Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Московского УФАС России Доровский А.Н.,
заместитель председателя Комиссии: начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиева И.О.,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт правового отдела Диденко О.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.А.,
в присутствии представителей:
ООО "Симфо Групп" Зарефова А.М. (доверенность от 08.02.2012 N б/н);
ОАО "Аэрофлот" Гарнова А.В. (доверенность от 29.03.2012 N Д-147/12), Леоновой Ю.П. (доверенность от 30.12.2011 N Д-620/11),
рассмотрев жалобу ООО "Симфо Групп" (ИНН: 7701645458, ОГРН: 1067746310092, адрес: 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 98 А, стр. 11, кв. 27) (далее - Заявитель) на действия ОАО "Аэрофлот" (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661, адрес: 1119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 10) (далее - Заказчик) при проведении открытой конкурсной процедуры "Средства индивидуальной защиты" (реестровый номер N 780745) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (от 22.03.2012 вх. N 7790) на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, документация о закупке Заказчика не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о закупке, вступившим в силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Закона о закупках, Заказчик вправе утвердить положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика и содержащее требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, до 01.04.2012.
Заказчик является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.
По состоянию на 30.03.2012 Заказчиком не утверждено положение о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупке.
По мнению Заказчика, данная процедура проводилась с целью исследования рынка предложений товаров, его цены и качества и не является закупкой товара, в связи с чем Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с проведением исследования рынка предложений.
Как следует из представленных материалов, 07.03.2012 на официальном сайте Заказчика www.trade.aeroflot.ru размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок 14.03.2012.
Извещение о Закупке не содержит указания на то, что данная Закупка проводится с целью исследования рынка, рассмотрения предложений от различных организаций, о цене и качестве продаваемых ими средств индивидуальной защиты. Кроме того, согласно извещения о Закупке по результатам проводимой Закупки предусмотрено заключение договора на поставку заказываемой продукции.
Согласно электронной переписке представителей Заявителя и Заказчика, данная процедура является конкурсом.
Таким образом, объявленная Заказчиком процедура должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, при организации и проведении Закупки заказчиком не соблюдены требования статьи 4 Закона о закупке, в части неразмещения документации о Закупке, проекта договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлена Закупочная документация. Таким образом, в нарушении Закона о закупках, у Заказчика отсутствует документация о Закупке.
В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупке извещение о Закупке должно содержать, в том числе:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Таким образом, при организации и проведении Закупки Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 4 Закона о закупке.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.Н. Доровский |
Заместитель председателя Комиссии |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
О.В. Диденко |
|
А.А. Жубрин |
|
Р.А. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 30 марта 2012 г. N 1-00-159/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был