Приказ Минтранса РФ от 13 марта 2012 г. N 59
"Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах"
31 августа 2016 г.
В соответствии с пунктом 5.2.53.49.3. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (1 ч.), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (2 ч.), ст. 2249; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801; N 26, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922), приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Министр |
И. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г.
Регистрационный N 23944
Требования
к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 марта 2012 г. N 59)
31 августа 2016 г.
1. Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - Требования), разработаны во исполнение пункта 5.2.53.49.3. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395*, с учетом требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее - ЕСТР), подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г.**
2. Минимальный состав работ, выполняемых сервисными центрами (мастерскими), включает в себя установку, активацию, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Приказом Минтранса России от 31 августа 2016 г. N 256 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, осуществляются по всем типам контрольных устройств, допущенных к применению на территории Российской Федерации, по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской).
4. Сервисный центр (мастерская) имеет в своем штате не менее одного работника, прошедшего специальную подготовку по программам, соответствующим требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 17 января 2012 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2012 г., регистрационный N 23156).
5. Сервисный центр (мастерская) ведет документальный учет:
выполняемых работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
используемого при выполнении работ оборудования, инструментов и средств измерения;
запасных частей и материалов, влияющих на качество и безопасность выполняемых работ;
использования карт мастерской;
использования пломбираторов;
нарушений использования контрольных устройств, выявленных при выполнении работ.
6. Сервисный центр (мастерская) при выполнении работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, обеспечивает сохранность данных, хранящихся в контрольном устройстве.
Приказом Минтранса России от 31 августа 2016 г. N 256 пункт 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
7. Сервисный центр (мастерская) должен иметь на праве собственности или на ином законном основании помещения, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях, в которых выполняются работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - производственные помещения).
Сервисный центр (мастерская) должен иметь на праве собственности или на ином законном основании оборудование, инструменты и средства измерений: программно-аппаратные средства для установки параметров транспортного средства на контрольном устройстве, определенные заводом-изготовителем контрольных устройств, штангенциркуль с глубиномером или глубиномер, или штангенглубиномер для измерения глубины рисунка протектора шин, манометр для измерения давления в шинах, рулетка для измерения эффективной окружности шин и размеров площадки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Требований, позволяющие проводить работы, соответствующие требованиям к конструкции, испытаниям, установке и инспекции контрольного устройства, используемого на автомобильном транспорте в соответствии с Добавлением 1В к ЕСТР и отвечающего требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"***.
В производственных помещениях сервисного центра (мастерской) должны находиться:
смотровая яма или гаражный подъемник, или гаражный опрокидыватель для транспортных средств категорий М2, МЗ, N2 и N3, подлежащих оснащению контрольными устройствами, обеспечивающие безопасный доступ к узлам и агрегатам транспортного средства, связанный с выполняемыми работами по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
специальное рабочее место для осуществления ремонта контрольного устройства, размещения программно-аппаратных средств и оформления документов;
сейф или металлический ящик для хранения карт мастерской, резервных копий информации, загружаемой из контрольного устройства, пломбираторов и пломбировочных материалов.
Приказом Минтранса России от 31 августа 2016 г. N 256 пункт 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
8. Сервисный центр (мастерская) должен иметь на законном основании земельный участок, в пределах границ которого расположено принадлежащие сервисному центру (мастерской) производственное помещение (далее - территория), или земельный участок, граничащий с территорией (далее - земельный участок), или испытательный стенд, расположенный на территории, земельном участке или в производственном помещении.
На территории или земельном участке должны быть оборудованы площадка длиной не менее 41 метра (с учетом участка длиной 15 метров для выезда транспортного средства и выравнивания транспортного средства перед установкой (проверкой) параметров контрольного устройства, установленного на транспортном средстве, а также участка длиной 20 метров для движения транспортного средства и двух участков длиной по три метра каждый в начале и в конце 20-метрового участка для движения транспортного средства для выбора люфта трансмиссии) и шириной не менее трех метров.
Покрытие площадки должно быть ровным, плоским, не имеющим просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, должно иметь асфальто- или цементобетонное покрытие с подъездами к данной площадке, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного транспортного средства, для выполнения установки (проверки) параметров контрольного устройства, установленного на транспортном средстве.
9. Программно-аппаратные средства сервисного центра (мастерской) обеспечивают:
подключение к контрольному устройству для считывания записанной на нем информации, а также ее изменения (перепрограммирование контрольного устройства);
считывание информации с карточки (карты) водителя;
осуществление резервного копирования информации на сменные носители.
10. Оборудование, инструменты и средства измерения, используемые сервисными центрами (мастерскими), обеспечивают выполнение работ с контрольными устройствами аналогового и цифрового типа.
Приказом Минтранса России от 31 августа 2016 г. N 256 Требования дополнены пунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
11. При использовании пломбираторов оттиск на пломбе сервисного центра (мастерской) должен соответствовать регистрационному номеру, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (1 ч.), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (2 ч.), ст. 2249; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801; N 26, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922.
** Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
*** Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49 (ч. 1), ст. 6339; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4255.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки. Оно предусматривает установку тахографов. Это регистрирующие устройства, позволяющие контролировать соблюдение водителями режимов движения, труда и отдыха.
Утверждены требования к сервисным центрам (мастерским), занимающимся установкой, проверкой, техобслуживанием и ремонтом таких устройств.
В частности, в штате нужно иметь не менее 1 работника, прошедшего специальную подготовку.
Необходимо обеспечивать сохранность данных, содержащихся в контрольном устройстве.
Мастерская должна располагать помещением, прилегающей территорией, а также оборудованием, инструментами и средствами измерения. В производственном помещении находятся смотровая яма, подъемный или иной механизм (устройство), обеспечивающие доступ к узлам и агрегатам транспортного средства; специальное рабочее место; сейф или металлический ящик.
Необходимо располагать линейным участком дороги длиной не менее 20 м с ровным твердым покрытием. Должны быть подъезды, обеспечивающие маневрирование крупногабаритного автотранспорта. Требуется специальное устройство для измерения окружности колеса или роликовый стенд для установки (проверки) параметров автотранспорта на контрольном устройстве.
Оборудование, инструменты и средства измерения должны обеспечивать выполнение работ с контрольными устройствами аналогового и цифрового типа.
Приказ Минтранса РФ от 13 марта 2012 г. N 59 "Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г.
Регистрационный N 23944
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 мая 2012 г. N 99
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменён с 1 января 2021 г.
См. Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2020 г. N 320
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 31 августа 2016 г. N 256
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.