Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю., заместителей председателя Комиссии: начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Кононенко М.С., начальника отдела строительства и земельных отношений Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., начальника отдела экологии и природных ресурсов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., членов Комиссии: консультанта отдела контроля государственного и муниципального имущества Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Герасимова Д.В., ведущего специалиста-эксперта Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Артамоновой Е.В., заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Дроздова Б.Б., советника Правового управления Огневской Д.В.,
при участии представителей:
ОАО "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Волга" - Хазова С.В. (доверенность N 167 от 20.04.2011), Юдиной Н.И. (доверенность N 16 от 15.02.2012);
ООО "СЭТОНЛАЙН" - Ефимочкина М.Е. (доверенность б/н от 15.02.2012);
ООО "Симфо Групп" - Зарефова А.М. (доверенность б/н от 08.02.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Симфо Групп" на нарушение процедуры закупки товаров в электронной форме ОАО "Ростелеком" макрорегиональный филиал "Волга" (пл. М. Горького, Дом связи, г. Нижний Новгород, 603000) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Симфо Групп" (далее - Заявитель) от 09.02.2012 вх. N 7647 на действия ОАО "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Волга" (далее - Заказчик) при проведении закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (спецодежды, обуви, СИЗ) для нужд Региональных филиалов ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Волга" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупка осуществлена Заказчиком с нарушением законодательства, а документация Заказчика о закупке в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и других федеральных законов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Часть 1 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о размещении заказов до дня размещения утвержденного положения о закупке.
ОАО "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Волга" не относится к заказчикам, поименованным в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках.
Таким образом, в случае не размещения заказчиком до 01.04.2012 положения о закупке, утвержденного в соответствии с требованиями Закона о закупках, у такого заказчика отсутствует обязанность проведения закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Симфо Групп" от 09.02.2012 вх. N 7647 на действия ОАО "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Волга" при проведении закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (спецодежды, обуви, СИЗ) для нужд Региональных филиалов ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Волга" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2012 г. N Т-5/12 "По делу по жалобе ООО "Симфо Групп" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был