Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение ФСО России по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом предусмотрен ряд защитных механизмов, в том числе, предусматривается возможность установления со стороны заказчика требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (часть 4 статьи 20 и часть 5 статьи 32 Закона).
Кроме того, предусмотрена возможность установления со стороны заказчика требования обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах тридцати процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчики обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса (пункт 15.2 части 4 статьи 22 и пункт 9 части 4 статьи 34 Закона).
Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусмотрена возможность устанавливать ряд норм, в том числе поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению государственного оборонного заказа в размере не менее сорока процентов их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа.
В качестве примера, с учетом фактов отмеченных в обращении, можно привести следующее. Предположим, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 млн. рублей. Государственный контракт заключается с победителем торгов по цене 150 млн. рублей сроком на 3 года. Таким образом, согласно положениям Закона размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 156 млн. рублей. Предположим, как указано в обращении, что ежегодный объем каждого этапа составляет 50 млн. рублей и размер ежегодного аванса составляет 40 %. Тогда размер авансирования составит 60 млн. рублей (3 Х (50 Х 0,4)). В этом случае заказчик обязан установить минимальный размер обеспечения контракта в размере не менее 40 %, который составит 62, 4 млн. рублей (156 Х 0,4), максимально возможный размер обеспечения, в данном случае, составит 72 млн. рублей.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 февраля 2008 г. N Д04-279 "По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был