Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 6. Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

Приложение N 6
к приказу МИД России
от 15 февраля 2012 г. N 2029

 

Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) для федерального государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России").

1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России", определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства иностранных дел Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" в качестве основных видов деятельности, для следующих государственных услуг:

1.3.1. организация оказания доврачебной помощи, амбулаторно-поликлинической помощи при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара, реализация фармацевтической деятельности; прочих работ и услуг; организация физкультурно-оздоровительной деятельности;

1.3.2. организация оказания доврачебной помощи, амбулаторно-поликлинической помощи при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому;

1.3.3. организация оказания доврачебной медицинской помощи; организация оказания санаторно-курортной помощи;

1.3.4. организация оказания услуг по содержанию детей;

1.3.5. оказание услуг по организации оздоровительного отдыха для детей.

 

II. Методы определения нормативных затрат

 

2.1. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги используются следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

Нормативный метод используется для расчета группы нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, приобретение продуктов питания.

Структурный метод используется для определения общего объема затрат, связанных с оказанием государственных услуг, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка, и объема затрат, связанных с оказанием государственной услуги, указанной в подпунктах 1.3.4, 1.3.5 настоящего Порядка, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующих групп затрат определяются пропорционально площади помещений, используемых для оказания государственных услуг (% S).

Экспертный метод используется для определения объема затрат, связанных с оказанием государственной услуги, указанной в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат в общем объеме затрат по содержанию номерного фонда, измеряемой в койко-днях (% к./дн.).

 

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по организации и обеспечению оздоровления и лечения (подпункты 1.3.1, 1.3.2 и 1.3.3)

 

3.1. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

 

Ргу=NгухКгу,

 

где:

Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги.

3.2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

 

Nгу=Nсв+Nобщ,

 

где:

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда врачей медицинского центра, медицинских сестер и младшего медицинского персонала, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым директором ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России";

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе включающие в себя приобретение продуктов питания (% к./дн.); медикаментов, спортивного инвентаря (% S); хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, инструментов, запасных частей (% S х % к./дн.). Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

3.4. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на водоотведение (% S х % к./дн.), потребление электрической энергии в размере 90 процентов от (% S х % к./дн.) и тепловой энергии (газ) в размере 50 процентов от (% S х % к./дн.); отопление, горячее и холодное водоснабжение;

- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" на праве оперативного управления или приобретенного ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" за счет средств, выделенных Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализации, нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий, нормативные затраты на аренду недвижимого имущества, содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (% S х % к./дн.), которые определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" или приобретенного ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" за счет средств, выделенных Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (% S х % к./дн.) исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, а также прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, определяются (% S х % к./дн.) исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги: медицинского центра (кроме врачей); администрации, вспомогательных и технических отделов (% S х % к./дн.), которые рассчитываются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в том числе включающие затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, охрану прилегающей территории (% S х % к./дн.), определяются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.

3.5. Распределение затрат на общехозяйственные нужды осуществляется следующими способами:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России";

- пропорционально иному выбранному показателю.

 

IV. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по организации оказания услуг и по содержанию детей и по организации оздоровительного отдыха для детей (подпункты 1.3.4 и 1.3.5)

 

4.1. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, на единицу государственной услуги в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

4.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда воспитателей, помощников воспитателей, поваров (% S), которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым директором ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России";

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе включающие в себя приобретение медикаментов, спортивного инвентаря, хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, инструментов, запасных частей, медицинского оборудования (% S). Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

4.3. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на водоотведение (% S), потребление электрической энергии в размере 90 процентов от (% S), тепловой энергии (газ) в размере 50 процентов от (% S), отопление, горячее и холодное водоснабжение;

- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" на праве оперативного управления или приобретенного ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" за счет средств, выделенных Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализации, нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий, нормативные затраты на аренду недвижимого имущества, содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (% S х % к./дн.), которые определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" или приобретенного ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" за счет средств, выделенных Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (% S х % к./дн.), исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, а также прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет (% S), определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании данной государственной услуги; работников администрации, вспомогательных и технических отделов (% S), которые рассчитываются в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в том числе включающие в себя затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, содержание помещений и охрану прилегающей территории (% S), определяются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.

4.4. Распределение затрат на общехозяйственные нужды осуществляется следующими способами:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России";

- пропорционально иному выбранному показателю.

 

V. Определение нормативных затрат на содержание имущества

 

5.1. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим ) рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от затрат, рассчитанных на оплату указанного вида коммунальных платежей по каждой государственной услуге;

- на потребление тепловой энергии (газа) в размере 50 процентов от затрат, рассчитанных на оплату указанного вида коммунальных платежей по каждой государственной услуге;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество в соответствии с пунктами 3.4 и 4.3 настоящего Порядка.

5.2. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства иностранных дел Российской Федерации особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" или приобретенного ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества, в том числе земельные участки.

 

VI. Порядок утверждения нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

 

6.1. Нормативные затраты на оказание ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России" в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

V_гз - объем субсидии;

P_гу - нормативные затраты на государственную услугу;

N_им - нормативные затраты на содержание имущества.

6.3. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

6.4. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.