Досье на проект федерального закона N 61834-6
"О парламентском контроле в Российской Федерации"
24.04.2012 внесен депутатом ГД И.А. Яровой
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
официальный отзыв Правительства РФ
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
заключение Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции
заключение Комитета ГД по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
11.07.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 707-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
19.04.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2107-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
23.04.2013 принят ГД постановлением N 2123-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
27.04.2013 одобрен СФ постановлением N 120-СФ
07.05.2013 подписан Президентом РФ N 77-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.04.2013 Совет Федерации одобрил Закон о парламентском контроле.
Предполагается, что его будут осуществлять Совет Федерации и Госдума РФ, их комитеты и комиссии, члены и депутаты, Счетная палата РФ. Субъектом контроля также является парламентская комиссия по расследованию соответствующих фактов и обстоятельств.
Среди целей контроля - обеспечивать соблюдение Конституции и законов страны, противодействовать коррупции, выявлять ключевые проблемы в деятельности госорганов. Кроме того, изучается практика применения законодательства России, вырабатываются рекомендации по его совершенствованию.
Перечислены формы парламентского контроля. Так, Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству РФ, заслушивает его ежегодные отчеты и доклады Председателя ЦБР о деятельности Банка России. Проводятся парламентские слушания и расследования. Направляются депутатские запросы. Представители ФС РФ могут привлекаться к работе правительственных комиссий по расследованию причин возникновения ЧС и ликвидации их последствий.
Правительство РФ, вероятно, обяжут ежеквартально информировать парламент страны о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
Парламентский контроль осуществляется гласно. Информация о нем должна быть открытой для общества и СМИ, в т. ч. через Интернет.
Общее руководство организацией и проведением парламентского контроля возлагается на председателей палат ФС РФ и их заместителей.