Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2012 г. N 14446/11 Суд отменил ранее вынесенные по делу судебные решения в части отказа во взыскании пени, поскольку суды не учли, что промывка вагона не входит в перечень случаев, в связи с которыми срок доставки может быть увеличен, и не относится к коммерческим неисправностям

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания обратилась в суд с целью взыскать с перевозчика пени за просрочку доставки порожних ж/д вагонов.

Президиум ВАС РФ счел, что требование обоснованно, и указал следующее.

В силу УЖТ РФ перевозчик, выдавший груз, уплачивает отправителю пени в размере 9% за сутки просрочки в доставке каждого порожнего вагона, не принадлежащего первому.

При этом время доставки рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов ж/д транспортом.

Исходя из них, названные сроки увеличиваются, в частности, на время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, если это связано с исправлением их технического или коммерческого состояния по причинам, не зависящим от перевозчика.

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, увеличиваются на 2 суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза.

Также срок доставки может быть увеличен и в других случаях, исчерпывающий перечень которых приведен в Правилах.

В данном деле задержка в доставке возникла из-за промывки вагонов.

Между тем промывка не входит в перечень случаев, из-за которых согласно Правилам срок доставки может быть увеличен. Она не относится к коммерческим неисправностям, классификация которых была утверждена ответчиком (РЖД).

Согласно данной классификации каждый вид неисправности имеет свой код, который проставляется в акте общей формы (ГУ-23).

В рассматриваемом деле в названных актах такой код не указывался, что также свидетельствует о том, что промывка не является коммерческой неисправностью.

Исходя из законодательства, сведения о том, что вагон следует через промывку, могут вноситься на станции отправления и учитываться перевозчиком при расчете срока доставки.

В силу УЖТ РФ грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки.

Однако в данном деле стороны не согласовали сроки доставки, отличные от тех, что предусмотрены в Правилах. Поэтому ответчик был обязан соблюсти тот период, который указывался в договоре.

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2012 г. N 14446/11

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 6

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 01.05.2012

 

Номер дела в первой инстанции: А40-93732/10-5-813

 

Истец: ЗАО "Локотранс"

Ответчик: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"

 

Хронология рассмотрения дела:

 

28.03.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1842/11

 

28.03.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3541/11