Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития
от 17 апреля 2012 г. N 04И-287/12
Информация
о результатах контрольно-надзорных мероприятий в социальной сфере, проведенных центральным аппаратом Росздравнадзора в I квартале 2012 года
N п/п |
Объект проверки |
Нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проведения проверки |
I. Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания
| ||
1. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области (06.02.2012-10.02.2012) |
Стандарты учреждений социального обслуживания в области не разработаны. В проведении ремонта нуждаются 5 из 11 проверенных учреждений (45%). Не осуществлены меры по обеспечению в соответствии с нормативами жилой площадью на 1 человека. Жилые помещения, в основном, сформированы по палатно-коридорному принципу. Так, в ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в с. Акшуат"в корпусе N 4 имеются только два жилых помещения, в которых размещены 50 коек. Часть одежды для клиентов не соответствует фасону и требованиям к качеству, большинство клиентов не обеспечены одеждой и обувью в соответствии с требованиями стандартов. Не обеспечен контроль за ведением арматурных карточек и учетом мягкого инвентаря, который находится в наличии у клиентов (ОГАУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде", ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в с. Акшуат", ОГАУ СО "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат", ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга"в г. Димитровграде"). Клиенты психоневрологических интернатов не проходят ежегодное освидетельствование врачебной комиссией с целью решения вопроса об их дальнейшем пребывании в этих учреждениях, а также о возможности пересмотра решения об их недееспособности. В ходе проверки подготовлено распоряжение Министерства по проведению указанной работы. Не обеспечена в полном объеме реализация прав инвалидов на получение необходимых лекарственных средств. Так, в 2011 году в ОГАУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде"только 40 инвалидов из 150 получают лекарственные средства. Наименование "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка"не соответствует требованиям к классификации учреждений по их видам. В учреждениях не удовлетворена нормативная потребность в специальном реабилитационном оборудовании, средствах коллективного пользования по уходу за инвалидами и гражданами пожилого возраста; средствах, предоставляемых в личное пользование клиентам (во всех проверенных учреждениях). Рабочие места специалистов всех проверенных учреждений не в полном объеме оборудованы компьютерами и другими техническими средствами. Не обеспечены в полном объеме дидактическим оборудованием для предоставления качественных социально-педагогических услуг в соответствии с требованиями стандартизации в ОГКУ СО "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "Родник"в с. Максимовка", ОГКУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Восхождение"в с. Большие Ключищи", ОГКУ СО "Социальный приют для детей и подростков "Ручеек" в р.п. Красный Гуляй", ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в г. Димитровграде". Не завершена работа по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в зданиях и сооружения в ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в с. Акшуат", ОГАУ СО "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат", ОГКУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Восхождение" в с. Большие Ключищи", ОГАУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде". Информационный стенд о деятельности учреждения, порядке и правилах предоставления услуг клиентам содержит не полную информацию в ОГАУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде", ОГКУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Восхождение" в с. Большие Ключищи". Укомплектованность штатной численности сотрудников учреждений не соответствует требованиям стандартизации в связи с тем, что типовые штаты в области не утверждены (ОГАУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде", ОГКУ СО "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка", ОГАУ СО "Геронтологический центр в г. Ульяновске" - врачи, средний медицинский персонал юристы, специалисты по социальной работе, воспитатели, инструкторы по труду). В психоневрологических интернатах не открыты реабилитационные отделения для инвалидов молодого возраста и отделения милосердия. В отделениях милосердия не принято исчерпывающих мер по разработке индивидуальных программ работы с клиентами и обеспечению их в соответствии с программами реабилитационным и индивидуальным оборудованием. Не завершено формирование комплексной системы работы по предоставлению основных видов реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста (ОГАУ СО "Геронтологический центр в г. Ульяновске", ОГАУ СО "Психоневрологический интернат в с. Акшуат", ОГАУ СО "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат", ОГАУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде"). |
2. |
Департамент Смоленской области по социальному развитию (13.02.2012-17.02.2012) |
Установлены нарушения состояния информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам во всех проверенных учреждениях. Не организована собственная внутренняя система контроля качества социального обслуживания. Отсутствует руководство по качеству, лицо, ответственное за внутреннюю систему контроля, приказом по учреждению не назначено в 5 осмотренных учреждениях (СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки", СОГБУ "Голынковский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГАУ "Руднянский психоневрологический интернат", СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). Установлена недостаточная укомплектованность кадрами специалистов (физическими лицами) во всех осмотренных учреждениях. Качество мебели не отвечает нормам современного дизайна во всех осмотренных учреждениях. Выявлен недостаток помещений для осуществления реабилитационной работы с клиентами во всех осмотренных учреждениях. Учреждения не оснащены в полном объеме специальным и табельным технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием, средствами по уходу за клиентами во всех осмотренных учреждениях. Информация об учреждениях, порядке и правилах предоставления услуг клиентам в учреждениях представлена не в полном объеме, не соответствует требованиям в СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки". Все осмотренные учреждения нуждаются в текущем ремонте; во всех осмотренных учреждениях мебель частично нуждается в замене по причине изношенности. Не соблюдены требования к нормам размещения клиентов в учреждениях (нарушены нормативы по жилой площади) во всех осмотренных учреждениях (кроме СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки", СОГАУ "Руднянский психоневрологический интернат"). В осмотренных учреждениях выявлены нарушения установленным требованиям: - наличие поврежденной посуды (сколы) в 4 осмотренных учреждениях: СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки", СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки", СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; - нарушение целостности санитарно-технических изделий (трещины на раковинах и унитазах) в 2 осмотренных учреждениях: СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки", СОГБУ "Духовщинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка"; - выявлено использование эмалированной посуды в СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки", СОГАУ "Руднянский психоневрологический интернат"; - наличие некачественно вымытой посуды (наличие на кухонной утвари пищевых остатков) в 6 осмотренных учреждениях: СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки", СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки", СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Учреждения социального обслуживания не обеспечены в полном объеме, соответствующим возрасту детей оборудованием и мебелью в осмотренных учреждениях (кроме СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки"). Отсутствуют в душевых кабинах резиновые коврики с ребристой поверхностью в 6-и учреждениях (СОГАУ "Руднянский психоневрологический интернат", СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток", СОГАУ "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов"). Клиенты стационарных учреждений не в полной мере обеспечены техническими средствами реабилитации, средствами ухода за инвалидами в 3 осмотренных учреждениях (СОГБУ "Духовщинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГАУ "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов"). Осуществляется безлицензионная медицинская деятельность в СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга". Нарушение требований: - санитарных норм и правил содержания процедурного кабинета (нарушение лако-красочного покрытия потолка, стен) в 4 осмотренных учреждениях: СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток"; - отсутствие гигрометра психометрического, необходимого для регистрации параметров воздуха в 4 осмотренных учреждениях: СОГБУ "Ярцевский социальный приют для детей и подростков "Радуга", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (устранено в ходе проверки), СОГАУ "Руднянский психоневрологический интернат". Нарушения: - выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности: В СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки": детская присыпка со сроком годности до 02.2010; массажный крем "Стимул"- до 07.10.2011, гель косметический массажный специального назначения - до 18.10.2011; гель "Бишофитовый" до 18.10.2011; крем детский "Тик-так"до 10.2011; масло массажное "Забота" до 18.10.2011; вата хирургическая до 2011 года; лидокаина гидрохлорид 2%, 10 амп. - до 12.2011; раствор Люголя с глицерином 25 гр. - 2 фл. до 02.2012; раствор бриллиантового зеленого до 01.2012; асептомин плюс 90%, 2 флак. - до 10.06.2010; софрадекс (капли глазные и ушные) 5,0, 1 фл. - до 10.2011; оксибупрокаин капли глазные 0,4% до 02.2012; протаргол с истекшим сроком использования (приготовлен 21.11.2011, срок годности 30 суток). В СОГБУ "Духовщинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка": раствор аммиака для наружного применения 10% , 40,0 мл. - до 07.2011. В ОГУ "Центр социальной адаптации лиц без места жительства и занятий": Раствор Люголя с глицерином 25,0 3 флакона до 02.2012; Раствор аммиака для наружного применения и ингаляций 10% - 40,0 мл 2 флакона до 07.2011. Не соблюдены требования к условиям хранения лекарственных средств в осмотренных учреждениях: СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки", СОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки", СОГБУ "Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГБУ "Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", СОГАУ "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов". Не укомплектованы посиндромные укладки для оказания неотложной медицинской помощи в осмотренных учреждениях: СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки"; из-за нарушений первичной упаковки таблетированного лекарственного препарата (разрезан блистер) установить срок годности и название препарата не представилось возможным в СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки". |
3. |
Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (12.03.2012-16.03.2012) |
Сеть стационарных учреждений нуждается в расширении, очередность в психоневрологические интернаты составляет 376 человек. Часть оборудования в учреждениях подлежит плановой замене. В ГБУСОКК "Усть-Лабинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не в полном объеме осуществляется реализация прав инвалидов на получение необходимых лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". |
4. |
Департамент труда и занятости населения Ярославской области (26.03.2012-30.03.2012) |
Отсутствует внутренняя система контроля качества оказания социальных услуг в МУ "Дом социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (Дом ночного пребывания)". Выявлен недостаток помещений для организации рабочих мест специалистов: психологов, специалистов по социальной работе и др. в 2 осмотренных учреждениях (ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов", МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень"). Установлена недостаточная укомплектованность кадрами специалистов (физическими лицами) во всех осмотренных учреждениях (от 94% до 99%). Выявлен недостаток помещений для осуществления реабилитационной работы с клиентами в 3 осмотренных учреждениях (ГСУСО Ярославской области "Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда", ГБУСО Ярославской области "Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). 4 осмотренных учреждения не оснащены в полном объеме специальным и табельным технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием, средствами по уходу за клиентами (ГБУСО Ярославской области "Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр", ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). Все осмотренные учреждения нуждаются в текущем ремонте; во всех осмотренных учреждениях мебель частично нуждается в замене по причине изношенности. В 2 осмотренных учреждениях жилая площадь не соответствует нормам по размерам (нарушены нормативы по жилой площади) (ГБУСО Ярославской области "Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ Ярославской области "Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями"). Размещение клиентов в ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не соответствует требованиям по обеспечению удобствами проживания инвалидов (отделение милосердия расположено выше 2-го этажа). В осмотренных учреждениях выявлены нарушения: - наличие поврежденной посуды (сколы) - в 5 осмотренных учреждениях (ГБУСО Ярославской области "Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр", ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов"); - наличие некачественно вымытой посуды (наличие на кухонной утвари пищевых остатков) в 2 осмотренных учреждениях (ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр", ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). Прилегающие территории всех осмотренных учреждений не расчищены от снега и льда. Осуществляется безлицензионная медицинская деятельность в 5 осмотренных учреждениях (МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" (нарушение устранено в ходе проверки, заключен договор от 29.03.2012 N 192 с ГУЗ Ярославской области "Ярославская ЦРБ"), ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов", МУ "Дом социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (Дом ночного пребывания)", ГБУСО Ярославской области "Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). В 6 осмотренных учреждениях выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности: В ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр": Хаврикс вакцина против гепатита А инактивированная - 2 уп. (до 01.2011), "Геп-А-ин-ВАК" вакцина против гепатита А - 10 амп. (до 15.01.2012), Кордиамин - 11 амп. (до 04.2011), Энап Р р-р для внутреннего введения - 8 амп. (до 01.2011), р-р бриллиантового зеленого спиртовой 1% (до 02.2012), р-р аммиака 10% - 1 фл (до 01.2011), Вазелин - 25 г (до 02.2009) (нарушение устранено в ходе проверки, Акт приема-передачи лекарственных средств на уничтожение от 27.03.2012). В МУ "Дом социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (Дом ночного пребывания)": р-р аммиака 10% - 6 фл. (до 02.2012). В ГСУСО Ярославской области "Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда": Диклофенак капли глазные 0,1% - 2 фл. по 5 мл (до 01.2012), р-р аммиака 10% - 40 мл (до 03.2012) (нарушение устранено в ходе проверки, Акт приема передачи уничтожения лекарственных средств от 29.03.2012 N 1). В ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов": Мильгамма 4 амп. по 2 мл (до 03.2012) (нарушение устранено в ходе проверки, Акт приема передачи уничтожения лекарственных средств от 28.03.2012 N 1). В ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей": Серная мазь простая (до 12.2011) (нарушение устранено в ходе проверки, Акт приема передачи уничтожения лекарственных средств от 29.03.2012 N 1). В МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" (отделение временного проживания): гидрохлорид - 2 фл. по 5 мл ( до 12.2011, 02.2012), Нитроминт - 10 г (до 08.2010), диклофенак ретард - 8 табл (до 12.2010), Алахол - 5 табл (до 01.2011) (нарушение устранено в ходе проверки, Акт приема передачи уничтожения лекарственных средств от 28.03.2012 N 1). По причине нарушения первичной упаковки лекарственного препарата (разрезан блистер) установить срок годности не представилось возможным в 4 осмотренных учреждениях (ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр", ГСУСО Ярославской области "Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда", ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" (отделение временного проживания). Выявлено нарушение условий хранения лекарственных средств: в холодильниках процедурных кабинетов выявлено совместное хранение лекарственных средств и продуктов питания в ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр". Выявлено отсутствие необходимых лекарственных средств для оказания неотложной медицинской помощи: в процедурных кабинетах 2 осмотренных учреждений выявлено разукомплектование аптечек "Анти-шок"- отсутствие раствора адреналина (ГСУСО Ярославской области "Ярославский областной геронтологический центр", ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). Выявлено несоблюдение требований к условиям хранения лекарственных средств в 3 осмотренных учреждениях (нарушен температурный режим хранения) (ГСУСО Ярославской области "Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов". ГСУСО Ярославской области "Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда", ГСУСО Ярославской области "Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"). |
II. Контроль за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| ||
1. |
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" (01.02.2012-04.02.2012) |
Нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В проверенных бюро не обеспечена доступность входных групп, путей движения и эвакуации, санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп населения. Нарушены требования приказа Федерального медико-биологического агентства от 08.10.2008 N 355 "Об утверждении примерной структуры главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главного бюро осуществляющего медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий". Так, общая укомплектованность кадрового состава на 01.02.2012 составляет 55,4% от числа штатных единиц. Укомплектованность психологами - 13,4%, врачами-специалистами по медико-социальной экспертизе - 46,5%, специалистами по социальной работе - 50,0%, врачами-специалистами по реабилитации - 64,0%. Уставом ФКУ "ГБ МСЭ по Свердловской области", утвержденным приказом ФМБА России от 19.05.2011 N 91у, предусмотрено 63 бюро, однако 14 бюро не укомплектованы и не функционируют. При проверке личных дел сотрудников ФКУ "ГБ МСЭ по Свердловской области" выявлены нарушения требований приказа Минздравсоцразвития России от 07.06.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" Так, у 65 врачей-специалистов по медико-социальной экспертизе (41,1% от общего количества врачей-специалистов, осуществляющих экспертизу) отсутствует профессиональная переподготовка по специальности "медико-социальная экспертиза"; у 10 специалистов (7,2% от общего количества осуществляющих экспертизу) отсутствует послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование по специальности в соответствии с занимаемой должностью. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного приказа следует читать как "07.07.2009" Отсутствуют правоустанавливающие документы на пользование помещениями бюро N 2 и N 11. Адреса фактического нахождения бюро N 14, N 16, N 19, N 27, N 28, N 37 не соответствуют указанным в Уставе учреждения. В нарушение требований п. 7 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" сведения в военные комиссариаты о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять, направляются реже, чем в двухнедельный срок (один раз в месяц). Выявлены нарушения в ходе выборочного анализа 600 актов медико-социальной экспертизы (по 30 актов в каждом из 20 проверенных структурных подразделений): - п. 28 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", п. 4 приказа Минздравсоцразвития России от 17.11.2009 N 906 "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (решение о признании гражданина инвалидом принято менее чем тремя врачами специалистами в 55,0% проверенных бюро медико-социальной экспертизы); - п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности, а также получения иных дополнительных сведений не была составлена программа дополнительного обследования, что выявлено в 2 бюро в 23,3% проверенных актов); - п. 35 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в 5,0% проверенных структурных подразделений выписки из актов медико-социальной экспертизы граждан, признанных инвалидами, направляются в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, более, чем в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом); - п. 14 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (в 15,0% проверенных бюро не осуществляется оценка результатов мероприятий по реабилитации); - приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (в 10,0% проверенных бюро к рассмотрению приняты формы N 088/у-06 со сроком более одного месяца с даты выдачи); - пп. 43, 44 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 N 295н (информационные стенды не содержат блок-схем по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, время представления государственной услуги не соответствует графику работы, установленному Административным регламентом); В 50,0% от числа проверенных структурных подразделений в журналах протоколов заседаний МСЭ, книгах учета выдачи справок МСЭ инвалидам, журналах учета выписок из актов освидетельствования в бюро, журналах учета реализации и выдачи ИПР, актах медико-социальной экспертизы выявлены исправления, не заверенные печатью и подписью руководителя филиала. |
2. |
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" (12.03.2012-16.03.2012) |
Нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В 2 проверенных бюро не обеспечена доступность входных групп, путей движения и эвакуации, санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп населения. Нарушены требования приказа Федерального медико-биологического агентства от 08.10.2008 N 355 "Об утверждении примерной структуры главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главного бюро осуществляющего медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий". Так, общая укомплектованность кадрового состава на 01.01.2012 составила 88,0% от числа штатных единиц. Укомплектованность врачами-специалистами по медико-социальной экспертизе - 83,4%, психологами - 86,9%, врачами-специалистами по реабилитации - 87,1%, специалистами по социальной работе - 95,6%. При проверке личных дел сотрудников ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" выявлены нарушения требований приказа Минздравсоцразвития России от 07.06.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения". Так, у 16 врачей-специалистов по медико-социальной экспертизе (5,0% от общего количества врачей-специалистов, осуществляющих экспертизу) отсутствует профессиональная переподготовка по специальности "медико-социальная экспертиза"; у 5 специалистов (2,0% от общего количества осуществляющих экспертизу) отсутствует послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование по специальности в соответствии с занимаемой должностью. Выявлены нарушения в ходе выборочного анализа 330 актов медико-социальной экспертизы (по 30 актов в каждом из 11 проверенных структурных подразделений): - п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности, а также получения иных дополнительных сведений не была составлена программа дополнительного обследования, что выявлено в бюро N 37 в 7,3% случаев); - п. 35 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в бюро N 48 выписки из актов медико-социальной экспертизы граждан, признанных инвалидами, направляются в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, более, чем в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом); - п. 14 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (в 6 проверенных бюро не осуществляется оценка результатов мероприятий по реабилитации, что отмечено в 27,2% проанализированных индивидуальных программ реабилитации); - п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также требований постановления Минтруда России от 18.07.2001 N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (в бюро N 37 в 6,6% проверенных актов отсутствует заключение о выполнении программы реабилитации пострадавшего); - п. 4 приказа Минздравсоцразвития России от 17.11.2009 N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (в бюро N 8 на момент проверки медико-социальная экспертиза осуществлялась без участия психолога (медицинского психолога); - приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (в 58,3% проверенных бюро к рассмотрению приняты формы N 088/у-06 со сроком более одного месяца с даты выдачи, либо без указания даты выдачи); - приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (в бюро N 37, 42, 48) выявлено хранение лекарственных средств с нарушением условий хранения, указанных на упаковке. Кроме того, обнаружены лекарственные средства с истекшим сроком годности. |
3. |
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" (26.03.2012-30.03.2012) |
Нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В 100% проверенных бюро не обеспечена доступность входных групп, путей движения и эвакуации, санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп населения. Кроме того, во всех структурных подразделениях не организованы места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Нарушены требования приказа Федерального медико-биологического агентства от 08.10.2008 N 355 "Об утверждении примерной структуры главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главного бюро осуществляющего медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий". Так, общая укомплектованность кадрового состава ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" на 15.03.2012 составляет 62,0% от числа штатных единиц. Укомплектованность специалистами по социальной работе - 40,0%, психологами - 66,7%, врачами-специалистами по медико-социальной экспертизе - 88,7%, врачами-специалистами по реабилитации - 92,0%. Уставом ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области", утвержденным приказом ФМБА России от 19.05.2011 N 101у, предусмотрено 20 бюро, однако бюро N 6 и N 17 не укомплектованы и не функционируют. Отсутствуют правоустанавливающие документы на пользование помещением бюро N 16. Адрес фактического нахождения бюро N 10, не соответствует указанному в Уставе учреждения. При проверке личных дел сотрудников ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" выявлены нарушения требований приказа Минздравсоцразвития России от 07.06.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" Так, у 105 врачей-специалистов по медико-социальной экспертизе (92,1% от общего количества врачей-специалистов, осуществляющих экспертизу) отсутствует профессиональная переподготовка по специальности "медико-социальная экспертиза"; у 1 специалиста (0,9% от общего количества осуществляющих экспертизу) отсутствует послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование по специальности в соответствии с занимаемой должностью. Выявлены нарушения в ходе выборочного анализа 180 актов медико-социальной экспертизы (по 20 актов в каждом из 9 проверенных бюро): - п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в 8 бюро к заявлениям о проведении медико-социальной экспертизы приобщены документы, не предусмотренные Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 N 295н); - п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", пп. 55, 78 приказа Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" (в бюро N 2, N 15 в 57,5% проверенных актов медико-социальной экспертизы отсутствуют записи, отражающие обследование гражданина отдельными врачами-специалистами по медико-социальной экспертизе, принимавшими экспертное решение); - п. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", п. 60 приказа Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" (7,5% проверенных актов медико-социальной экспертизы подписаны не всеми специалистами, участвовавшими в освидетельствовании в 2 бюро. В бюро N 14 имеются акты медико-социальной экспертизы, не подписанные руководителем бюро); - п. 35 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (в 55,5% проверенных структурных подразделений отсутствуют документы, подтверждающее направление выписок из актов медико-социальной экспертизы граждан, признанных инвалидами, в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом); - п. 1 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (в бюро N 14 в перечне рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации индивидуальной программы реабилитации инвалида указан только вид технического средства реабилитации, наименование соответствующего пункта раздела "Технические средства реабилитации" Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, не указано, при этом исполнителем определен Фонд социального страхования Российской Федерации (1 случай)); - п. 11 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (в бюро N 2 сформированные, но не подписанные инвалидами индивидуальные программы реабилитации, не приобщаются к актам медико-социальной экспертизы гражданина, что выявлено в 15,0% от числа проверенных актов); - п. 14 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (в 5 проверенных бюро не осуществляется оценка результатов мероприятий по реабилитации, что отмечено в 13,0% проанализированных актов); - приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (в 5 бюро в 40,0% от общего числа проверенных актов медико-социальной экспертизы в разделе "Обоснование экспертного решения" приведена ссылка на утративший силу приказ Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 N 535); - приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" (в 3 бюро к рассмотрению принято 11 форм N 088/у-06, в которых отсутствуют подписи всех членов и/или председателя врачебной комиссии организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь). В 5 случаях (25,0%) специалистами бюро N 10 исполнителем мероприятий по социальной реабилитации (социально-средовая реабилитация, социально-бытовая адаптация) определено государственное учреждение, учредительными документами которого осуществление деятельности по предоставлению инвалидам реабилитационных услуг не предусмотрено. В 3 бюро в книгах учета выданных справок МСЭ выявлено 10 случаев отсутствия подписи инвалидов о получении справки, подтверждающей факт установления инвалидности. В 4 бюро (36,4% от числа проверенных структурных подразделений) в журналах протоколов заседаний МСЭ, книгах учета выдачи справок МСЭ инвалидам, журналах учета выписок из актов освидетельствования в бюро, журналах учета реализации и выдачи ИПР, актах медико-социальной экспертизы выявлены исправления, не заверенные печатью и подписью руководителя филиала. |
III. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
| ||
1. |
Министерство труда и социального развития Ульяновской области (06.02.2012-10.02.2012) |
Отсутствие заключения врачебной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья подопечного, а также заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза в Управлении Минтрудсоцразвития Ульяновской области по городу Ульяновску, в 2 личных делах в Управлении Минтрудсоцразвития Ульяновской области по городу Новоульяновску, в 7 личных делах в Управлении Минтрудсоцразвития по Сенгилеевскому району. Отсутствие справок об ознакомлении граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с медицинским диагнозом совершеннолетних подопечных в 19 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении Минтрудсоцразвития Ульяновской области по городу Ульяновску, в 2 личных делах в Управлении Минтрудсоцразвития Ульяновской области по городу Новоульяновску, в 7 личных делах в Управлении Минтрудсоцразвития Ульяновской области по Сенгилеевскому району. Обследование условий жизни 1 гражданина, выразившего желание стать опекуном, произведено до предоставления необходимых документов в Управлении Минтрудсоцразвития Ульяновской области по городу Новоульяновску. |
2. |
Департамент Смоленской области по социальному развитию (13.02.2012-17.02.2012) |
Отчеты опекунов за 2010 - 2011 гг. представлены без приложения документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов) в 3 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Отдел образования Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, в 7 личных делах в Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска. Отсутствие заключений врачебной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья подопечного, а также заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза в 4 личных делах Отдела опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области. Отсутствие справок об инвалидности совершеннолетних подопечных, индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выданных учреждениями медико-социальной экспертизы в 5 личных делах в Отделе опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, в 1 личном деле в Отделе образования Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области, в 1 личном деле в Секторе по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, в 1 личном деле в Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска. Не оценивается выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида во всех проверенных органах опеки и попечительства при проведении проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан. |
3. |
Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (12.03.2012-16.03.2012) |
В ходе проведения проверки департамента социальной защиты населения Краснодарского края по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не установлено. |
4. |
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (26.03.2012-30.03.2012) |
Нарушение сроков установления опеки в отношении четырех совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района. Отсутствие заключений врачебной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья подопечного, а также заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза в 20 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Территориальном отделе по социальной поддержке населения Кировского района Управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля, в 13 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Территориальном отделе по социальной поддержке населения Красноперекопского района Управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля, в 8 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района, в 7 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района, в 11 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, в 8 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района. Обследование условий жизни 2 граждан, выразивших желание стать опекунами, произведено до предоставления необходимых документов в Территориальном отделе по социальной поддержке населения Красноперекопского района Управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля. Акты о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей не утверждены руководителем органа опеки и попечительства в 2 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Мышкинского района, в 4 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района, в 2 личных делах совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района. Нарушение устранено в ходе проверки. Несоблюдение сроков проведения плановых проверок условий жизни двух совершеннолетних недееспособных граждан в Управлении социального обеспечения населения Администрации Ростовского муниципального района. Отсутствие справок о соответствии жилых помещений кандидатов в опекуны санитарным и техническим правилам и нормам в 2 личных делах в Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Мышкинского района. |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17 апреля 2012 г. N 04И-287/12 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.