Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институтом повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

Приложение N 3
к приказу МИД России
от 15 февраля 2012 г. N 2029

 

Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институтом повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) для федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - ВКИЯ МИД России).

1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ВКИЯ МИД России, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства иностранных дел Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ВКИЯ МИД России в качестве основных видов деятельности, для следующих государственных услуг (работ):

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ;

- профессиональная переподготовка по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- переподготовка по дополнительной квалификации "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации";

- повышение квалификации по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- заочная профессиональная переподготовка по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- заочное повышение квалификации по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- определение уровня знания иностранных языков сотрудников ЦА и ЗУ МИД России путем принятия квалификационных экзаменов;

- определение уровня языковой подготовки кандидатов для работы в ЦА и ЗУ МИД России.

 

II. Методы определения нормативных затрат

 

2.1. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:

- нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги, используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на проведение мероприятий;

- структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности ВКИЯ МИД России по видам затрат в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге, используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат.

2.2. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ используется экспертный метод, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ.

 

III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг

 

3.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году, в том числе:

- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ;

- профессиональная переподготовка по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- переподготовка по дополнительной квалификации "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации";

- повышение квалификации по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- заочная профессиональная переподготовка по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- заочное повышение квалификации по программе "Иностранный язык (европейские, восточные, африканские языки)";

- определение уровня знания иностранных языков сотрудников ЦА и ЗУ МИД России путем принятия квалификационных экзаменов;

- определение уровня языковой подготовки кандидатов для работы в ЦА и ЗУ МИД России определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:

 

Ргу=NгухКгу,

 

где:

Ргу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги.

3.2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

 

Nгу=Nсв+Nобщ,

 

где:

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

3.3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги, равной численности студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе дополнительного профессионального образования.

3.4. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в соответствующем финансовом году, включают в себя:

3.4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) и педагогических работников (ПР), принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС и (ПР), занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС и ПР определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым директором ВКИЯ МИД России, и делится на нормативную нагрузку ППС и ПР), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка слушателей по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного профессионального образования по соответствующим программам дополнительного профессионального образования). Штатная численность ППС и ПР рассчитывается из соотношения числа слушателей, приходящихся на одного преподавателя, установленного законодательством Российской Федерации.

3.4.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.

3.4.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

3.5. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по оказанию государственной услуги включают в себя:

3.5.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;

- нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.

3.5.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ВКИЯ МИД России на праве оперативного управления или приобретенного ВКИЯ МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у ВКИЯ МИД России на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ВКИЯ МИД России, или приобретенного ВКИЯ МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включающие следующие затраты:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.

3.5.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

3.5.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

3.5.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым директором ВКИЯ МИД России, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, пропорционально объему оказываемой государственной услуги.

3.5.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

3.6. Распределение затрат на общехозяйственные нужды осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.

 

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

 

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим ) рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов;

- на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ВКИЯ МИД России или приобретенное ВКИЯ МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

4.2. Затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного имущества, сданного в аренду с согласия Министерства иностранных дел Российской Федерации, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

 

V. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

 

5.1. Нормативные затраты на оказание ВКИЯ МИД России государственных услуг, выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.3. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, работы, в течение срока их выполнения не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

5.4. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, выполнению работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.