Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Административные вопросы
Собрания
1. Участники и Наблюдатели должны встречаться ежегодно на Пленарных заседаниях, а также в других случаях, которые могут показаться Участникам необходимыми, для обсуждения эффективности Схемы Сертификации.
2. Участники должны принять процедурные правила проведения таких встреч на первом Пленарном заседании.
3. Собрания должны проводиться в стране, в которой находится Председатель, пока Участник или международная организация не предложат провести собрание и это предложение не будет принято. Принимающая страна должна смягчать правила въезда для участников таких собраний.
4. В конце каждого Пленарного заседания должен быть выбран Председатель для руководства работой всех Пленарных заседаний, а также рабочих групп и других вспомогательных органов, которые могут быть сформированы в рамках этих заседаний, на срок до завершения следующего ежегодного Пленарного заседания.
5. Участники должны принимать решения согласованно. В случае невозможности достижения согласия Председатель должен провести консультации.
Административное обеспечение
6. Для эффективного управления Схемой Сертификации необходимо административное обеспечение ее работы. Способы и функции такого обеспечения должны быть обсуждены на первом Пленарном заседании после одобрения Генеральной Ассамблеей ООН.
7. Административное обеспечение может включать следующие функции:
(a) служить каналом коммуникации, совместного использования информации и консультирования между Участниками по вопросам, касающимся данного Документа;
(b) сохранять и предоставлять для использования другим Участникам сборники законов, регламентов, правил, процедур, деловых обычаев и статистики в соответствии с Разделом V;
(c) подготавливать документы и предоставлять административное обеспечение для Пленарных заседаний и заседаний рабочих групп;
(d) брать на себя дополнительные обязанности, которые могут быть поручены Пленарным заседанием или рабочей группой, которой эти обязанности делегированы Пленарным заседанием.
Участие
8. Участие в Схеме Сертификации открыто на глобальной основе без дискриминации для всех Претендентов, желающих и способных выполнять требования этой Схемы.
9. Любой претендент, желающий участвовать в Схеме Сертификации, должен проявить свой интерес посредством уведомления Председателя по дипломатическим каналам. Это уведомление должно включать информацию, указанную в параграфе (a) Раздела V, и должно быть разослано всем Участникам в течение одного месяца.
10. Участники намерены приглашать представителей гражданского общества, алмазной отрасли, правительств стран, не являющихся Участниками, а также международных организаций к участию в Пленарных заседаниях в качестве Наблюдателей.
Действия участников
11. Участники должны подготавливать и предоставлять другим Участникам заранее перед Пленарными заседаниями Кимберлийского процесса информацию, обусловленную в параграфе (a) Раздела V, которая подчеркивает то, как требования Схемы Сертификации имплементированы в рамках их собственных соответствующих юрисдикций.
12. Повестка дня ежегодных Пленарных заседаний должна включать пункт о рассмотрении информации, обусловленной в параграфе (a) Раздела V, и о том, что Участники могут предоставить дополнительные подробности о своих соответствующих системах по запросу Пленарного заседания.
13. При необходимости дальнейших разъяснений Участники на Пленарных заседаниях по рекомендации Председателя могут определять, какие меры дополнительной проверки должны быть предприняты, и принимать решение об их применении. Такие меры должны применяться в соответствии с применимым национальным и международным законодательством. В число этих мер могут включаться, но не должны ими ограничиваться, следующие меры:
(a) запрашивание дополнительной информации и разъяснений у Участников;
(b) миссии других Участников или их представителей по проверке при наличии достоверных признаков серьезных несоответствий Схеме Сертификации.
14. Миссии по проверке должны носить аналитический, экспертный и беспристрастный характер и проводиться с согласия заинтересованного Участника. Количество членов, состав, круг полномочий и временные рамки этих миссий должны зависеть от обстоятельств и устанавливаться Председателем с согласия заинтересованного Участника и с учетом мнения всех Участников.
15. Отчет о результатах мер по проверке соответствия должен быть направлен Председателю и заинтересованному Участнику в течение трех недель после окончания выполнения этой задачи. Какие-либо комментарии Участника, также как и его отчет, должны быть размещены в закрытом для свободного доступа разделе официального сайта Схемы Сертификации не позднее 3 недель после предоставления отчета соответствующему Участнику. Участники и Наблюдатели должны приложить все усилия для соблюдения строгой конфиденциальности, касающейся результатов и обсуждений по каким-либо вопросам соответствия.
Соответствие и предотвращение споров
16. В случае возникновения спорных вопросов, касающихся соответствия какого-либо Участника, или каких-либо других вопросов, касающихся имплементации Схемы Сертификации, любой заинтересованный Участник может информировать об этом Председателя, который должен проинформировать всех Участников без промедления об указанной озабоченности и включиться в диалог с целью разрешения этой проблемы. Участники и Наблюдатели должны прикладывать все усилия для соблюдения строгой конфиденциальности в отношении споров и разногласий, касающихся вопросов соответствия.
Изменения
17. Данный документ может быть изменен при наличии консенсуса среди Участников.
18. Изменения могут быть предложены любым Участником. Такие предложения следует отправлять в письменной форме Председателю как минимум за 90 дней до следующего Пленарного заседания, пока не будет установлен иной порядок.
19. Председатель должен срочно распространить любые предложенные изменения среди Участников и Наблюдателей, а также включить их в повестку дня следующего ежегодного Пленарного заседания.
Механизм пересмотра
20. Участники намерены подвергать Схему Сертификации периодическому пересмотру с целью дать возможность Участникам проводить тщательный анализ всех элементов схемы. Также пересмотр должен производиться с учетом сохраняющейся потребности в такой схеме, принимая во внимание понимание Участниками, международными организациями, в частности ООН, сохраняющейся на данный момент угрозы, которую представляют "конфликтные алмазы". Первый такой пересмотр должен проводиться не позднее трех лет с момента действительного начала работы Схемы Сертификации. Собрания по поводу пересмотра, как правило, должны совпадать с ежегодными Пленарными заседаниями, пока не установлен иной порядок.
Начало имплементации схемы
21. Схема Сертификации должна быть введена на Правительственном заседании по вопросу Схемы Сертификации Кимберлийского процесса для необработанных алмазов в Интерлакене 5 ноября 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.