Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Каштанова А.Г., Коник С.В., Паниной Н.Г., Распопова В.В., Тачиева А.С, представителя Навального А.А. - Власенко Я.В.,
рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию подсистемы "Межведомственный портал по управлению государственной собственностью" федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" в части модернизации личных кабинетов акционерного общества и федерального государственного унитарного предприятия (номер извещения 0173100010512000038) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, положение подпункта 2.2 пункта 26 Информационной карты Конкурсной документации, а именно: "Количество специалистов, которые будут привлечены к исполнению государственного контракта, прошедших обучение по программному комплексу "Платформа быстрой разработки прикладных решений "Эпсилон" в случае победы в конкурсе: 1 сотрудник, прошедший обучение - 9 баллов, но не более 90 баллов" - влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 22 100 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 07.03.2012;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 09.04.2012;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 13.04.2012.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Подпунктом 2.2 пункта 26 Информационной карты Конкурсной документации установлен показатель "Профессиональная подготовка специалистов, привлекаемых участником конкурса для выполнения работ: количество специалистов, которые будут привлечены к исполнению государственного контракта, прошедших обучение по программному комплексу "Платформа быстрой разработки прикладных решений "Эпсилон", в случае победы в конкурсе" критерия "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика представили сведения, согласно которым "Платформа быстрой разработки прикладных решений "Эпсилон" является программно-аппаратной платформой для Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (далее - ФГИАС ЕСУГИ). Межведомственный портал по управлению государственной собственностью (далее - МВП) является одной из подсистем ФГИАС ЕСУГИ, выполнение работ по развитию которой - предмет Конкурса. При этом наличие специалистов, обученных работе на данной платформе, повышает результативность выполняемых работ, так как для их выполнения необходима модернизация подсистемы МВП, связанная с внесением изменений в программный код подсистемы ФГИАС ЕСУГИ, реализованной, в том числе, на Платформе быстрой разработки прикладных решений "Эпсилон".
Наличие обученных сотрудников по программному комплексу "Платформа быстрой разработки прикладных решений "Эпсилон" не является обязательным требованием к участникам размещения заказа. Это - один из показателей критерия оценки заявок на участие в Конкурсе.
Следовательно, отсутствие таких сотрудников или непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа в части оценки по указанному показателю, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Кроме того, Комиссией установлено, что обучение специалистов работе на Платформе быстрой разработки прикладных решений "Эпсилон" доступно без ограничений всем физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Информация об обучении размещена на сайте правообладателя - ООО "ИБС" www.ib-sys.ru.
Таким образом, обжалуемое Заявителем положение подпункта 2.2 пункта 26 Информационной карты Конкурсной документации не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Навального Алексея Анатольевича необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2012 г. N К-551/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2012 г. N ГЗ/00857)
Текст решения официально опубликован не был