Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2012 г. N 153-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в связи с осуществлением мероприятий в области поддержки соотечественников, проживающих за рубежом
27 февраля 2013 г., 12 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в связи с осуществлением мероприятий в области поддержки соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с осуществлением мероприятий в области поддержки соотечественников, проживающих за рубежом (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, не являющимся политическими партиями и политическими общественными движениями, не являющимся организациями, учрежденными указанными общественными объединениями, и реализующим мероприятия в области поддержки соотечественников, проживающих за рубежом (далее - организации), связанные с:
1.2.1. Оказанием материальной помощи общеобразовательным организациям (школам) за рубежом с обучением на русском языке.
1.2.2. Обеспечением организаций соотечественников, включенных в установленном порядке в список организаций соотечественников (далее - организации соотечественников), учебно-методической литературой и иными методическими материалами по русскому языку, культуре и истории России.
1.2.3. Оказанием помощи организациям соотечественников в проведении фестивалей русской культуры за рубежом.
1.2.4. Оказанием помощи русскоязычным средствам массовой информации в освещении актуальных вопросов жизни соотечественников за рубежом, а также пропаганде русского языка, культуры и истории России.
1.2.5. Выпуском специализированных радио- и телепрограмм, кино-, видео- и печатных материалов, организации телевещания с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет о жизни соотечественников, проживающих за рубежом.
1.2.6. Оказанием помощи организациям соотечественников в обеспечении медицинскими изделиями индивидуального пользования инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, ветеранов труда (при наличии медицинских показаний).
1.2.7. Оказанием помощи организациям соотечественников в поддержании в надлежащем виде захоронений советских и российских воинов, памятников великим соотечественникам, находящихся за рубежом.
1.2.8. Оказанием помощи приходам Русской Православной Церкви в приобретении церковной утвари и церковной литературы.
1.2.9. Поддержкой организаций, оказывающих медицинскую помощь в медицинских организациях инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и ветеранам боевых действий, ветеранам труда, иным нуждающимся соотечественникам.
1.2.10. Осуществлением мероприятий по организации обучения соотечественников, проживающих за рубежом, в образовательных организациях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве.
1.2.11. Оказанием материальной и иной помощи соотечественникам, относящимся к инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и ветеранам боевых действий, ветеранам труда.
Приложение дополнено пунктом 1.2(1) с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
1.2(1). Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
1.3. Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (далее - Департамент) определяет тематическое направление мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.2-1.2.5 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по которым предоставляются субсидии.
Департамент устанавливает требования по количественным и качественным характеристикам мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также определяет объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка.
При принятии решения о начале приема заявок на получение субсидии Департаментом также принимается решение о распределении либо не распределении неиспользованного объема бюджетных ассигнований по мероприятию, указанному в извещении о начале приема заявок на получение субсидии.
Данная информация указывается в извещении о начале приема заявок на получение субсидии и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4. Субсидии предоставляются организациям, участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, в размере не менее 5 процентов общего объема затрат на реализацию соответствующего мероприятия.
Пункт 1.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
1.5. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1.6
1.7. Условиями предоставления субсидии претенденту являются:
1.7.1. Отсутствие в течение срока действия договора о предоставлении субсидии в отношении претендента процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности.
1.7.2. Обеспечение претендентом в течение срока действия договора о предоставлении субсидии своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.7.3. Отсутствие у претендента неоднократных (более двух раз) нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки на получение субсидии.
Приложение дополнено пунктом 1.7.4 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
1.7.4. Неполучение организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
Раздел 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
2. Виды затрат, финансовое обеспечение (возмещение) которых осуществляется за счет средств субсидии
2.1. За счет средств субсидии осуществляется финансовое обеспечение (возмещение) затрат, непосредственно связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка. К таким затратам относятся:
2.1.1. При оказании материальной помощи общеобразовательным организациям (школам) за рубежом с обучением на русском языке:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на приобретение (изготовление) передаваемого имущества;
4) расходы по уплате ввозных таможенных пошлин страны пребывания получателя материальной помощи;
5) транспортные услуги по доставке передаваемого имущества;
6) страховые услуги при перевозке передаваемого имущества;
7) аренда помещений для временного хранения передаваемого имущества;
8) расходы на банковские услуги;
9) расходы на представительские цели.
2.1.2. При обеспечении организаций соотечественников учебно-методической литературой и иными методическими материалами по русскому языку, культуре и истории России (далее - методические материалы):
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на приобретение (изготовление) передаваемых методических материалов;
4) расходы по уплате ввозных таможенных пошлин страны пребывания получателя методических материалов;
5) транспортные услуги по доставке методических материалов;
6) страховые услуги при перевозке методических материалов;
7) аренда помещений для проведения торжественных мероприятий, связанных с передачей методических материалов;
8) расходы на банковские услуги;
9) расходы на представительские цели.
2.1.3. При оказании помощи организациям соотечественников в проведении фестивалей русской культуры за рубежом:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе авторские гонорары, а также начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) аренда помещений для проведения фестивалей;
4) аренда звукового и светового оборудования в помещениях проведения фестивалей;
5) оплата декорационно-технического оформления помещений, включая монтаж/демонтаж оборудования;
6) оплата телекоммуникационных услуг (подвижная радиотелефонная связь и иная телефонная связь, сеть Интернет, почтовая связь);
7) расходы на банковские услуги;
8) приобретение призов и подарков, передаваемых в рамках проведения фестивалей;
9) оплата полиграфических и издательских услуг при тиражировании пригласительных билетов, рекламных и информационных материалов, связанных с проведением фестивалей;
10) оплата услуг средств массовой информации (телевидение, радио и периодическая печать) по информационному освещению фестивалей в стране проведения и иных иностранных государствах;
11) оплата кино- и фотосъемки проведения фестивалей;
12) аренда компьютерной и организационной техники;
13) оплата канцелярских и прочих расходных материалов;
14) расходы на представительские цели;
15) расходы на проезд, проживание и питание соотечественников, участвующих в проведении фестивалей.
2.1.4. При оказании помощи русскоязычным средствам массовой информации в освещении актуальных вопросов жизни соотечественников, проживающих за рубежом, а также пропаганде русского языка, культуры и истории России:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) аренда помещений для проведения мероприятия;
4) расходы по приобретению прав на использование информации, печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений и иных объектов авторского права и смежных прав;
5) оплата телекоммуникационных услуг (подвижная радиотелефонная связь и иная телефонная связь, сеть Интернет, почтовая связь);
6) расходы на банковские комиссии при денежных переводах.
2.1.5. При выпуске специализированных радио- и телепрограмм, кино-, видео- и печатных материалов, организации телевещания с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет о жизни соотечественников, проживающих за рубежом:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) аренда помещений для проведения мероприятия, в том числе студий, съемочных площадок, аппаратных для монтажа и озвучивания;
3) аренда звукового и светового оборудования в помещениях съемки и записи;
4) оплата телекоммуникационных услуг (подвижная радиотелефонная связь и иная телефонная связь, сеть Интернет, почтовая связь);
5) расходы на банковские услуги;
6) оплата полиграфических и издательских услуг при тиражировании информационных материалов;
7) расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, организацию кино-, видео- и фотосъемки, создание титров, субтитрирование фильмов.
2.1.6. При оказании помощи организациям соотечественников в обеспечении медицинскими изделиями индивидуального пользования инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, ветеранов труда (при наличии медицинских показаний):
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на приобретение (изготовление) медицинских изделий индивидуального пользования;
4) расходы по уплате ввозных таможенных пошлин страны пребывания получателя медицинских изделий индивидуального пользования;
5) транспортные услуги по доставке передаваемых медицинских изделий индивидуального пользования;
6) страховые услуги при перевозке передаваемых медицинских изделий индивидуального пользования;
7) аренда помещений для временного хранения медицинских изделий индивидуального пользования;
8) расходы на банковские услуги;
9) расходы на представительские цели.
2.1.7. При оказании помощи организациям соотечественников в поддержании в надлежащем виде захоронений советских и российских воинов, памятников великим соотечественникам, находящихся за рубежом:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на приобретение (изготовление) памятных досок, могильных плит, надгробий и оград;
4) расходы на ремонтно-реставрационные работы памятных досок, могильных плит, надгробий и оград захоронений советских и российских воинов, памятников великим соотечественникам, находящихся за рубежом;
5) транспортно-экспедиционные услуги.
2.1.8. При оказании помощи приходам Русской Православной Церкви в приобретении церковной утвари и церковной литературы:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на приобретение (изготовление) передаваемого церковной утвари и церковной литературы;
4) расходы по уплате ввозных таможенных пошлин страны пребывания получателя церковной утвари и церковной литературы;
5) транспортные услуги по доставке передаваемых церковной утвари и церковной литературы;
6) страховые услуги при перевозке передаваемых церковной утвари и церковной литературы.
2.1.9. При поддержке организаций, оказывающих медицинскую помощь в медицинских организациях инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и ветеранам боевых действий, ветеранам труда, нуждающимся соотечественникам:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на банковские услуги;
4) расходы на представительские цели;
5) оплата медицинских услуг;
6) расходы на проезд к месту лечения и обратно, проживание и питание больных соотечественников, а также лиц, их сопровождающих.
2.1.10. При осуществлении мероприятий по организации обучения соотечественников, проживающих за рубежом, в образовательных организациях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на банковские услуги;
4) оплата услуг по организации обучения;
5) расходы на проезд к месту обучения и обратно, проживание и питание студентов из числа соотечественников;
6) расходы на представительские цели.
2.1.11. При оказании поддержки организациям, оказывающим материальную и иную помощь соотечественникам, относящимся к инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и ветеранам боевых действий, ветеранам труда:
1) расходы по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;
2) командировочные расходы, в том числе проезд, суточные, проживание, оформление виз и аэропортовые сборы, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;
3) расходы на банковские услуги;
4) расходы на оплату услуг почтовой связи;
5) расходы на оказание материальной и иной помощи.
2.2. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.1 и 1.2.6 настоящего Порядка, за счет средств субсидии осуществляется также финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с арендой помещений для проведения организационно-публичной части указанных мероприятий.
Раздел 3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
3. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидии
3.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).
Требования к форме, содержанию, порядку, срокам представления и рассмотрения заявок на получение субсидии в рамках каждого из мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Департамента извещения о начале приема заявок на получение субсидии. Продолжительность срока рассмотрения заявок на получение субсидии не может составлять более 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
3.2. Претендент одновременно с заявкой представляет в Департамент документы, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые претендентом, должны быть заверены в установленном порядке.
Абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
Пункт 3.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
3.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с представленными документами, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям.
В случае несоответствия заявки и представленных документов установленным требованиям (пп. 1.3, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка), в том числе тематическому направлению планируемого мероприятия, указанному в пунктах 1.2.1-1.2.5 настоящего Порядка, а также в случае превышения запрашиваемого претендентом объема субсидии определенного в извещении о начале приема заявок объема бюджетных ассигнований (п. 1.3 настоящего Порядка) Департамент принимает решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, проверки обоснованности затрат, а также определения размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы (далее - отраслевая комиссия).
Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются руководителем Департамента.
3.5. Отраслевая комиссия группирует заявки в рамках соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, оценивает заявки в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки.
3.6. Отраслевая комиссия оценивает заявки на получение субсидии в соответствии со следующими критериями отбора:
3.6.1. Качество предложения претендента, под которым понимается оценка соотношения объема (количественные и качественные характеристики в рамках соответствующих требований извещения о начале приема заявок на получение субсидии) и его стоимости и оценка уровня детализации предложения претендента в сравнении с иными поступившими предложениями претендентов.
3.6.2. Опыт осуществления претендентом деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка, при условии наличия у претендента документов, подтверждающих такой опыт, в том числе договоров и актов приобретения и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, подписанных органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (органом государственной власти иностранного государства), органом местного самоуправления (органом местного самоуправления иностранного государства), наделенным полномочиями в области поддержки соотечественников, с использованием бюджетных средств или договоров и актов приобретения и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с негосударственными фондами и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области поддержки соотечественников, с привлечением их средств.
3.7. Члены отраслевой комиссии оценивают качество предложения претендента (п. 3.6.1 настоящего Порядка) путем выставления баллов каждой из поступивших заявок и по каждому из показателей:
1) соотношение объема и стоимости мероприятия - от 1 до 7 баллов;
2) уровень детализации предложения претендента - от 0 до 5 баллов.
3.8. По результатам выставления баллов каждому показателю по качеству предложения претендента (п. 3.6.1 настоящего Порядка) каждой заявке присваивается оценка, равная среднему арифметическому значению выставленных оценок и округленная до целого числа. При этом оценка качества предложения претендента на получение субсидии определяется путем суммирования округленных до целого числа средних арифметических значений выставленных оценок по каждому из показателей.
3.9. Члены отраслевой комиссии оценивают опыт осуществления претендентом деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему мероприятию (п. 3.6.2 настоящего Порядка), путем выставления баллов:
1) опыт проведения мероприятий более 3 лет - 5 баллов;
2) опыт проведения мероприятий более 1 года - 3 балла;
3) опыт проведения мероприятий менее 1 года - 1 балл.
3.10. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок в рамках соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка. Итоговая сумма баллов по заявке определяется путем суммирования баллов по каждому из критериев отбора конкретной заявки.
Организациям, претендующим на получение субсидии, заявкам которых присвоены значения итоговых оценок менее 10 баллов, субсидия не предоставляется.
3.11. По результатам оценки каждой заявке организации, отобранной для предоставления субсидии, присваивается порядковый номер в рамках соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка. При этом первый порядковый номер присваивается заявке с наибольшим количеством баллов.
При равном количестве баллов преимущество имеет заявка, поступившая ранее остальных.
3.12. В случае если сумма субсидии, запрашиваемая организацией, которая отобрана для предоставления субсидии и заявке которой при ранжировании присвоен наименьший порядковый номер, равна определенному Департаментом объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по конкретному мероприятию в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, то данная организация признается единственным победителем и с ней в соответствии с настоящим Порядком заключается договор о предоставлении субсидии.
В случае если сумма субсидии, запрашиваемая организацией, которая отобрана для предоставления субсидии и заявке которой при ранжировании присвоен наименьший порядковый номер, менее определенного Департаментом объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по конкретному мероприятию в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, то данная организация отбирается в качестве получателя субсидии и с ней в соответствии с настоящим Порядком заключается договор о предоставлении субсидии.
Распределение оставшегося объема бюджетных ассигнований осуществляется в случае принятия решения о таком распределении на этапе извещения о начале приема заявок (п. 1.3 настоящего Порядка). При этом распределение оставшегося объема бюджетных ассигнований осуществляется последовательно между организациями, отобранными для предоставления субсидий, по возрастанию порядковых номеров их заявок.
В случае принятия решения о нераспределении оставшегося объема бюджетных ассигнований на этапе извещения о начале приема заявок по мероприятию, указанному в извещении (п. 1.3 настоящего Порядка), Департаментом повторно принимается решение о начале приема заявок на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
3.13. Субсидия предоставляется в размере фактически (планируемых) заявленных организацией, отобранной для предоставления субсидии, и обоснованных в программе мероприятия затрат, но не более 95% указанных затрат.
Размер субсидии подлежит уменьшению на сумму затрат, которые признаны отраслевой комиссией необоснованными.
3.14. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения (протокола) отраслевой комиссии.
Раздел 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 1007-ПП
4. Порядок предоставления, расходования субсидии и контроля за выполнением условий, целей и порядка предоставления, меры ответственности за их нарушение
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).
4.2. Примерная форма договора утверждается Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.3. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
4.3.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
4.3.2. Направляет договор получателю субсидии для его подписания.
4.4. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор и направляет его Департаменту в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора.
4.5. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора, о чем в срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
В этом случае субсидия подлежит предоставлению претенденту, следующему за организациями, в отношении которых было принято решение о предоставлении им субсидии, в размере, определяемом в порядке, предусмотренном пунктами 3.10-3.14 настоящего Порядка.
4.6. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
4.7. Субсидия перечисляется получателю субсидии в сроки и на счет, установленные договором.
4.8. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат. Перечисление аванса осуществляется:
4.8.1. В размере, равном либо не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором, и в сумме, не превышающей 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре.
4.8.2. В размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором, и в сумме, превышающей 1000,0 тыс. рублей, - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
4.9. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.
4.10. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидий, получатели субсидий представляют в Департамент для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре. При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в Департамент не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.11. Получатель субсидии по форме и в сроки, которые установлены договором, представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления, который содержит:
4.11.1. Отчет о выполнении условий предоставления субсидий с указанием наименования мероприятия, приложением документов и материалов (фото-, кино- и иные материалы в зависимости от основного содержания проведенного мероприятия), подтверждающих факт состоявшегося мероприятия и совершения определенных действий в процессе его выполнения.
4.11.2. Финансовый отчет об использовании субсидии с указанием статьи затрат, видов затрат, произведенных (приобретенных) товаров, выполненных работ, оказанных услуг, наименования мероприятия, фактически перечисленной суммы субсидии, фактически использованной суммы субсидии отчетного периода, в котором осуществлены затраты по проведению мероприятия.
4.12. К финансовому отчету об использовании субсидии прилагаются подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, договоры, контракты, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, передаточные документы, счета, платежные поручения, заявления на перевод, авансовые отчеты с приложением первичных бухгалтерских документов, ведомости на зачисление денежных средств. Указанные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о бухгалтерском учете к подобным документам.
Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться письменным переводом на русский язык, правильность которого удостоверяется получателем субсидии.
4.13. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.
4.14. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.15. Департамент ведет реестр договоров и получателей субсидий.
4.16. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения Департамента, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.
4.17. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18. В случае выявления Департаментом нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его составления получателю субсидии.
4.19. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий и целей предоставления субсидии, оформляемое в виде распоряжения Департамента.
4.20. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате средств субсидии Департамент направляет указанное решение получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии, способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.21. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
4.22. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и целей ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом на основе следующих показателей:
5.1. Отношение объемов фактически выполненных работ и (или) оказанных услуг и (или) произведенного (поставленного) товара к планируемому объему работ и (или) услуг и (или) товара, заявленных в программе проводимого мероприятия.
5.2. Соответствие фактических сроков выполнения мероприятия планируемым срокам, заявленным в программе мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.