Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 марта 2012 г. N 03-01-18/2-38
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО АКБ по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса установлено, что сделки, предусмотренные подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2 указанной статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
Согласно пункту 9 статьи 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.
В соответствии с положениями главы 25 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, признаваемые внереализационными доходами (пункт 2 статьи 250 Кодекса). При этом особенности определения доходов банков от этих операций устанавливаются статьей 290 Кодекса.
Учитывая изложенное, полагаем, что доходы, предусмотренные пунктом 2 статьи 250 Кодекса, при определении для целей статьи 105.14 Кодекса суммы доходов по сделкам за календарный год учитываются с учетом положений статьи 290 Кодекса.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.