Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 апреля 2012 г. N 03-02-07/1-97
Вопрос: В соответствии со ст. 66 Налогового кодекса РФ организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Пунктом 7 статьи 67 Налогового кодекса РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать в законе субъекта РФ иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
В целях обеспечения реализации полномочий субъекта РФ по осуществлению нормативного правового регулирования предоставления инвестиционных налоговых кредитов просим дать разъяснения по следующим вопросам.
1. Возможность установления ограничений по сумме инвестиционного налогового кредита по региональным налогам в зависимости от оснований предоставления (по подпунктам 2-4, 6 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса РФ и по дополнительным основаниям согласно региональному законодательству).
2. Возможность установления ограничений по срокам уменьшения платежей и срокам возврата инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, в зависимости от объема капитальных вложений.
3. Применение иных, помимо предусмотренных в статье 62 Налогового кодекса РФ, оснований для отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе в связи с превышением установленных законом лимитов средств на предоставление указанных кредитов.
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены письма по вопросам о реализации полномочий субъектов Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования предоставления инвестиционного налогового кредита и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 Кодекса.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 2 статьи 67 Кодекса инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
по основаниям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 1 данной статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;
по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 данной статьи, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Кодекса законом субъекта Российской Федерации по региональным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 63 Кодекса органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам, определяются законодательством субъектов Российской Федерации.
Полагаем, что при реализации своих полномочий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 63 Кодекса и пунктом 7 статьи 67 Кодекса, законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения по суммам инвестиционного налогового кредита по региональным налогам в зависимости от оснований его предоставления, в том числе указанных в подпунктах 2-4 и 6 пункта 1 статьи 67 Кодекса, а также по срокам действия инвестиционного налогового кредита.
Исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, определен пунктом 2 статьи 62 Кодекса.
Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право изменять указанный перечень.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ законом субъекта Федерации по региональным налогам могут устанавливаться другие основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия и ставки процентов на его сумму.
По мнению Минфина, законодательством субъектов Федерации могут быть введены ограничения по суммам кредита по региональным налогам в зависимости от оснований его предоставления, а также по срокам действия такового.
НК РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Законодательные (представительные) органы госвласти субъектов Федерации не вправе его изменять.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 апреля 2012 г. N 03-02-07/1-97
Текст письма официально опубликован не был