Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "Паблисити Консультационная Группа" Доровского Д. Б., Ханова Я.Г., представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Аксеновой Н.Б., представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Паблисити Консультационная Группа" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Выполнение работ по комплексному организационно-техническому сопровождению подготовки II Форума зарубежных ученых "Перспективные технологии XXI века - Россия и зарубежье" и III Конгресса ученых-соотечественников, работающих за рубежом (9-11 июля 2012 г., г. Калининград)", проводимому в рамках мероприятия 5.3 федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы". Шифр лота: 2012-5.3-11-570-015 (номер извещения 0173100003712000038) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно отказался заключать контракт с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
24.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 000 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, 3 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 1 900 000 рублей.
Согласно представленным на заседании Комиссии Заказчиком документам и сведениям 27.03.2012 Заказчик в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта. Оператор электронной площадки 27.03.2012 направил Заявителю проект государственного контракта.
В соответствии частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона размещении заказов протокол разногласий.
30.03.2012 Заявитель направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью Заявителя документ об обеспечении исполнения контракта.
В силу части 19 статьи 41.12 закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Согласно документации по Аукциону, Заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта. В свою очередь, Заявитель в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал передачу заказчику в залог денежных средств.
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, Заявитель 25.03.2012 и 29.03.2012 передал Заказчику в залог денежные средства, однако, на заседании Комиссии установлено, что реквизиты счета и назначение платежа, указанные в платежных поручениях, не соответствуют реквизитам, установленным в извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, заключения государственного контракта с Заявителем возможно только при одновременном направлении через электронную площадку проекта государственного контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, и копии платежного поручения, свидетельствующего о корректной передаче Заказчику в залог денежных средств согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Паблисити Консультационная Группа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2012 г. N К-550/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2012 г. N ГЗ/00855)
Текст решения официально опубликован не был