Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию учета товаров, обращенных в федеральную собственность, а также контроль их оборота в таможенных органах Российской Федерации.
2. В настоящем Порядке основные понятия используются в следующих значениях:
товары - в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) любое имущество, ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации;
имущество, обращенное в федеральную собственность, - товары, обращенные в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным статьей 186 Закона о таможенном регулировании (далее - Имущество);
уполномоченный орган - организация либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие от таможенных органов и распоряжение имуществом, обращенным в федеральную собственность, в том числе, в отношении которого установлены особые правила распоряжения либо обращения (предметы, вещества и продукция (товары), свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен);
таможенные документы - в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза документы, составляемые исключительно для таможенных целей;
коммерческие документы - в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;
оперативный учет - осуществляемые должностными лицами таможенного органа мероприятия по сбору, регистрации и учету информации, сведений и документов об Имуществе, находящемся в зоне деятельности и под контролем данного таможенного органа.
3. Для целей учета Имущества в таможенных органах и в соответствии со статьей 186 Закона о таможенном регулировании оно приобретает статус обращенного в федеральную собственность:
1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества со дня вступления в силу данного судебного решения;
2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных Законом о таможенном регулировании, со дня вступления в силу судебного акта;
3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
4. Имущество до передачи уполномоченному органу должно находиться на хранении в местах, определяемых таможенным органом, в том числе в местах хранения, с владельцами (юридическими или физическими лицами) которых заключен договор хранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом должностные лица таможенного органа, ответственные за осуществление контроля за помещением товаров в зону таможенного контроля, в том числе на склад временного хранения или иные места, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также за их хранением, в том числе за соблюдением сроков их хранения и выдачу (далее - уполномоченные должностные лица), должны принять необходимые меры по обеспечению сохранности такого Имущества (его товарного вида, комплектности, потребительских свойств и качеств и т.д.), а также соблюдения порядка их хранения до передачи уполномоченному органу для распоряжения.
5. Допускается хранение малогабаритного Имущества в отдельном специально оборудованном помещении таможенного органа.
Имущество, требующее особых условий хранения, может передаваться в соответствующие специализированные организации или государственные органы.
6. Имущество, находящееся под контролем таможенного органа, подлежит забалансовому учету.
Документальным основанием для постановки Имущества на забалансовый учет является документ, свидетельствующий об обращении товара в федеральную собственность, и складской документ, подтверждающий принятие товаров на хранение.
7. Для целей забалансового учета Имущества используются следующие виды оценочной стоимости товара:
1) рыночная стоимость;
2) стоимость, определяемая в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 9 настоящего Порядка;
3) условная стоимость;
4) условная оценка.
В целях постановки Имущества на забалансовый учет таможенного органа подразделение, в функции которого входит распоряжение имуществом и исполнение постановлений уполномоченных органов (далее - Подразделение), информирует отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы (далее - ОБУиФЭ) служебной запиской о стоимости Имущества в срок, не позднее трех рабочих дней с даты ее установления, в соответствии с настоящим пунктом, с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Рыночная стоимость товара, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации либо указанная в судебном акте, вступившем в законную силу, используется для целей забалансового учета.
Если в период хранения Имущества под контролем таможенного органа поступили документально подтвержденные сведения об изменении стоимости данного Имущества, то к забалансовому учету принимается стоимость, указанная в таких документах. В этом случае должностные лица ОБУиФЭ на основании служебной записки Подразделения производят корректирующую запись по забалансовому счету.
При наличии в регионе деятельности таможенного органа Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России либо его региональных филиалов допускается обращение в указанные органы за проведением работ по определению стоимости Имущества.
9. Если оценка рыночной стоимости данного товара не производилась либо такой товар рыночной стоимости не имеет по следующим причинам:
личное имущество, бывшее в употреблении;
продукция без документов о происхождении и безопасности;
контрафактные товары и товары, потерявшие свои потребительские свойства и (или) подлежащие уничтожению (утилизации);
иные товары, не предназначенные для дальнейшей реализации, то в целях забалансового учета разрешается использовать:
1) стоимость товара, отраженную в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах;
2) фактурную стоимость товара;
3) стоимость товара, отраженную в разрешении на помещение товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
4) стоимость товара, указанную в складских документах, подтверждающих принятие товара на хранение;
5) стоимость товара, определенную по информации, имеющейся в распоряжении подразделения по контролю таможенной стоимости таможенного органа;
6) иные документально подтвержденные сведения о стоимости товара.
10. В исключительных случаях для целей забалансового учета, когда на основании документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка, стоимость товара установить невозможно, должностными лицами Подразделения допускается определение условной стоимости Имущества путем мониторинга цен на аналогичный (однородный) товар в регионе деятельности таможенного органа.
Результаты проведенного мониторинга фиксируются докладной запиской на имя заместителя начальника таможенного органа, курирующего Подразделение, где излагаются следующие обстоятельства:
причины невозможности определения стоимости товара;
условия проведения мониторинга;
источник ценовой информации с указанием его реквизитов (дату опубликования, место размещения и т.п.).
К докладной записке прилагаются имеющиеся материалы, заверенные подписью должностного лица Подразделения:
распечатанные сведения с сайтов производителя (продавца) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
распечатанные сведения с сайтов, на которых размещена информация о торгах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
копии прайс-листов производителя (продавца);
выдержки из каталогов товаров и цен производителя (продавца);
иные материалы, подтверждающие стоимость товара в сфере розничной торговли.
Докладная записка вместе с приложенными к ней материалами является неотъемлемой частью дела оперативного учета Имущества.
В соответствии с резолюцией заместителя начальника таможенного органа, курирующего Подразделение, о принятии указанной условной стоимости должностные лица Подразделения в срок, не позднее одного рабочего дня, в целях забалансового учета Имущества информируют ОБУиФЭ служебной запиской о принятой стоимости с приложением копии докладной записки с резолюцией заместителя начальника таможенного органа, курирующего Подразделение.
В случае несогласия заместителя начальника таможенного органа, курирующего Подразделение, с принятием указанной условной стоимости Имущества, такое Имущество учитывается на забалансовом счете в условной оценке: один объект (одна единица измерения) - один рубль.
11. Документальным основанием для снятия таможенным органом Имущества с забалансового учета в соответствующих случаях является:
акт приема-передачи Имущества уполномоченному органу;
процессуальный документ, подтверждающий факт изъятия в таможенном органе Имущества;
документ о расходовании проб и образцов в процессе проведения исследования (экспертизы);
акт о недостаче Имущества с последующим представлением в ОБУиФЭ копии документа, подтверждающего возмещение стоимости утраченного Имущества (при наличии);
акт об уничтожении (утилизации) Имущества.
При этом Подразделение не позднее одного рабочего дня с даты составления указанных документов направляет их служебной запиской в ОБУиФЭ для снятия Имущества с забалансового учета.
12. Начальник таможенного органа организует взаимодействие подразделений, участвующих в сборе документов, предусмотренных пунктами 8-11 настоящего Порядка, в целях постановки Имущества на забалансовый учет либо его снятия с такого учета в строгом соответствии с полномочиями, функциями, задачами структурных и функциональных подразделений таможенного органа, закрепленными в соответствующих положениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.