Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 855-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
21 мая, 20 октября 2015 г., 13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица.
1.2. Административные процедуры (действия), установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Государственная услуга может быть предоставлена по предварительной записи для предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г., и иными международными договорами Российской Федерации;
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации";
- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния";
- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2014 г. N 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Управление ЗАГС Москвы) в случае, если свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ установленной формы, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - документ о государственной регистрации акта гражданского состояния), был выдан органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС на территории города Москвы) и (или) на основании записи, находящейся на хранении в органе ЗАГС на территории города Москвы.
Запрос о предоставлении государственной услуги подается в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы (далее - Архивно-информационный отдел).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используется информация об уплате государственной пошлины, получаемая в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, при получении результата предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, на котором требуется проставить апостиль.
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально заверенная доверенность), - в случае обращения за результатом предоставления государственной услуги представителя заявителя.
2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий право заявителя на освобождение его от уплаты государственной пошлины (при наличии у заявителя такого права).
2.5.1.2. Информация, получаемая уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела с использованием межведомственного информационного взаимодействия, - информация об уплате государственной пошлины.
2.5.2. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.
2.5.3. Заявитель имеет право представить информацию, указанную в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем при личном обращении заявителя в Архивно-информационный отдел либо направлены в Архивно-информационный отдел посредством почтового отправления.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу (в случае, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.6. Представление документов, содержащих повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.8.1.7. Представление документов, которые были заламинированы.
2.8.1.8. Представление документа, оттиск печати на котором неотчетлив или текст печати на котором невозможно прочитать.
2.8.1.9. Представление документа, выданного в удостоверение акта гражданского состояния органом ЗАГС на территории другого субъекта Российской Федерации, дипломатическим или консульским учреждением либо компетентным органом иностранного государства.
2.8.1.10. Представление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, предназначенного для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г., либо с которым у Российской Федерации заключен международный договор, отменяющий требования любого вида легализации документов.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. В случае личного обращения заявителя в Архивно-информационный отдел извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 15 минут с момента получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.4. В случае подачи запроса посредством почтового отправления извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.8.5. Извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанное обстоятельство было установлено Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Отсутствие в органах ЗАГС на территории города Москвы записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой был выдан представленный для проставления апостиля документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, если указанные обстоятельства были установлены Архивно-информационным отделом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.5. Противоречие информации, полученной с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Проставление апостиля на документе о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.11.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с выдачей (направлением) извещения об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе извещение об отказе в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления.
2.11.3. Способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе извещения об отказе в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя - не более 15 минут, при подаче запроса посредством почтового отправления - не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Архивно-информационный отдел;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях предоставления государственной услуги;
- на официальном сайте Управления ЗАГС Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предварительная запись для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала процедуры предварительной записи для предоставления государственной услуги является поступление в соответствующую информационную систему Управления ЗАГС Москвы от заявителя с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) обращения о записи на личный прием для предоставления государственной услуги (далее - обращение о записи).
3.1.2. Обращение о записи регистрируется в соответствующей системе органа Управления ЗАГС Москвы в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Регламента, и в течение 15 минут с момента указанной регистрации в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется информация о возможных датах и времени личного приема с возможностью выбора удобных для заявителя даты и времени личного приема.
После выбора заявителем конкретных даты и времени личного приема информация об этом направляется для подтверждения в соответствующую информационную систему Управления ЗАГС Москвы, заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется сообщение о получении информации Управлением ЗАГС Москвы и подтверждении выбранных заявителем даты и времени личного приема.
В случае если в срок не позднее 5 рабочих дней с даты направления в "личный кабинет" заявителя на Портале информации о возможных датах и времени приема для предоставления государственной услуги заявителем не будут выбраны конкретные дата и время личного приема, его обращение о записи автоматически отклоняется, о чем заявитель уведомляется в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за предварительную запись).
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за предварительную запись:
3.1.4.1. Производит проверку фактов поступления обращений о записи с периодичностью не реже одного раза в три часа.
3.1.4.2. В течение трех часов с момента поступления обращения о записи регистрирует его в соответствующей информационной системе Управления ЗАГС Москвы.
3.1.4.3. После регистрации обращения о записи в течение 15 минут с момента регистрации обращения о записи направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о возможных датах и времени личного приема в Архивно-информационном отделе.
3.1.4.4. После получения информации о выбранных заявителем конкретных дате и времени личного приема направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале сообщение о получении информации Управлением ЗАГС Москвы и подтверждении выбранных заявителем даты и времени личного приема.
3.1.5. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней с даты подачи обращения о записи.
3.1.6. Результатом предварительной записи являются согласованные с заявителем дата и время личного приема для подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.7. При исчислении сроков, указанных в настоящем разделе, учитывается исключительно рабочее время Архивно-информационного отдела.
3.2. Состав и последовательность административных процедур
3.2.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.3. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.3.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующей информационной системе Управления ЗАГС Москвы в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.3.2.1. Оформляет уведомление о приеме документа о государственной регистрации акта гражданского состояния для проставления апостиля по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и выдает указанное уведомление заявителю (в случае подачи запроса при личном обращении) либо направляет его посредством почтового отправления (в случае подачи запроса посредством почтового отправления).
3.3.3.2.2. Передает запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу Архивно-информационного отдела, ответственному за обработку документов.
3.3.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.3.3.1. Готовит по требованию заявителя проект извещения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи запроса при личном обращении), обеспечивает его подписание руководителем Архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы и выдает заявителю извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3.2. Готовит проект извещения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи запроса посредством почтового отправления), обеспечивает его подписание руководителем Архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы и направляет заявителю извещение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтового отправления.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. При личном обращении заявителя - не более 15 минут с момента получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4.2. При подаче запроса посредством почтового отправления - один рабочий день со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и уведомление заявителя о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5.2. Выдача (направление) заявителю извещения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5.3. Передача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.4. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, зарегистрированного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.4.3.1. Оформляет межведомственный запрос о подтверждении факта уплаты государственной пошлины, регистрирует его в соответствующей информационной системе Управления ЗАГС Москвы и направляет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.3.2. Проверяет представленные заявителем документы на соответствие требованиям к оформлению таких документов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Едиными требованиями и настоящим Регламентом.
3.4.3.3. Проводит проверку наличия в органах ЗАГС на территории города Москвы записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой был выдан представленный для проставления апостиля документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.4.3.4. Получает информацию об уплате государственной пошлины с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом, ответственным за обработку документов.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
3.4.5.1. Установление факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.2. Передача запроса и иных документов, представленных заявителем, в том числе документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, запроса и иных документов, представленных заявителем, а также документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.5.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
3.5.3.1.1. Проставляет апостиль на оборотной стороне документа о государственной регистрации акта гражданского состояния или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом.
3.5.3.1.2. Передает документ о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем должностному лицу Архивно-информационного отдела, уполномоченному руководителем Архивно-информационного отдела на подписание апостиля и проставления на нем оттиска печати.
3.5.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
3.5.3.2.1. Оформляет проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.5.3.2.2. Передает проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись руководителю Архивно-информационного отдела.
3.5.4. Должностное лицо Архивно-информационного отдела, уполномоченное руководителем Архивно-информационного отдела на подписание апостиля и проставление на нем оттиска печати:
3.5.4.1. Подписывает апостиль и проставляет на нем оттиск печати.
3.5.4.2. Передает документ о государственной регистрации акта гражданского состояния должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.5.5. Руководитель Архивно-информационного отдела:
3.5.5.1. Подписывает извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.5.5.2. Передает подписанное извещение об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.5.6. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.5.6.1. Информирует заявителя по телефону (адресу электронной почты) о готовности результата предоставления государственной услуги.
3.5.6.2. Вносит в реестр апостилей сведения о проставлении апостиля.
3.5.6.3. Передает документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня получения запроса и документов должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.5.8. Результатом административной процедуры является:
3.5.8.1. Передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.8.2. Внесение записи о проставлении апостиля в реестр апостилей.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного заявителем в запросе:
3.6.3.1. Вносит в реестр апостилей сведения о выдаче (направлении) заявителю документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем.
3.6.3.2. Получает подпись заявителя о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем (в случае если в запросе выбран способ получения результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя) или делает отметку о его направлении посредством почтового отправления (в случае если в запросе выбран способ получения результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления).
3.6.3.3. Выдает заявителю документ о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если в запросе выбран способ получения результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя).
3.6.3.4. Направляет заявителю документ о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления (в случае если в запросе выбран способ получения результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления).
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.6.4.1. При выдаче документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, при личном приеме - 5 минут с момента начала личного приема для получения результата предоставления государственной услуги.
3.6.4.2. При направлении документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, посредством почтового отправления - один рабочий день со дня передачи документа должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальным органом в порядке, установленном федеральным законодательством, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Управления ЗАГС Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц Управления ЗАГС Москвы, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления ЗАГС Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Управления ЗАГС Москвы, его должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Управления ЗАГС Москвы, его должностных лиц и иных государственных гражданских служащих города Москвы.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, иных государственных гражданских служащих Управления ЗАГС Москвы рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Посредством почтового отправления.
5.5.3. С момента технической реализации с использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.