Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 20 марта 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Себельдиной Д.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: Муниципальное учреждение "Служба заказчика по благоустройству.
Внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Калининского административного округа", ООО "МСК СибАгро", ОАО "Единая электронная торговая площадка" об оспаривании решений и предписаний от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11
с участием:
от заявителя: Туганова М.В. представитель по доверенности от 25.01.2011г. N 5;
от ФАС России: Лоскутов Р.А. представитель по доверенности от Мироненко П.А. от 04.08.2011 г. N ИА-30029;
установил:
Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании решений и предписаний от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11.
Определением от 15.12.2011 г. суд объединил в одно производство с настоящим дела N А40-129674/11-119-1154, N А40-5625/11-147-54, в которых участвуют те же лица, для их совместного рассмотрения, делу присвоен номер А40-125277/11-92-1097.
Определением от 31.01.2012 г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ООО "МСК СибАгро", ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Заявление Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" мотивировано тем, что оспариваемые решения и предписания от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11 не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку в действиях Уполномоченного органа, Заказчика отсутствуют нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель ФАС России против заявления возражал по доводам, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что оспариваемые решения и предписания от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11 соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Муниципальное учреждение "Служба заказчика по благоустройству. Внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Калининского административного округа", ООО "МСК СибАгро", представителей в суд не направили, отзывы на заявление не представили, о месте и времени рассмотрения спора извещены надлежащим образом.
ОАО "Единая электронная торговая площадка" представителя в суд не направило, через канцелярию суда представило ходатайство о проведении судебного разбирательства без его участия, а также письменные пояснения.
В порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд заявителем соблюден.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 14.07.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в соответствии с главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о размещении заказов) Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - Уполномоченный орган) было осуществлено размещение заказов:
- открытые аукционы в электронной форме на право заключения Муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожных оснований и покрытий NN 276/11-эа, 226/11-эа, 231/11-эа, 278/11-эа, 283/11-эа, 289/11-эа (реестровые номера аукционов 0167300000511000504, 0167300000511000505, 0167300000511000506, 0167300000511000508, 0167300000511000509, 0167300000511000511, 0167300000511000512) (далее - аукцион в электронной форме).
20.07.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" было осуществлено размещение заказов:
- открытый аукцион в электронной форме на право заключения Муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожных оснований и покрытий N 289/11-эа (реестровый номер аукциона 0167300000511000536).
15.08.2011 г. по вышеуказанным аукционам на заседании комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов г. Москвы по жалобе ООО "МСК "СибАгро", вынесено оспариваемое решение по делу N К-1761/11, которым жалоба ООО "МСК СибАгро" признана необоснованной; в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признаны нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании Решения было выдано предписание по делу N К-1761/11 от 15.08.2011 г.
30.06.2011 г. на официальном сайте Российской для размещения информации о размещении заказов Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" было осуществлено размещение заказов:
- открытый аукцион в электронной форме на право заключения Муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожных оснований и покрытий N 258/11-эа (реестровый номер аукциона 0167300000511000440).
15.08.2011 г. по вышеуказанному аукциону на заседании комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов г. Москвы по жалобе ООО "МСК "СибАгро", вынесено Решение по делу N К-1762/11, которым жалоба ООО "МСК СибАгро" признана необоснованной; в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признаны нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании оспариваемого решения было выдано предписание по делу N К-1762/11 от 15.08.2011 г.
23.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" было осуществлено размещение заказов:
- открытый аукцион в электронной форме на право заключения Муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожных оснований и покрытий NN 247/11-эа, 250/11-эа (реестровые номера аукционов 0167300000511000409, 0167300000511000410).
15.08.2011 г. по вышеуказанному аукциону на заседании комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов г. Москвы по жалобе ООО "МСК "СибАгро", вынесено Решение по делу N К-1763/11, которым жалоба ООО "МСК СибАгро" признана необоснованной; в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признаны нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании оспариваемого решения было выдано предписание по делу N К-1763/11 от 15.08.2011 г.
Полагая, что решения и предписания от 15.08.11 г. по делам N К-1761/11, N К-1762/11, N К-1763/11 не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. N 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. N 331, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 г. N 521 создана комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - комиссия ФАС России). На комиссию ФАС России возложены обязанности по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям, содержащимся в ст. 17 и гл. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Из содержаний ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 57 Закона о размещении заказов следует, что любой участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной и котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, путем направления письменной жалобы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола проведения аукциона или протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о размещении заказов установлен ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных ст. 17 Закона о размещении заказов.
Решениями от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11 комиссия ФАС России признала жалобу ООО "МСК СибАгро" необоснованной.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии со ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. На необходимость согласования технической документации как существенного условия при заключении договора строительного подряда указывает содержащиеся в этой же норме императивное правило о том, что договором обязательно должны быть определены состав и содержание технической документации, а так же срок и сторона, на которой лежит обязанность ее предоставления.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено осуществление строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ - проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика, результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:
1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Следовательно, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).
Обязанность выполнения строительных работ в соответствии именно и исключительно в соответствии с проектно-сметной документацией установлена ч. 1 ст. 743 ГК РФ, где говорится, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Указанное требование, подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документации, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит является обязательным его приложением, и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России N ИА/19712, в котором отмечается, что в соответствии с ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом:
- к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- к размерам, упаковке, отгрузке товара;
- к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (т.е. содержать объем работ, подлежащих выполнению).
Кроме того, в соответствии с действующим совместным Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.1993 г. N 660р и N 18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации" утверждено Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно пункту 5.3 Положения тендерная документация должна состоять из основных разделов, в том числе, в состав тендерной документации в обязательном порядке должна входить проектная документация.
С учетом нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного Заказчиком объема работ.
Исходя из этого, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного Заказчиком в надлежащем порядке, объема работ, а также в ходе аукциона предложить цену, за которую участник сможет выполнить, установленный документацией об Аукционе объем работ. При этом цена и объем работ по строительству должны быть рассчитаны из утвержденной проектно-сметной документации.
Таким образом, не имея утвержденной проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Следует учитывать, что в соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Исключения в отношении изменения цены работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым возможно снижение цены контракта без изменения объемов работ.
Таким образом, в случае, если после утверждения проектной документации стоимость работ превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту заказчик и победитель конкурса не смогут изменить цену контракта.
Вывод заявителя о том, что при размещении заказа достаточно использовать данные, указанные в текстовой части проектной документации (локальные сметы), чего вполне достаточно для определения объемов работ и их стоимостных показателей, противоречит существующим нормам градостроительного законодательства.
Так, в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, проектно-сметная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи.
Эти чертежи являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектно-сметной документации и их стоимости содержится в соответствующих СнИПах.
Так, как согласно ч. 1 ст. 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик, значит правильное определение объема работ и правильное формирование ценового предложения, соответствующего потребностям заказчика невозможно без ознакомления с проектно-сметной документацией участника размещения заказа до заключения договора.
Доводы заявителя о том, что графическая часть проектно-сметной документации является объектом авторского права, является несостоятельными, в связи с нижеследующим.
В соответствии со ст. 1259 ГК РФ произведения архитектуры, градостроительства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов являются объектами авторского права.
Вместе с тем, по мнению Президиума ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 г. N 5816/11 по делу N A32-47315/09-48/723-10-68/15) объектом авторского права признается не вся проектно-сметная документация, а только архитектурный проект, в котором выражено архитектурное решение его создателя. Согласно ст. 2 Закона об архитектурной деятельности в Российской Федерации архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте; архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.
Таким образом, графические части иных подразделов проектно-сметной документации не имеют никакого отношения к объектам авторского права.
Также необходимо отметить, что строительство зданий и сооружений ведется по типовым и индивидуальным проектам. Типовой проект предназначен для многократного использования на основании таких проектов возводят школы, детские сады, жилые дома. Индивидуальный проект предназначен для возведения уникальных зданий (музеи, театры, и.т.д) Нормативное регулирование по разработке и составу типовой проектной документации осуществляется СНиП 11-03-2001, утвержденным положением Госстроем. Согласно указанному нормативному акту типовой документацией признаются, разработанные на основе унификации и типизации объемно-планировочных решений и включенные в Федеральный фонд документации в строительстве комплекты документов на создание зданий и сооружений, конструкций, изделий и узлов для многократного применения в строительстве, содержащие текстовые и графические материалы.
Таким образом, к объектам авторского права относятся индивидуальные проекты.
Согласно СНиП 11-03-2001 решение о присвоении разработанной проектной документации статуса "типовая" принимает Федеральный орган по архитектуре и градостроительству независимо от источников финансирования разработки, форм собственности и подчиненности организаций-разработчиков. Далее сведения о такой документации вносятся в реестр типовых проектно-сметных документации.
В соответствии с Постановлением Правительства от 27.09.2011 г. N 791 утвержден порядок формирования реестра типовых проектных документации Постановлением Правительства от 27.09.2011 г. N 791. Так согласно указанному постановлению устанавливается:
а) в реестр подлежит включению информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке, которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
б) информация о проектной документации включается в реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации, в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации или которые включены в реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения;
в) информация о проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, для включения в реестр представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации организациями по проведению государственной экспертизы в течение 10 дней со дня выдачи положительного заключения. Состав информации о проектной документации, подлежащей включению в реестр, и форма ее представления устанавливаются указанным Министерством. Информация о проектной документации, разработанной за счет иных финансовых источников и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, может быть направлена для включения в реестр правообладателем или заказчиком такой проектной документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком.
Поскольку заявителем не представлено никаких доказательств, подтверждающих индивидуальность разработанного проекта, сделать вывод о принадлежности такого проекта к объектам авторского права не представляется возможным.
Таким образом, так как проектно-сметные документации, входящие в состав документации об Аукционе, не были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в связи с чем комиссия ФАС России правомерно установила в действиях заявителя нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемые решения и предписания от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11 вынесены с соблюдением норм закона, не препятствуют осуществлению деятельности заявителя и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Однако в данном случае указанных обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, требования заявителя не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
На основании ст. 41.6, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и руководствуясь ст. ст. 4, 27, 29, 65, 69, 71, 123, 156, 110, 167 - 170, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Проверив на соответствие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказать в удовлетворении требований по заявлению Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании решений и предписаний от 15.08.11 г. по делам N К-1763/11, N К-1761/11, N К-1762/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
И.Н. Уточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 марта 2012 г. N А40-125277/11
Текст решения официально опубликован не был