Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Схема
сертификации Кимберлийского процесса
Преамбула
УЧАСТНИКИ,
- ПРИЗНАВАЯ, что торговля "конфликтными алмазами" является предметом серьезной международной озабоченности, который может быть напрямую связан с подпиткой вооруженных конфликтов, деятельности повстанческих движений, направленной на подрыв или свержение законных правительств, а также с незаконным ввозом и распространением вооружений, в особенности ручного огнестрельного оружия и легких вооружений;
- ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ разрушительное влияние конфликтов, подпитываемых доходами от торговли "конфликтными алмазами", на мир, безопасность и защиту людей в подвергнутых такому влиянию странах, а также систематические и грубые нарушения прав человека, которые были совершены в ходе таких конфликтов;
- ОТМЕЧАЯ негативное влияние таких конфликтов на региональную стабильность и выполнение обязательств, наложенных Уставом Организации Объединенных Наций, в отношении поддержания международного мира и безопасности;
- ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что срочное международное вмешательство является обязательным для предотвращения негативного влияния проблемы "конфликтных алмазов" на законную торговлю алмазами, которая является существенной частью экономик многих производящих, обрабатывающих, экспортирующих и импортирующих государств, в особенности развивающихся;
- НАПОМИНАЯ обо всех соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН в соответствии с Главой VII Устава ООН, включая соответствующие положения Резолюций 1173 (1998), 1295 (2000), 1306 (2000) и 1343 (2001), а также, решив внести свой вклад и оказать поддержку имплементации мер, предусмотренных в данных резолюциях;
- ПРИДАВАЯ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 55/56 (2000) о роли торговли "конфликтными алмазами" в подпитке вооруженных конфликтов, которая призвала международное сообщество провести срочное и тщательное обсуждение для разработки эффективных и прагматичных мер по данной проблеме;
- ДАЛЕЕ ПРИДАВАЯ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ рекомендации, данной в Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 55/56 о том, что международное сообщество должно разработать детализированные предложения по созданию простой и работающей международной схемы сертификации для необработанных алмазов, основанной преимущественно на национальных схемах сертификации и на согласованных международных минимальных стандартах;
- НАПОМИНАЯ, что Кимберлийский процесс, который был учрежден с целью нахождения решения международной проблемы "конфликтных алмазов", включил в себя заинтересованные стороны, а именно, производящие, экспортирующие и импортирующие государства, представителей алмазной отрасли и гражданского общества;
- БУДУЧИ УБЕЖДЕННЫМИ в том, что способность "конфликтных алмазов" играть роль в поддержке вооруженных конфликтов может быть серьезно снижена путем внедрения схемы сертификации для необработанных алмазов, предназначенной для исключения "конфликтных алмазов" из законной торговли;
- НАПОМИНАЯ, что Кимберлийский процесс посчитал, что международная схема сертификации необработанных алмазов, основанная на национальных законах и обычаях делового оборота, отвечающая согласованным на международном уровне минимальным стандартам, будет наиболее эффективной системой, способной справиться с проблемой "конфликтных алмазов";
- ПРИНИМАЯ К СВЕДЕНИЮ уже выдвинутые важные инициативы, направленные на решение этой проблемы, в частности, выдвинутые правительствами Анголы, Демократической Республики Конго, Гвинеи и Сьерра-Леоне, и другими ключевыми добывающими, экспортирующими и импортирующими странами, а также алмазной отраслью, в частности Всемирным алмазным советом, а также гражданским обществом;
- ПРИВЕТСТВУЯ добровольные инициативы по саморегулированию, объявленные алмазной отраслью, и признавая, что система такого добровольного саморегулирования способствует обеспечению работы системы эффективного внутреннего контроля необработанных алмазов, основанной на международной схеме сертификации для необработанных алмазов;
- ПРИЗНАВАЯ, что международная схема сертификации для необработанных алмазов будет надежной только в том случае, если все Участники будут иметь внедренную систему внутреннего контроля, предназначенную для устранения "конфликтных алмазов" из цепочки добычи, экспорта и импорта на своих территориях, поскольку принято во внимание, что разница в методах добычи и торговой практике, также как и разница в их институциональном контроле может требовать разных подходов к соответствию минимальным стандартам;
- ДАЛЕЕ ПРИЗНАВАЯ, что международная схема сертификации для необработанных алмазов должна быть согласована с международным законодательством, регулирующим международную торговлю;
- СОЗНАВАЯ, что государственный суверенитет должен всецело уважаться и принципы равенства, взаимной выгоды и консенсуса должны быть соблюдены,
РЕКОМЕНДУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
<< Статья 29 Статья 29 |
Раздел I. >> Определения |
|
Содержание Регламент Совета Европейского Союза 2368/2002 от 20 декабря 2002 г. об имплементации схемы сертификации Кимберлийского процесса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.