Досье на проект федерального закона N 500686-5
"О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
(об электронном обмене документами между банками и налоговыми органами)
11.02.2011 внесен депутатом ГД П.А. Медведевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета по бюджету и налогам
24.01.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 29-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
06.06.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 467-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
06.06.2012 принят ГД постановлением N 468-6 ГД
27.06.2012 одобрен СФ постановлением N 173-СФ
29.06.2012 подписан Президентом РФ N 97-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27 июня 2012 г. Советом Федерации одобрены поправки к НК РФ и Закону о банках.
В частности, устанавливается срок подачи ИП, частнопрактикующими нотариусами, адвокатами-учредителями соответствующих кабинетов книги учета доходов и расходов и хозопераций по запросу налогового органа. Это делается не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года (кроме случаев, когда организация вести бухучет не обязана).
Закрепляется, что форма и форматы сообщения банка о неисполнении (в т. ч. частичном) поручения налогоплательщика или налогового органа и порядок его передачи в электронной форме устанавливаются ЦБР по согласованию с федеральным органом власти по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Органы, учреждения, организации и должностные лица обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физлиц. Закрепляется, что данные предоставляются бесплатно.
В статье об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль резидентами ОЭЗ в Калининградской области закрепляются особенности определения налоговой базы при реализации инвестпроекта в соответствии с Законом о названной зоне.
При ее определении учитываются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от проводимой в связи с изменением установленного ЦБР курса инвалюты к российской валюте переоценки валютных ценностей (кроме ценных бумаг, номинированных в инвалюте), требований (обязательств), выраженных в инвалюте (кроме выданных (полученных) авансов).
Также учитываются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей из-за отклонения курса продажи (покупки) инвалюты от курса ЦБР на дату перехода права собственности на такую валюту.
В статье об особенностях исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в России, удерживаемого налоговым агентом, расширяется перечень сумм, по которым указанные обязанности не исполняются. В него включают процентные доходы по ценным бумагам государства, регионов и муниципалитетов, по обращающимся облигациям, выпущенным российскими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств, выплаты российскими юрлицами процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными компаниями (при выполнении определенных условий).
В законе статья о банковской тайне излагается в новой редакции.