Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 11 января 2007 г. N 4
Инструкция
по оформлению и использованию служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Инструкция по оформлению и использованию служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает порядок изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации.
1.2. Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим прохождение по служебному контракту федеральным государственным гражданским служащим (далее - государственный служащий) федеральной государственной гражданской службы и работников в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах в замещаемой должности и наличие классного чина или работу по трудовому договору в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях.
1.3. Служебные удостоверения серий PC, ЦА дают право допуска во все административные здания центрального аппарата, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением режимных объектов, допуск в которые осуществляется по специальным пропускам в установленном порядке.
1.4. Служебные удостоверения с истекшим сроком считаются недействительными.
2. Порядок выдачи служебных удостоверений
2.1. Служебные удостоверения за подписью Министра юстиции Российской Федерации (серия PC) выдаются:
2.1.1. Директорам департаментов и их заместителям, помощникам и советникам Министра юстиции Российской Федерации;
2.1.2. Руководителям управлений Минюста России по федеральным округам;
2.1.3. Руководителям территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб;
2.1.4. Руководителям федеральных государственных учреждений и иных организаций Министерства юстиции Российской Федерации, назначаемым на должность Министром юстиции Российской Федерации.
2.2. Служебные удостоверения за подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации (серия ЦА) выдаются:
2.2.1. Всем государственным служащим центрального аппарата Минюста России, за исключением указанных в п. 2.1.;
2.2.2. Заместителям руководителей управлений Минюста России по федеральным округам, федеральных государственных учреждений и иных организаций Министерства, назначаемым на должность приказом Минюста России;
2.2.3. Начальнику, заместителям начальника, главному инженеру, главному энергетику, главному механику, главному бухгалтеру, начальникам служб и отдела кадров Управления эксплуатации Департамента ресурсного обеспечения.
2.3. Служебные удостоверения выдаются государственным служащим и работникам Минюста России при назначении на должность (приеме на работу), переводе на другую должность (работу), присвоении классного чина и в связи с истечением срока ранее выданного служебного удостоверения. Служебное удостоверение выдается государственному служащему и работнику под роспись в книге учета выдачи служебных удостоверений.
В отдельных случаях допускается выдача служебного удостоверения по доверенности, оформленной в установленном порядке.
2.4. Служебные удостоверения работников Управления эксплуатации Департамента ресурсного обеспечения, за исключением должностных лиц, указанных в п.2.2.3., оформляет и подписывает его директор.
2.5. Об утрате служебного удостоверения его владелец немедленно письменно заявляет в органы внутренних дел и непосредственному руководителю в Минюсте России, его территориальном органе и федеральном государственном учреждении.
2.6. В случае утраты, порчи служебного удостоверения, а также передачи его другим лицам или использования, не связанного со служебной деятельностью, по представлению Департамента государственной службы и кадров проводится служебная проверка и при наличии вины государственного служащего или работника он в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекается к дисциплинарной ответственности. При этом кадровым подразделением по месту службы или работы ему выдается новое служебное удостоверение.
2.7. Утраченное служебное удостоверение распоряжением Минюста России признается недействительным.
2.8. При расторжении служебного контракта (трудового договора) государственные служащие и работники лично сдают (иным способом передают) служебные удостоверения в Департамент государственной службы и кадров или кадровые подразделения территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России, которые в 10-дневный срок возвращают служебные удостоверения в Департамент государственной службы и кадров.
3. Порядок изготовления и заполнения служебных удостоверений
3.1. Изготовление бланков служебных удостоверений, голографических знаков, малых выжимных металлических печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации для центрального аппарата, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России организует Департамент ресурсного обеспечения по заявкам Департамента государственной службы и кадров и кадровых подразделений территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России.
3.2. Все записи в служебном удостоверении производятся на основании документов личного дела государственного служащего и работника.
Служебные удостоверения выдаются сроком на 4 года. Продление срока действия служебного удостоверения запрещается.
3.3. На правой внутренней стороне служебного удостоверения государственного служащего и работника помещаются классный чин полностью, фамилия, имя, отчество, замещаемая должность без указания характера служебной деятельности, а также дата выдачи служебного удостоверения. Классный чин записывается без сокращений.
На левой внутренней стороне служебного удостоверения наклеивается черно-белая или цветная фотография государственного служащего и работника, бюст, анфас без светлого угла размером 4,5 x 3,5 см на матовой тонкой фотобумаге.
Под фотографией помещается номер служебного удостоверения и срок его действия.
3.4. На верхний правый угол фотографии наклеивается голографический знак.
3.5. После подписания служебного удостоверения Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем в нижнем левом углу правой внутренней стороны служебного удостоверения и на левой стороне в правом нижнем углу фотографии помещаются красные оттиски малой выжимной металлической печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3.6. Заполнение бланков служебных удостоверений производится на лазерном или струйном печатающем устройстве с оптимальным шрифтом "курсив".
4. Порядок учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений
4.1. Учет выдачи служебных удостоверений и голографических знаков ведется в книгах учета Департаментом государственной службы и кадров.
На каждую серию служебных удостоверений ведется отдельная книга учета.
4.2. Для оформления служебных удостоверений руководители соответствующих структурных подразделений центрального аппарата, кадровых служб территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России направляют в Департамент государственной службы и кадров фотографии и списки государственных служащих и работников по установленной форме.
На оборотной стороне каждой фотографии указывается фамилия, имя, отчество государственного служащего и работника, которые заверяются подписью ответственного должностного лица, направляющего список.
4.3. Бланки служебных удостоверений, голографические знаки, малые выжимные металлические печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и книги учета хранятся в несгораемых шкафах наравне с секретными документами. Оформление, хранение и выдача служебных удостоверений осуществляются в специально оборудованном помещении.
4.4. При частичной или полной замене служебных удостоверений неизрасходованные и испорченные бланки и голографические знаки, а также сданные государственными служащими и работниками служебные удостоверения периодически, но не реже, чем раз в полугодие, подлежат передаче по акту в Департамент ресурсного обеспечения для последующего уничтожения с составлением соответствующего акта произвольной формы.
Акты уничтожения служебных удостоверений утверждаются директором Департамента государственной службы и кадров.
4.5. Ответственность за соблюдение правил, оформления, учета, хранения и уничтожения бланков служебных удостоверений, использования голографических знаков и малых выжимных металлических печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации возлагается на Департамент государственной службы и кадров и Департамент ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.