По результатам совещания "Итоги работы органов государственного регулирования в 2011 году и основные задачи на 2012 и 2013 годы, прошедшего в г. Москва, 16-17 апреля 2012 года, ФСТ России обобщила и подготовила ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в области тарификации услуг по проведению технического осмотра транспортных средств.
О способе установления предельного размера платы за проведение технического осмотра
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право установления предельного размера платы за проведение технического осмотра предоставлено высшим органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По мнению ФСТ России, субъект Российской Федерации принимает самостоятельное решение о способе установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств:
- единого на территории субъекта Российской Федерации;
- дифференцированного по административно-территориальным образованиям в связи с различными районными коэффициентами к заработной плате на территории субъекта Российской Федерации;
- по конкретным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр операторов технического осмотра.
О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта
Проведение технического осмотра данной категории транспортных средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240, которым утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
При наличии на территории субъекта Российской Федерации указанной категории транспортных средств необходимо установить предельный размер платы за проведение технического осмотра такого транспорта на основе применения Методических указаний по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденных приказом ФСТ России от 18 октября 2011 г. N 642-а.
Технический осмотр проводится силами операторов технического осмотра.
О применении ставки налога на добавленную стоимость (НДС)
С 01.01.2012 в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) услуги по проведению технического осмотра оказывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и получившие статус операторов технического осмотра (операторы ТО).
Законом (статья 32 пункт 7) также предусмотрено, что организации (не операторы ТО), которые на день вступления в силу Закона прошли конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств (ГТО) и имеют договоры с подразделениями МВД России, вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра при условии, если они включены в реестр операторов ТО. При этом не операторы ТО должны пройти аккредитацию до 01.01.2014.
РСА ведет реестр операторов ТО, включающий 3210 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых только 495 прошли аккредитацию и получили статус операторов ТО.
Правилами проведения технического осмотра транспортных средств и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 и 30.12.2011 N 1240, предусмотрено, что операторы ТО самостоятельно определяют размер платы за проведение ТО, который не должен превышать установленный высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельный размер платы за проведение ТО, рассчитанный по методике ФСТ России.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 17.2 пункта 2 статьи 149) услуга операторов ТО по проведению технического осмотра не облагается налогом на добавленную стоимость (НДС).
По имеющейся у ФСТ России информации, есть случаи, когда не операторы ТО, применяя ставку НДС к самостоятельно разработанному размеру платы за проведение ТО, превышают предельный размер платы за проведение ТО.
В результате нарушается порядок ценообразования, за что предусмотрены штрафные санкции в установленном законодательством порядке.
В письме Минфина России от 05.04.2012 N 03-07-11/101 разъяснено, что организации, не операторы ТО, при расчете размера платы за проведение технического осмотра должны учитывать НДС.
При этом предельный размер платы за проведение ТО, установленный субъектом Российской Федерации, не должен быть превышен.
Такой порядок должен сохраниться на весь переходный период до 01.01.2014, когда в процессе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели (не операторы ТО) получат статус операторов ТО.
О предоставлении материалов по расчетам установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра
В целях исполнения ряда поручений Правительства Российской Федерации по вопросам проведения мониторинга и анализа установленных субъектами Российской Федерации предельных размеров платы за проведение технического осмотра, просим Вас в срок до 15 мая 2012 года предоставить обосновывающие материалы по расчету предельных размеров платы в табличной форме согласно приложению.
Материалы направляйте по адресу электронной почты: mpetukhov@fstrf.ru
Приложение: копия письма Минфина России от 05.04.2012 N 03-07-11/101 на 3 листах;
формы таблиц на 2-х листах.
И.о. Руководителя |
Д.А. Сальков |
Таблица 1
Расчет
ставки работы оператора ТО по проведению технического осмотра на 2012 год
в рублях | |||||||||
Среднемесячный фонд оплаты труда технического эксперта (ФОТ) |
Страховые взносы от ФОТ технического эксперта
|
ФОТ технического эксперта со страховыми взносами
(гр. 1 + гр. 2) |
Материальные затраты |
Амортизация основных средств и нематериальных активов
|
Косвенные расходы
|
Итого затрат
(гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 + гр. 6) |
Прибыль
(гр. 7 х R)* |
Валовая выручка (ВВ) оператора ТО в месяц
(гр. 7 + гр. 8) |
Ставка работы оператора ТО (руб./час)
(гр. 9 : Фм) ** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* R = Рентабельность Х Затраты
** Фм - Фонд рабочего времени в месяц
Таблица 2
Расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с категорией транспортного средства
В рублях | ||||||||||
Ставка оператора ТО (руб./ час) |
Предельный размер платы за проведение ТО в зависимости от категории транспортного средства |
|||||||||
М1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения
(30 мин) |
М2 Транспортные средства, используемые помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн
(54 мин) |
М3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн
(65 мин) |
N1 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн
(32 мин) |
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн
(63 мин) |
N3 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн
(68 мин) |
Q1,2 Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
(25 мин) |
Q3,4 Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10,0 тонн Прицепы, технически допустимая максимальная масса свыше 10,0 тонн
(44 мин) |
L Мототранспортные средства
(10 мин) |
Городской наземный электрический транспорт
(50 мин) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФСТ России сообщает следующее.
Региональные органы власти вправе устанавливать предельный размер платы за техосмотр (ТО). Способ они выбирают самостоятельно. Может быть установлена единая плата на всей территории субъекта РФ. Возможна дифференциация по административно-территориальным образованиям в связи с различными районными коэффициентами к заработной плате, а также по конкретным юрлицам и ИП, включенным в реестр операторов ТО.
При наличии городского наземного электрического транспорта также необходимо установить предельный размер платы за его техосмотр.
Вместе с тем операторы ТО могут самостоятельно определять размер платы за техосмотр, но он не должен превышать установленного в регионе.
Услуга операторов ТО по проведению техосмотра не облагается НДС.
Организации, не являющиеся операторами ТО, при расчете размера платы за проведение технического осмотра должны учитывать НДС.
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 20 апреля 2012 г. N ДС-3086/7 "Об отдельных вопросах тарификации в области технического осмотра"
0
Текст информационного письма официально опубликован не был