Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 13 февраля 2012 г. N 109
Положение
о городском отделении "Телефон доверия" (круглосуточный, многоканальный)
1. Городское отделение "Телефон доверия" является структурным подразделением (далее - отделение) Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психоневрологический диспансер N 14 Департамента здравоохранения города Москвы" и предназначен для профилактической консультативной помощи по телефону обращающимся лицам с целью предотвращения у них суицидальных и иных опасных действий.
2. Отделение организуется в специально оборудованном помещении, где при необходимости предусмотрено несколько номеров телефонов, расположенных в отдельных звуконепроницаемых кабинетах, и работает без непосредственного контакта с пациентом, ежедневно, круглосуточно, без перерыва. Адрес телефона доверия не указывается в адресных справочниках. Специалисты отделения представляются только как "Телефон доверия" или под псевдонимом, не называя своих паспортных данных и адреса.
3. Пребывание посторонних лиц в помещении отделения и использование принадлежащих ему линий связи для личных разговоров исключается.
4. В отделении работают врачи-психиатры, врачи-психотерапевты или медицинские психологи, прошедшие подготовку по суицидологии, и имеющие стаж работы в учреждении, оказывающем психиатрическую помощь.
5. Штаты медицинского и иного персонала отделения устанавливаются Департаментом здравоохранения города Москвы индивидуально.
6. Продолжительность одной беседы с абонентом определяется индивидуально в зависимости реализации психотерапевтических целей.
7. В тех случаях, когда в ходе беседы возникает предположение о наличии у абонента психического расстройства, которое обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, или абонент находится в остром психотическом состоянии, при котором оставление его без психиатрической помощи может существенно ухудшить его состояние и при этом установление контакта с окружающими абонента лицами невозможно, дежурный по отделению принимает меры к установлению места пребывания и паспортных данных абонента и сообщает о его состоянии в службу скорой психиатрической помощи, участковому врачу- психиатру, в милицию.
8. В остальных случаях дежурный по отделению, сохраняя тайну беседы, не просит у абонента сведений о его месте пребывания и паспортных данных.
9. Дежурный по отделению может дать совет абоненту обратиться в психоневрологический диспансер (отделение, кабинет), в психотерапевтический кабинет поликлиники, в кабинет семейного врачебно-психологического консультирования, в консультацию "Брак и семья", кабинет социально-психологической помощи, в отделение кризисных состояний, в юридическую консультацию и иные учреждения.
10. Обращение абонентов в отделение регистрируется в журнале обращений по телефону доверия, где кратко описывается содержание беседы, указываются принятые меры (совет, его содержание, обращения дежурного в другие учреждения и др.), при необходимости - место пребывания абонента и его паспортные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.