Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 марта 2012 г. N 148
"Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта"
Приказом Росавиации от 9 сентября 2014 г. N 548 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 апреля 2010 г. N 153 "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта".
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Положение
об Управлении государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
(утв. приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 30 марта 2012 г. N 148)
I. Общие положения
1. Управление государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) и предназначено для обеспечения реализации полномочий Росавиации в области государственной службы, трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности, а также для выполнения других функций, возлагаемых на кадровые службы федеральных государственных органов.
Сокращенное наименование Управления - УГСК.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Агентства.
3. Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Сфера деятельности
4. В сферу деятельности Управления входят:
4.1. обеспечение реализации руководителем Росавиации его полномочий по решению вопросов, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Агентстве и его территориальных органах;
4.2. организация кадрового и организационно-штатного обеспечения центрального аппарата Агентства;
4.3. работа по назначению на должность и освобождению от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций (далее - организаций);
4.4. участие в предоставлении государственных гарантий федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданским служащим) центрального аппарата и территориальных органов Росавиации;
5. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются:
5.1. обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения в центральном аппарате Росавиации;
5.2. организация кадрового и организационно-штатного обеспечения центрального аппарата Агентства;
5.3. обеспечение выполнения в Агентстве задач и функций, возложенных нормативными правовыми актами Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
5.4. осуществление контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Росавиации по вопросам государственной службы и кадров;
5.5. обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей.
5.6. осуществление работы по оформлению назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных Агентству организаций, включая подготовку проектов решений по заключению, изменению и расторжению с ними трудовых договоров;
5.7. участие в предоставлении основных и дополнительных государственных гарантий гражданским служащим;
5.8. организация работы по охране труда в центральном аппарате Агентства, координация работы по охране труда в территориальных органах Агентства и его подведомственных организациях.
5.9. организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
5.10. иное кадровое обеспечение Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций в порядке, предусмотренном федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации.
III. Компетенция
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Организация и обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения в центральном аппарате Агентства:
6.1.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы центрального аппарата Агентства;
6.1.2. разработка нормативных правовых актов Росавиации по реализации требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, профилактике коррупционных правонарушений и трудовых отношениях;
6.1.3. разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и Росавиации по вопросам государственной гражданской службы;
6.1.4. подготовка проектов актов Росавиации, связанных с поступлением на гражданскую службу (приемом на работу), ее прохождением, заключением служебного контракта (трудового договора), назначением на должность гражданской службы (должность, не отнесенную к должностям государственной гражданской службы), присвоением классного чина, поощрением, награждением, применением дисциплинарного взыскания, предоставлением отпусков, освобождением от замещаемой должности, увольнением с гражданской службы (работы) и выходом гражданского служащего на пенсию за выслугу лет (работника - на пенсию по старости), и оформлением соответствующих решений;
6.1.5. обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
6.1.6. организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
6.1.7. организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
6.1.8. организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
6.1.9. подготовка материалов для рассмотрения вопроса о присвоении классных чинов гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Росавиации, замещающим должности, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы категории "руководители";
6.1.10. формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
6.1.11. обеспечение должностного роста гражданских служащих;
6.1.12. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
6.1.13. подготовка документов, необходимых для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
6.1.14. организация проведения служебных проверок.
6.2. Осуществление кадрового и организационно-штатного обеспечения центрального аппарата Агентства:
6.2.1. ведение трудовых книжек гражданских служащих (работников);
6.2.2. ведение личных дел гражданских служащих (работников);
6.2.3. ведение реестра гражданских служащих;
6.2.4. ведение кадрового учета гражданских служащих (работников), выдача соответствующих справок;
6.2.5. ведение учета стажа гражданской службы (стажа) и страхового стажа;
6.2.6. оформление и учет листков нетрудоспособности гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства;
6.2.7. подготовка графика отпусков гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства и контроль его соблюдения;
6.2.8. осуществление систематизированного учета и хранения кадровых приказов;
6.2.9. оформление, выдача служебных удостоверений гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу и их прием при увольнении с гражданской службы;
6.2.10. организация соблюдения соответствующих требований при обработке, хранении и передаче персональных данных гражданских служащих;
6.2.11. подготовка предложений по структуре и штатному расписанию центрального аппарата Агентства в пределах установленных фонда оплаты труда и численности гражданских служащих (работников) Агентства;
6.2.12. согласование проектов положений о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства в части, отнесенной к компетенции Управления.
6.3. Обеспечение выполнения в Агентстве задач и функций, возложенных нормативными правовыми актами Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
6.3.1. организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
6.3.2. организация размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на сайте Росавиации.
6.4. Осуществление контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Росавиации по вопросам государственной службы и кадров в центральном аппарате Агентства и его территориальных органах.
6.5. Подготовка предложений о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетными грамотами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарностей Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, награждению ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, поощрению наградами руководителя Росавиации гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.
6.6. Паспортно-визовое обеспечение центрального аппарата Агентства: оформление виз, получение, учет, хранение и выдача служебных заграничных паспортов, оформление справок о пересечении государственной границы Российской Федерации.
6.7. Консультирование гражданских служащих (работников) по вопросам гражданской службы и трудовых отношений.
6.8. Обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей:
6.8.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей;
6.8.2. согласование с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей территориальных органов Агентства;
6.8.3. участие в разработке проектов структур и штатных расписаний территориальных органов Агентства, подготовка предложений по распределению предельной численности гражданских служащих между территориальными органами;
6.8.4. подготовка графика отпусков руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей, контроль его соблюдения.
6.9. Осуществление работы по оформлению назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных Агентству организаций, включая подготовку проектов решений по заключению, изменению и расторжению с ними трудовых договоров, согласование кандидатур для назначения на должности руководителей подведомственных Агентству организаций с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также участие в проведении аттестации руководителей организаций, подведомственных Росавиации.
6.10. Участие в предоставлении основных государственных гарантий гражданским служащим:
6.10.1. оформление документов, необходимых для прикрепления работников к медицинским учреждениям на медицинское обслуживание;
6.10.2. оформление документов, необходимых для получения государственными служащими (работниками) центрального аппарата Агентства страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, принятыми на работу впервые;
6.10.3. организация работы комиссии по социальному страхованию Агентства и оформление листков нетрудоспособности;
6.10.4. оформление документов, необходимых для назначения государственного пенсионного обеспечения;
6.10.5. оформление документов, необходимых для включения государственным гражданским служащим Агентства в стаж государственной гражданской службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, иных периодов их работы (службы);
6.10.6. оформление и выдача гражданам справок о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации в случаях, определенных Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2003 N 155;
6.10.7. консультирование государственных служащих (работников) Агентства по вопросам пенсионного обеспечения.
6.11. Организация работы по охране труда в центральном аппарате Агентства, координация работы по охране труда в его территориальных органах и подведомственных организациях:
6.11.1. контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в центральном аппарате Агентства:
6.11.2. совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и улучшению условий труда в центральном аппарате Агентства;
6.11.3. консультирование руководителей и государственных служащих (работников) Агентства по вопросам охраны труда.
6.12. Участие в предоставлении дополнительных государственных гарантий гражданским служащим:
6.12.1. организация профессиональной подготовки гражданских служащих Агентства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
6.12.2. оформление документов, необходимых для выплаты единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
6.13. Обеспечение деятельности соответствующих комиссий и оформление документов, необходимых для выдачи гражданским служащим (работникам) свидетельств о праве на льготы.
6.14. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.
6.15. Общие вопросы деятельности Управления:
6.15.1. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;
6.15.2. участие в мобилизационной подготовке Агентства;
6.15.3. организация и ведение делопроизводства в Управлении;
6.15.4. участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.15.5. рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.16. Осуществление иных функций в соответствии с поручениями руководителя Агентства, включая взаимодействие с ветеранскими и другими общественными организациями.
7. Управление имеет право:
7.1. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Агентства, а также находящихся в его ведении организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;
7.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Агентства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в установленной сфере деятельности;
7.3. вносить руководству Агентства предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
7.4. знакомиться с документами для выполнения возложенных на Управление полномочий;
7.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.6. готовить проекты правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Агентства;
7.7. готовить предложения руководителю Агентства о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности
8. Управление подчиняется непосредственно руководителю Росавиации.
9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства.
11. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства.
12. Начальник Управления:
12.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, за состояние исполнительской дисциплины;
12.2. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
12.3. организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;
12.4. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
12.5. по поручению руководителя Агентства представляет его по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
12.6. представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;
12.7. вносит на рассмотрение руководителя Агентства в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12.8. при обнаружении нарушения законности в работе федерального органа исполнительной власти докладывает об этом руководителю Агентства;
12.9. представляет для утверждения руководителю Агентства положение об Управлении;
12.10. вносит на рассмотрение руководителю Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных регламентов Агентства и должностных регламентах (инструкций) его работников;
12.11. участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.12. участвует по поручению руководителя Агентства в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.13. по поручению руководителя Агентства участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Агентство;
12.14. направляет по решению руководителя Агентства работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.15. рассматривает поступившие в Управление проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты и заключения на них;
12.16. в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
12.17. представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих (работников), об установлении надбавок отдельным категориям гражданских служащих (работников) Управления и применении к ним взысканий;
12.18. организует работу по профессиональной подготовке работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
12.19. дает поручения работникам Управления;
12.20. организует делопроизводство в Управлении;
12.21. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства.
13. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.
14. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Агентства.
15. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебных распорядках, административных регламентах Агентства и должностных регламентах (инструкциях), служебных контрактах (трудовых договорах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 марта 2012 г. N 148 "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росавиации от 9 сентября 2014 г. N 548 настоящий приказ признан утратившим силу