Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением среднего профессионального образования "Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

Приложение N 4
к приказу МИД России
от 15 февраля 2012 г. N 2029

 

Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением среднего профессионального образования "Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) для федерального бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Колледж МИД России).

1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Колледжа МИД России, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства иностранных дел Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Колледжем МИД России в качестве основных видов деятельности, для государственной услуги:

- реализация образовательной услуги по специальности 032002 "Документационное обеспечение управления и архивоведение".

 

II. Методы определения нормативных затрат

 

2.1. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:

- нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги, используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда и проведение мероприятий;

- структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности Колледжа МИД России по видам затрат в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге, используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат.

2.2. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ используется экспертный метод, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ.

 

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

 

3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

 

Ргу=NгухКгу,

 

где:

Ргу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги.

3.2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

 

Nгу=Nсв+Nобщ,

 

где:

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

3.3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги, равной приведенному контингенту студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе среднего профессионального образования. Приведенный контингент студентов рассчитывается как сумма, равная численности студентов очной формы обучения, численности студентов очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и численности студентов заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.

3.4. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в соответствующем финансовом году, включают в себя:

3.4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (ПР), принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ПР, занятых в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ПР определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым директором Колледжа МИД России, и делится на нормативную нагрузку ПР), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка студентов по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по соответствующим программам среднего профессионального образования). Штатная численность ПР рассчитывается из соотношения количества часов по учебным планам на нормативную нагрузку, приходящуюся на одного ПР, установленную законодательством Российской Федерации.

3.4.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.

3.4.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

3.5. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по оказанию государственной услуги включают в себя:

3.5.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;

- нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.

3.5.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Колледжем МИД России на праве оперативного управления или приобретенного Колледжем МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Колледжа МИД России на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Колледжем МИД России или приобретенного Колледжем МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включающие следующие затраты:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.

3.5.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

3.5.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

3.5.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым директором Колледжа МИД России, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, пропорционально объему оказываемой государственной услуги.

3.5.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

 

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

 

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим ) рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов;

- на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Колледжем МИД России или приобретенное Колледжем МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

4.2. Затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного имущества, сданного в аренду с согласия Министерства иностранных дел Российской Федерации, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

 

V. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

 

5.1. Нормативные затраты на оказание Колледжем МИД России государственных услуг, выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Колледжа МИД России в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

V_гз - объем субсидии;

P_гу - нормативные затраты на государственную услугу;

N_им - нормативные затраты на содержание имущества.

5.3. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, работы в течение срока их выполнения не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

5.4. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, выполнение работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.