Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Богоявленская средняя общеобразовательная школа" Васильева Н.А. и Мищенко Е.Е., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО "Терра-Юг" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Терра-Юг" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного учреждения "Богоявленская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ Богоявленская СОШ Константиновского района Ростовской области (номер извещения 0358300414812000001) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки нарушил конфиденциальность сведений об участнике размещения заказов при направлении запроса на разъяснения положений документации об Аукционе Заказчику.
2. Заказчик разместил разъяснения положений документации об Аукционе с указанием должности и фамилии руководителя участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Представитель Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) дата проведения Аукциона 19.03.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 19 747 410, 00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса Оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику.
Как пояснил представитель Оператора электронной площадки, формы запросов, направляемых от участника размещения заказов Оператору электронной площадки и от Оператора электронной площадки Заказчику, утверждены Соглашением о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2012.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки предоставлены документы и сведения, согласно которым Оператор электронной площадки направил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе Заказчику в соответствии с частью 3 статью 41.7 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки нарушил Закон о размещении заказов при направлении запроса на разъяснения положений документации об Аукционе Заказчику, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.3 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Согласно размещенному Заказчиком на Официальном сайте 15.03.2012 разъяснению положения документации об Аукционе разъяснение содержит указание на участника размещения заказа, от которого поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, а именно фамилия имя отчество - Волошин Г.В.
Таким образом, Заказчик, разместив на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе с указанием участника размещения заказов, нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Закона о размещении заказов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1.4 статьи 7.30 Закона о размещении заказов" имеется в виду "частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Терра-Юг" обоснованной в части неправомерного указания на Официальном сайте Заказчиком в разъяснении положений документации об Аукционе сведений об участнике размещения заказа, направившего запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Ростовского УФАС России материалы дела от 26.03.2012 N К-457/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2012 г. N К-457/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2012 г. N ГЗ/00710)
Текст решения официально опубликован не был