Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6
Определение рынков
Релевантные рынки продукции и географические рынки определяют сферу, в рамках которой должно оцениваться рыночное влияние предприятия, являющегося результатом операции по концентрации*(22). При представлении релевантных рынков продукции и географических рынков, уведомляющая сторона или стороны должны представить в дополнение к определениям каких-либо рынков продукции и географических рынков, которые они считают релевантными, все возможные определения альтернативных рынков продукции и географических рынков. Возможные определения альтернативных рынков продукции и географических рынков могут быть установлены на основе предыдущих решений Европейской Комиссии и решений судов Союза и (в частности, в случае отсутствия судебной практики или практики Европейской Комиссии) посредством обращения к отраслевым отчетам, исследованиям рынка и внутренним документам уведомляющих сторон.
Уведомляющая сторона или стороны должны представлять информацию, запрашиваемую в настоящей Форме CO, с учетом следующих определений:
6.1. Релевантные рынки продукции:
Релевантные рынки продукции включают в себя всю продукцию и/или услуги, которые признаются взаимозаменяемыми потребителями в силу их характеристик, цен и назначения. Релевантный рынок продукции в некоторых случаях может состоять из некоторого количества индивидуально-определенных товаров и/или услуг, которые имеют в значительной мере одинаковые физические и технические характеристики и являются взаимозаменяемыми.
Факторы, имеющие значение для оценки релевантного товарного рынка, включают в себя анализ причин, по которым в него включаются соответствующие товары и услуги и по которым из него исключены все остальные, с учетом определения, данного выше, а также с учетом, например, взаимозаменяемости продукции и услуг, цен, перекрестной эластичности спроса по цене или других соответствующих факторов (например, в соответствующих случаях, аспекты предложения взаимозаменяемости продукции).
6.2. Релевантные географические рынки
Релевантный географический рынок включает в себя пространство, на котором заинтересованные предприятия вовлечены в спрос и предложение релевантных товаров и услуг, на котором условия конкуренции достаточно однородны и которые можно отграничить от соседних географических пространств, так как, в частности, в последних значительно отличаются условия конкуренции.
Факторы, имеющие значение для оценки релевантного географического рынка, включают в себя, inter alia, характер и характеристики соответствующих товаров и услуг, существование входных барьеров, предпочтения потребителей, значительные различия долей предприятия на соседних географических рынках либо значительные различия в цене.
6.3. Рынки, на которые оказывается влияние
Для целей информации, содержащейся в настоящей Форме СО, рынки, на которые оказывается влияние, включают в себя все релевантные рынки продукции и географические рынки, а также возможные альтернативы релевантных рынков продукции и географических рынков, на основе которых на территории ЕЭП:
(a) две или более стороны операции по концентрации осуществляют предпринимательскую деятельность на одном и том же релевантном рынке и в тех случаях, когда операция по концентрации приведет к получению ими совокупной рыночной доли в 20% или более. Указанные отношения называются горизонтальными;
(b) одна или несколько сторон операции по концентрации осуществляют предпринимательскую деятельность на релевантном рынке, который является вышестоящим или нижестоящим по отношению к соответствующему рынку, на котором действует другая сторона операции по концентрации, и рыночная доля одной из них либо их совокупная доля на любом из уровней составляет 30% или более, независимо от того, существует ли между сторонами операции по концентрации связь по типу поставщик/потребитель*(23). Указанные отношения называются вертикальными.
На основании определений и размеров рыночной доли, установленных в Разделе 6, определите каждый рынок, на который оказывается влияние*(24).
6.4. Иные рынки, на которые соответствующая операция по концентрации может оказать существенное влияние
На основании определений, указанных в Разделе 6, опишите продукцию и географические границы рынков, в соответствии со всеми возможными определениями альтернативных рынков (в тех случаях, когда такие рынки охватывают все ЕЭП или его часть), не являющихся рынками, на которые оказывается влияние, в соответствии с определением, указанным в Разделе 6.1, на которые соответствующая операция по концентрации может оказать существенное влияние, например, на которых:
(a) любая из сторон операции по концентрации имеет рыночную долю больше 30% и любая другая из сторон операции по концентрации является ее потенциальным конкурентом на данном рынке. Сторона может быть признана потенциальным конкурентом, в частности, если у нее есть планы по вступлению на данный рынок либо такие планы разрабатывались или осуществлялись на протяжении последних трех лет;
(b) любая из сторон операции по концентрации имеет рыночную долю больше 30% и любая другая из сторон операции по концентрации обладает правами на интеллектуальную собственность, важную для указанного рынка;
(с) любая из сторон операции по концентрации действует на рынке продукции, который является соседним рынком, тесно связанным с рынком продукции, на котором действует другая сторона операции по концентрации, и рыночная доля каждой из сторон либо их совокупная доля на одном из этих рынков составляет 30% и более. Рынки продукции являются тесно связанными соседними рынками, если товары на данных рынках являются дополняющими по отношению друг к другу*(25) либо если они принадлежат к такому типу товаров, который приобретается одними и теми же потребителями для одинакового использования*(26).
Чтобы предоставить Европейской Комиссии возможность изначально оценить влияние предполагаемой операции по концентрации на конкуренцию на рынках, описанных в Разделе 6.4, уведомляющим сторонам предлагается применительно к указанным рынкам представить информацию, указанную в Разделах 7 и 8 настоящей Формы СО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.