Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 4 апреля 2016 г. N ММВ-7-6/176@ приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
Приложение N 2
Временное Положение
о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 20 апреля 2012 г. N ММВ-7-6/253@)
(в редакции приказа Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2016 г. N ММВ-7-6/176@)
I. Общие положения
1.1. Временное Положение о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур организаций в качестве доверенных операторов электронного документооборота, обеспечивающих юридически значимый документооборот счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи (далее - Положение) устанавливает:
- требования к организациям, выразивших желание присоединиться к Сети доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур (далее - Сеть доверенных ОЭД) в качестве доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур (далее - доверенный ОЭД), обеспечивающих юридически значимый документооборот счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
- порядок присоединения операторов электронного документооборота к Сети доверенных ОЭД.
1.2. Процедура присоединения оператора электронного документооборота к Сети доверенных ОЭД проводится в целях:
- повышения доверия к деятельности ОЭД при оказании услуг в сфере юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
- проверки необходимых документов, оценки материально-технической базы, оценки качества технологических процессов, квалификации персонала, уровня информационной безопасности, а также обеспечения гарантий качества деятельности доверенных ОЭД перед участниками электронного документооборота счетов-фактур;
- обеспечения организационной и технической инфраструктуры системы электронного документооборота доверенного ОЭД;
- осуществления контроля со стороны ФНС России за соответствием уровня технических возможностей доверенных ОЭД и квалификации их специалистов, качества их деятельности в соответствии с действующим законодательным и иными правовыми актами;
- обеспечения упорядочения деятельности доверенных ОЭД, оказывающих услуги в сфере юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.
II. Общие требования к соискателю (ОЭД)
2.1. Организация, изъявившая желание присоединиться к Сети доверенных ОЭД в установленном настоящим Положением порядке (далее - соискатель), должна быть зарегистрирована в качестве организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Соискатель должен иметь следующие действующие лицензии:
- Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случаев, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием не менее следующего перечня видов работ (услуг) в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 14, 20, 21, 25, 26, 27 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 17, ст. 1987), либо договором (договорами) с организацией (организациями), имеющей соответствующую лицензию на совместную деятельность.
2.3. Соискатель должен обеспечивать бесперебойную круглосуточную работу используемого для электронного документооборота счетов-фактур программно-аппаратного комплекса;
2.4. Соискатель должен обеспечить хранение информации о юридически значимом документообороте (срок хранения не менее четырех лет) счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи, предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н, иметь в наличии систему резервного копирования, обеспечивающую сохранность информации и сведений о юридически значимом документообороте.
2.5. Соискатель должен обеспечивать информационное взаимодействие контрагентов (Покупатель, Продавец) в соответствии с требованиями Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н.
2.6. Соискатель должен иметь программно-аппаратные средства, расположенные на территории Российской Федерации и реализующие документооборот в соответствии с требованиями Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н, в утвержденных форматах. Программные средства должны находиться в собственности соискателя или на ином законном основании.
III. Порядок проведения процедуры присоединения к Сети доверенных ОЭД
3.1. Порядок присоединения организаций к Сети доверенных ОЭД включает следующие стадии:
- подача заявления соискателем;
- рассмотрение документов соискателя;
- принятие решения о включении в Сеть доверенных ОЭД.
3.2. Подача соискателем заявления на присоединение к Сети доверенных ОЭД
3.2.1. Заявление на присоединение к Сети доверенных ОЭД оформляется в письменной форме, подписывается полномочным лицом соискателя и направляется в Комиссию ФНС России (приложение к настоящему Положению).
3.2.2. К заявлению на присоединение к Сети доверенных ОЭД прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенная копия учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
- нотариально заверенная копия лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случаев, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием не менее следующего перечня видов работ (услуг) в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 14, 20, 21, 25, 26, 27 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 17, ст. 1987), либо договором (договорами) с организацией (организациями), имеющей соответствующую лицензию на совместную деятельность;
- описание к программным средствам оператора электронного документооборота и пользовательская документация к программным средствам, реализующим требования Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н;
- документы, подтверждающие наличие программно-аппаратных средств для выполнения функций ОЭД, и факт размещения этих средств на территории Российской Федерации;
- документы, подтверждающие права соискателя на программные средства;
- документы, подтверждающие возможность выполнения требования по обеспечению информационного взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец): договор с роуминговым Оператором, реализующим межоператорское взаимодействие для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи, или двусторонние договора со всеми ОЭД, входящими в Сеть доверенных ОЭД;
- перечень средств электронной подписи, применяемых для реализации функций Операторов электронного документа;
- документ, в котором соискатель подтверждает намерения выполнять требования данного Положения и Временного положения о Сети доверенных операторов электронного документооборота.
Документы соискателя должны быть подписаны, а копии, кроме нотариально заверенных, должны быть заверены полномочным лицом соискателя.
3.3. Рассмотрение документов соискателя и принятие решения о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД не может превышать 30 рабочих дней с даты получения заявления соискателя.
3.4. Рассмотрение документов соискателя осуществляется Комиссией ФНС России или Экспертным центром ФНС России, которому поручено выполнение работ по проверке соответствия соискателей. В этом случае Экспертный центр ФНС России выдает заключение в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента получения заявления соискателя Комиссией ФНС России.
3.5. Принятие решения о присоединении к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении.
По результатам рассмотрения документов соискателя Комиссия ФНС России принимает решение о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении.
В случае отказа в присоединении к Сети доверенных ОЭД в адрес соискателя Комиссией ФНС России направляется письмо с обоснованием причин отказа. ФНС России может быть отказано соискателю в присоединении к Сети доверенных ОЭД без указания причины отказа.
На основании принятого решения Комиссия ФНС России оформляет соискателю Паспорт о присоединении к Сети доверенных ОЭД сроком на два года.
Соискатель считается присоединенным к Сети доверенных ОЭД с даты выдачи Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД.
Комиссия ФНС России осуществляет внесение записи об операторе электронного документооборота в реестр доверенных ОЭД и его публикацию на официальном интернет-сайте ФНС России не позднее трех рабочих дней после выдачи Паспорта.
Срок действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД после его истечения может быть продлен на основании решения Комиссии ФНС России. Для продления срока действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД доверенный оператор электронного документооборота подает в Комиссию ФНС России соответствующее заявление.
Комиссия ФНС России отказывает соискателю в присоединении к Сети доверенных ОЭД в случае:
- непредставления или неполного представления в Комиссию необходимых документов и сведений;
- предоставления лицензий, действие которых приостановлено или прекращено;
- предоставления недостоверных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.