Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 августа 2012 г. N 929 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 128
Методические рекомендации
по оформлению в 2012 году трудовых отношений между врачами-специалистами, специалистами со средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, и медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь взрослому населению
27 августа, 7 ноября, 12 декабря 2012 г.
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям здравоохранения города Москвы, участвующим в реализации мероприятий задачи 3 Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 1444 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Дополнительные соглашения к трудовым договорам на выполнение дополнительного объема работы заключаются с врачами-специалистами, специалистами со средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее по тексту - Работники).
3. Трудовые отношения между Работниками и медицинскими организациями (далее по тексту - Работодатель), оказывающими первичную медико-санитарную помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, по выполнению дополнительного объема работы при оказании амбулаторной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается Работнику, другой - хранится у Работодателя. Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачами-специалистами, приведена в приложении 3 к настоящему приказу. Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой специалистами со средним медицинским образованием, приведена в приложении 4 к настоящему приказу.
В порядке обеспечения установленных законом сроков предупреждения Работника о прекращении действия дополнительного соглашения к трудовому договору не менее чем за три календарных дня целесообразно начать оповещение работников, учитывая при этом график предстоящих отпусков, а также вероятность других факторов, влияющих на возможность предупреждения.
4. Основными учетными медицинскими документами при оценке деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием являются:
- учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", учетная форма N 030/у-04 "Контрольная карта диспансерного наблюдения", учетная форма N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента", утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
5. В целях контроля полноты и качества выполнения Работниками обязанностей, предусмотренных дополнительными соглашениями, Работодатель в рамках трудового законодательства издает локальные нормативные акты, устанавливающие критерии дифференциации размеров выплат.
6. Источником финансирования выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, являются средства бюджета города Москвы, а также средства бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Объем средств ОМС на выплаты стимулирующих надбавок в медицинских организациях формируется за счет средств, направляемых на повышение тарифов медицинских услуг - "приемы" врачей-специалистов в соответствии с решениями Комиссии по тарифам на услуги в системе ОМС.
7. Показатели и индикаторы деятельности специалистов, рекомендуемые к применению для определения уровня выплат стимулирующего характера:
7.1. Для врачей-специалистов:
- процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности;
- процент выявленных на ранней стадии случаев заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа случаев заболеваний, выявленных врачом-специалистом;
- процент выявленных запущенных случаев заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа случаев заболеваний, выявленных врачом-специалистом;
- процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинических диагнозов стационара от общего числа направленных в стационар;
- процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля), от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций;
- процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар;
- процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар;
- отсутствие обоснованных жалоб пациентов (по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации);
- процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы;
- процент направления пациентов на профилактическое флюорографическое обследование с целью раннего выявления туберкулеза и онкологических заболеваний легких;
- участие в дополнительной иммунизации населения против гриппа, вирусного гепатита В, краснухи;
- направление пациентов на восстановительное лечение (100% от показаний);
- проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня госпитализации пациентов;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение показателя смертности населения по социально значимым заболеваниям (сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез, артериальная гипертония, сахарный диабет, онкологические заболевания);
- проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на выявление больных на ранних стадиях заболевания, снижение уровня первичной заболеваемости, осложнений, инвалидизации и смертности по социально значимым заболеваниям (сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез, артериальная гипертония, сахарный диабет, онкологические заболевания);
- организация направления пациентов в Центр здоровья, организация работы школ больных по заболеваниям;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по реализации индивидуальных программ реабилитации, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов.
7.2. Для специалистов со средним медицинским образованием:
- участие в проведении мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- участие в проведении иммунизации населения;
- участие в направлении пациентов в Центр здоровья;
- работа в школах здоровья и школах больных по заболеваниям;
- отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм;
- отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации;
- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссией медицинской организации.
8. Государственные учреждения здравоохранения ежемесячно анализируют выполнение дополнительного объема работы за предыдущий отчетный месяц врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием согласно дополнительному соглашению к трудовому договору (приложение 3) в соответствии с показателями и индикаторами деятельности (п. 7.1, п. 7.2 приложения 1). Анализ выполнения работ осуществляется комиссионно с обязательным ведением протокола комиссии и представлением фактических сумм выплат материального стимулирования на утверждение главному врачу медицинской организации.
9. За выполнение дополнительного объема работы, предусмотренного дополнительным соглашением, заключаемым согласно пункту 3 настоящих Методических рекомендаций, Работодателю рекомендуется устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера на срок до одного года, размер которой оговаривается в дополнительном соглашении и в приказе об установлении надбавки. Надбавка стимулирующего характера не учитывается при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Общий объем расходов на выплату надбавки стимулирующего характера, установленной всем категориям работников в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы, не должен превышать объема консолидированного фонда средств, выделенного учреждению здравоохранения в соответствующем году на указанные цели.
Работодателю рекомендуется предусмотреть в дополнительном соглашении условие о возможности не начислять надбавку стимулирующего характера за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения Работником по его вине возложенного на него дополнительного объема работы.
10. Дополнительное соглашение заключается с Работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.
С лицами, принимаемыми на работу, дополнительное соглашение может быть заключено с первого числа каждого месяца. При этом следует учитывать, что Работник фактически приступит к выполнению дополнительных трудовых функций с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении. Дополнительное соглашение может заключаться как с Работниками, с которыми трудовые договоры заключены на определенный срок, так и с работающими по срочным трудовым договорам (например, в случае принятия Работника на должность вместо Работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, и т.д.). Если срок окончания действия трудового договора заканчивается ранее 31 декабря 2012 года, то сроком окончания действия дополнительного соглашения устанавливается дата окончания действия срочного трудового договора.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 7 ноября 2012 г. N 1232 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Рекомендуется заключать только одно дополнительное соглашение с Работником учреждения. Дополнительное соглашение может заключаться как с работниками, с которыми трудовые договора заключены на неопределенный срок, так и с работающими по срочным трудовым договорам, а также с работающими на условиях совместительства и с работниками, занятыми неполное рабочее время. При этом надбавка стимулирующего характера начисляется с учетом фактически отработанного времени.
Для Работников, которым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, при условии сохранения оплаты труда в полном объеме, выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в полном объеме.
12. При заключении дополнительного соглашения Работодателю следует довести до сведения Работника нормативные акты, касающиеся выполнения дополнительного объема работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.