Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
Временное положение
об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - амбулаторных центров
Амбулаторно-поликлинические учреждения второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь, и в основном, первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара и на дому. Выбор учреждения для организации амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный центр создается на базе городской поликлиники, имеющей прикрепленное население, общая численность его, с учетом функционально закрепленных городских поликлиник, должна составлять около 300 тыс.
Деятельность амбулаторного центра осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Функциями амбулаторного центра могут быть также наделены самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения, не имеющие прикрепленного населения, например диагностические и консультативно-диагностические центры.
За каждым амбулаторным центром функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня (городских поликлиник).
Перечень амбулаторных центров, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.
Главный врач амбулаторного центра назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы По представлению Директоров Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы".
Структура и штатная численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам работ (услуг)) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации амбулаторных центров, а также их взаимодействия с городскими поликлиниками возможно перемещение материально-технических и кадровых ресурсов из городских поликлиник в амбулаторные центры.
Основными задачами амбулаторного центра являются:
- обеспечение населения высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;
- эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
- осуществление организационно-методической деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи в функционально закрепленных городских поликлиниках.
Для реализации своих задач амбулаторный центр организует и осуществляет;
- первичную специализированную помощь прикрепленному населению, используя любые виды стационар замещающих технологий и на дому, а также прикрепленному населению городских поликлиник, функционально закрепленных к этому амбулаторному центру;
- определение показаний для стационарной специализированной, а так же высокотехнологичной, медицинской помощи, направление больных в стационар после дообследования;
- контроль качества медицинской помощи, оказываемой в закрепленных городских поликлиниках, выявление; и анализ дефектов, допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;
- разработку рекомендаций для специалистов городских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для прикрепленного населения, лекарственному обеспечению льготных категорий граждан;
- оказание первичной доврачебной и врачебной помощи населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному центру;
- диспансеризацию населения, прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;
- экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций нуждающимся в изменении характера работы, отбор на санаторно-курортное лечение;
- направление лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности для прохождения медико-социальной экспертизы;
- санитарно-просветительную работу среди населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
- ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных.
В структуре амбулаторного центра являются обязательными:
- регистратура;
- при наличии прикрепленного населения - структура должна соответствовать организации городской поликлиники (Приложение 2 к настоящему приказу);
- отделения (кабинеты) врачей-специалистов;
- рентгеновское отделение, в том числе кабинеты КТ-диагностики (МРТ-диагностики);
- отделение ультразвуковой диагностики;
- эндоскопическое отделение;
- отделение (кабинет) функциональной диагностики (электрокардиография, нагрузочный ЭКГ-тест, суточное мониторирование артериального давления по Холтеру, суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, исследование функции внешнего дыхания и др.);
- отделение клинической лабораторной диагностики;
- отделение восстановительного лечения;
- централизованное стерилизационное отделение;
- кабинет медицинской статистики.
Оснащение лечебно-диагностических подразделений должно соответствовать перечню оборудования, необходимого для амбулаторного центра в порядке обязательного минимума (Приложение 5 к данному приказу). При наличии потребности перечень специального оборудования может быть расширен.
Амбулаторный центр, как амбулаторно-поликлиническое учреждение второго уровня, является самостоятельным учреждением, действующим на основании устава, имеющим права юридического лица, штамп и печать с обозначением своего наименования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.