Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8
Структура предложения на рынках, на которые оказывается влияние
8.1. Дайте краткое описание структуры предложения на каждом из рынков, на которые оказывается влияние. В частности, укажите:
(а) каким образом стороны операции по концентрации производят товары и/или услуги, устанавливают на них цены и продают их; например, имеют ли они локальное производство, реализуют ли товары через местные сети сбыта и соответственно устанавливают цены;
(b) характер и степень вертикальной интеграции каждой из сторон операции по концентрации по сравнению с их крупнейшими конкурентами.
(c) каналы сбыта, превалирующие на рынке, и их важность, а также в какой степени сбыт осуществляется третьими сторонами и/или предприятиями, принадлежащими к той же группе, что и стороны, а также важность контрактов на эксклюзивное дистрибьюторство и других видов долгосрочных контрактов; и
(d) сервисные сети (например, техническое обслуживание и ремонт), превалирующие на указанных рынках, и их важность. В какой степени соответствующий сервис осуществляется третьими сторонами и/или предприятиями, принадлежащими к той же группе, что и стороны?
Если, по Вашему мнению, может быть необходима иная информация, касающаяся поставщиков, ее также следует указать.
Структура спроса на рынках, на которые оказывается влияние
8.2. Дайте краткое описание структуры спроса на каждом из рынков, на которые оказывается влияние. В частности, укажите:
(a) различные фазы рынков, например, фазы роста, расширения, зрелости и упадка, а также прогноз относительно темпов повышения спроса;
(b) важность предпочтений покупателей, например, приверженность бренду, предоставление услуг до и после совершения покупки, представление полного спектра продукции или эффект сетевой выгоды;
(c) значение затрат покупателей, связанных со сменой поставщика (в разрезе затрат времени и денег),
(i) для существующих продуктов; и
(ii) для новых продуктов заменяющих существующие продукты (в том числе обычный горизонт прогнозирования договоров с покупателями);
(d) степени концентрации или рассредоточенности потребителей;
(e) способ закупки покупателями продуктов или услуг, в частности, используют ли они методы закупок, такие как запрос предложений и конкурсные процедуры.
Дифференциация продукции и близость конкуренции
8.3. Дайте краткое пояснение степени дифференциации продукции на каждом из рынков, на которые оказывается влияние. В частности, укажите:
(a) роль и важность дифференциации продукции с точки зрения качества ("вертикальная дифференциация") и другие характеристики продукции ("горизонтальная" и "территориальная дифференциация");
(b) любое сегментирование покупателей по различным группам с описанием "типичного клиента" для каждой группы; и
(c) наличие соперничества между участниками концентрации в целом, а также близость замещения между продуктами сторон операции по концентрации, в том числе для каждой группы покупателей и "типичных покупателей", выявленных при ответе на вопрос, указанный в пункте (b).
Выход на рынок и уход с рынка
8.4. Существуют ли предприятия, вышедшие на рынок, на который оказывается влияние, в последние пять лет и существенно повлиявшие на него?
Если да, назовите такие предприятия и представьте оценку рыночной доли каждого такого предприятия на данный момент.
8.5. Существуют ли, по мнению уведомляющих сторон, предприятия (включая те, которые на данный момент действуют только за пределами территории ЕС или ЕЭП), которые могут вступить на рынок?
Если да, объясните, почему возможно указанное вступление на рынок, и представьте оценку времени, которое для этого потребуется.
8.6. Предоставьте краткое описание основных факторов, влияющих на вступление на рынки, на которые оказывается влияние, рассматривая вступление на рынок с географической точки зрения и с точки зрения вступления на рынок новой продукции. При этом в соответствующих случаях примите во внимание следующее:
(a) общие затраты, связанные с выходом на рынок (исследования и разработки, производство, установление каналов сбыта, продвижение, реклама, обслуживание и т.д.), в масштабе, эквивалентном значительному конкуренту, с указанием рыночной доли такого конкурента;
(b) любые юридические или административные входные барьеры, например, государственное лицензирование или установление стандартов в любой форме;
(c) любые барьеры для доступа к покупателям, например, возникающие в связи с порядком сертификации продукции, либо в связи с необходимостью успешного опыта;
(d) любые требования и вероятность получения доступа к патентам, ноу-хау и иным интеллектуальным правам на соответствующих рынках;
(е) степень, в которой каждая из сторон операции по концентрации является владельцем, лицензиатом или лицензиаром патентов, ноу-хау и иных интеллектуальных прав на соответствующих рынках;
(f) важность эффекта масштаба, эффекта диверсификации и эффекта сетевой выгоды для производства или сбыта продукции и/или услуг на рынках, на которые оказывается влияние; и
(g) доступ к источникам поставок, например, доступность сырья и необходимой инфраструктуры.
8.7. Объясните, имеет ли какая-либо из сторон операции по концентрации, или любой из конкурентов продукты, которые возможно будут выведены на рынок в краткосрочной или среднесрочной перспективе ("продукция, находящаяся в разработке"), или планы по расширению производства или объема продаж на любом из рынков, на которые оказывается влияние. Если да, предоставьте оценку прогнозируемых объемов продаж и рыночных долей сторон операции по концентрации в течение ближайших трех-пяти лет.
8.8. За последние пять лет имел ли место чей-либо уход с какого-либо рынка, на который оказывается влияние?
Если да, то определите фирму, ушедшую с рынка, и предоставьте оценку ее рыночной доли в году, предшествующем выходу с рынка.
Исследования и разработки
8.9. Для рынков, на которые оказывается влияние, представьте оценку важности исследований и разработок по способности фирмы конкурировать в долгосрочной перспективе. Опишите характер исследований и разработок, проводимых сторонами операции по концентрации на рынках, на которые оказывается влияние.
При этом в соответствующих случаях примите во внимание следующее:
(a) основные направления и глубину исследований и разработок*(30) на указанных рынках в целом и исследований и разработок сторон операции по концентрации в частности;
(b) ход технологического развития указанных рынков за определенный промежуток времени (в том числе частота внедрения новых продуктов и/или услуг, развитие товаров и/или услуг, производственных процессов, систем сбыта и др.); и
(c) запланированные сторонами собственные исследования и приоритеты на ближайшие три года.
Соглашения о совместной деятельности
8.10. В какой степени на рынках, на которые оказывается влияние, допускаются соглашения о совместной деятельности (горизонтальные, вертикальные и иные)?
8.11. Если актуально, опишите подробности наиболее важных соглашений о совместной деятельности, в которых стороны операции по концентрации участвуют на рынках, на которые оказывается влияние, таких как соглашения о совместных исследованиях и разработках, лицензионные соглашения, соглашения о совместном производстве, соглашения о специализации, о сбыте, долгосрочные соглашения о поставках, а также соглашения об обмене информацией и при необходимости представьте копии указанных соглашений*(31).
Торговля между государствами-членами ЕС и импорт из стран, не являющихся участниками ЕЭП
8.12. Объясните, в какой степени транспортные и прочие расходы влияют на торговлю на территории ЕЭП "продуктами на кону".
8.13. Для рынков, на которые оказывается влияние, предоставьте оценку общей стоимости, объема и источников импорта из стран, не являющихся участниками ЕЭП, а также определите:
(a) долю такого импорта, который производится группами, к которым принадлежат участники операции по концентрации;
(b) оценку степени, в которой какие-либо квоты, тарифы или нетарифные барьеры в торговле влияют на данный импорт; и
(c) оценку степени, в которой транспортные и прочие расходы влияют на данный импорт;
Торгово-промышленные ассоциации
8.14. Применительно к торгово-промышленным ассоциациям на рынках, на которые оказывается влияние:
(a) укажите те, членами которых являются стороны операции по концентрации;
(b) укажите наиболее важные торгово-промышленные ассоциации, членами которых являются покупатели сторон операции по концентрации; и
(с) укажите имя, адрес, номер телефона, номер факса и адрес электронной почты соответствующего контактного лица каждой из торгово-промышленных ассоциаций, перечисленных в настоящем разделе*(32).
Контактная информация
8.15. Укажите имя, адрес, номер телефона, номер факса и адрес электронной почты главы юридического отдела (или другого лица, осуществляющего аналогичные функции; а в случаях, когда такое лицо отсутствует, главы фирмы)*(33):
(a) конкурентов, определенных в соответствии с разделом 7.4;
(b) пять лучших покупателей каждой из сторон на каждом рынке, на который оказывается влияние;
(c) участников, недавно вышедших на рынок, определенных в соответствии с разделом 8.4; и
(d) потенциальных участников рынка, определенных в соответствии с разделом 8.5;
Контактные данные должны быть предоставлены с помощью шаблона Европейской Комиссии, опубликованного на веб-сайте ГД по конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.