Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV
Таможенный долг
Титул I
Обеспечение
Статья 857
1. Другие типы обеспечения, кроме денежного взноса или поручителей, в пределах значения Статей 193, 194 и 195 Кодекса и денежного взноса или предоставления обеспечения, которые могут использовать Государства-члены ЕС, даже если они не соответствуют условиям, изложенным в Статье 194(1) Кодекса, должны быть следующими:
(а) создание залога, налога на земельную собственность, ручного залога недвижимости или другие права, считающиеся равными праву в отношении недвижимого имущества;
(b) уступка требования, залог имущества с передачей владения товарами или без такового, ценные бумаги или требования или, в частности, сберегательные книжки или внесение в национальный реестр долгов;
(с) принятие совместных договорных обязательств на полную сумму долга третьей стороной, утвержденной для этой цели таможенными органами и, в частности, подача коммерческого веселя, платеж по которому гарантирован этой третьей стороной;
(d) вклад наличными или обеспечение, считающееся равным ему в другой валюте, кроме валюты Государства-члена ЕС, в которой выдается обеспечение;
(е) участие согласно платежу пожертвования в общей схеме гарантии, администрируемой таможенными органами.
2. Обстоятельства и условия, при которых можно обратиться к типам обеспечения, указанным в параграфе 1, определяются таможенными органами.
Статья 858
Если обеспечение дается посредством денежного взноса, проценты на него не выплачиваются таможенными органами.
Титул II
Возникновение долга
Глава 1
Нарушения, которые не имеют существенного влияния на операцию временного хранения или на таможенную процедуру
Статья 859
Считается, что следующие нарушения не умеют существенного влияния на правильное выполнение операции по временному хранению и таможенную процедуру в пределах значения Статьи 204(1) Кодекса, при условии что:
- они не представляют собой попытки извлечь товары незаконно из-под таможенного надзора;
- они не предполагают явного пренебрежения со стороны заинтересованного лица; и
- все формальности, необходимые для урегулирования ситуации с товарами, впоследствии выполняются:
1. превышение срока, разрешенного для направления товаров на одну из одобренных таможней переработку или использование, при условии, что при временном хранении или в таможенной процедуре срок был бы продлен, если бы вовремя обратились за этим;
2. для товаров, помещенных на транзитную процедуру, невозможность выполнить одно из обязательств, вызванная использованием этой процедуры, если выполнены следующие условия:
(а) товары, поступающие на процедуру, были фактически представлены нетронутыми в учреждение назначения;
(b) учреждение назначения имело возможность обеспечить, чтобы товары были направлены на одобренную таможней переработку или использование, или были помещены на таможенное хранение в конце транзитной операции;
(с) если срок, установленный согласно Статье 356, не был соблюден и параграф 3 настоящей Статьи не применяется, товары, тем не менее, были представлены в учреждение назначения в разумный срок;
3. для товаров, помещенных на таможенное хранение или на процедуру складского хранения, обращение не разрешено заранее таможенными органами при условии, что это обращение было бы разрешено, если бы за этим обратились;
4. для товаров, помещенных на процедуру временного импорта, использование товаров другим способом, а не тем, который предусмотрен в разрешении, при условии, что это использование было бы разрешено по этой процедуре, если бы за этим обратились;
5. для товаров на временном хранении или помещенных на таможенную процедуру, неразрешенное передвижение товаров при условии, что товары могут быть представлены в таможенные органы по их просьбе;
6. для товаров на временном хранении или поступивших на таможенную процедуру, извлечение товаров с таможенной территории Сообщества или их ввоз в свободную зону контрольного типа I в пределах значения Статьи 799 или на свободный склад без завершения необходимого оформления;
7. для товаров или продукции, физически переданной в пределах значения Статей 296, 297 или 511, невозможность выполнить одно из условий, при которых происходит передача, если выполнены следующие условия:
(а) заинтересованное лицо может продемонстрировать в соответствии с требованиями таможенных органов, что товары или продукция прибыли на определенное предприятие или в место назначения и в случае передачи, основанной на Статьях 296, 297, 512(2) или 513, что товары или продукция должным образом внесены в отчеты определенного предприятия или места назначения, если эти Статьи требуют такого внесения в отчеты;
(b) если срок, установленный в разрешении, не был соблюден, товары или продукция тем не менее прибыли на определенное предприятие или в место назначения в разумный срок;
8. для товаров, которые готовы для выпуска в свободное обращение при полном или частичным освобождении от импортных пошлин, указанных в Статье 145 Кодекса, существование одной из ситуаций, указанной в Статье 204(1)(а) или (b) Кодекса, если эти товары находятся на временном хранении или на другой таможенной процедуре перед выпуском в свободное обращение;
9. в рамках внутренней переработки или переработки под таможенным контролем, превышение срока, разрешенного для представления свидетельства об освобождении от пошлин, при условии, что этот срок был бы продлен, если бы за этим вовремя обратились;
10. превышение срока, разрешенного для временного извлечения с таможенного склада, при условии, что срок был бы продлен, если бы за этим вовремя обратились.
Статья 860
Таможенные органы считают таможенный долг возникшим по Статье 204(1) Кодекса, если заинтересованное лицо, которое будет дебитором, не установит, что условия, указанные в Статье 859, выполнены.
Статья 861
Тот факт, что нарушения, указанные в Статье 859, не влекут возникновения таможенного долга, не препятствует применению действующих положений уголовного законодательства или положений, разрешающих отмену и отзыв разрешения, выданного по таможенной процедуре.
Глава 2
Естественная убыль
Статья 862
1. В целях Статьи 206 Кодекса таможенные органы по просьбе заинтересованного лица учитывают утерянное количество, если может быть показано, что полученные убытки образовались исходя исключительно из характера товаров, а не по недосмотру или в результате манипуляций со стороны этого лица.
2. В частности, недосмотр или манипуляции означают несоблюдение правил перевозки, хранения, обращения, обработки и переработки товаров, предписываемых таможенными органами или обычно практикой.
Статья 863
Таможенные органы могут отменить для заинтересованного лица обязательство показывать, что товары необратимо утрачены по причинам их характера, если они удовлетворены тем, что нет другого объяснения убытков.
Статья 864
Национальные положения, действующие в Государствах-членах ЕС в отношении стандартных ставок невосполнимых убытков из-за характера самих товаров, применяются, если заинтересованное лицо не может показать, что реальные убытки превышают расчетные при применении стандартной ставки для этих товаров.
Глава 3
Товары в особых ситуациях
Статья 865
Предоставление таможенной декларации для товаров либо какого-либо другого акта, имеющего подобное юридическое действие, и составление документа для удостоверения компетентными органами считается извлечением товаров из-под таможенного надзора в пределах значения Статьи 203(1) Кодекса, если эти акты имеют действие неправильного присвоения им статуса таможенных товаров Сообщества.
Но в случаях, если авиакомпании разрешено использовать упрощенную транзитную процедуру с использованием электронного манифеста, товары не считаются извлеченными из-под таможенного надзора, если по инициативе или от имени заинтересованного лица они рассматриваются в соответствии с их статусом товаров не из Сообщества до того, как таможенные органы обнаружат существование необычной ситуации, и если поведение заинтересованного лица не предполагает мошеннической сделки.
Статья 865а
Если сводная ввозная декларация была изменена и поведение заинтересованного лица не предполагает мошеннической сделки, таможенный долг не возникает на основании Статьи 202 Кодекса в результате незаконного ввоза товаров, которые до изменения декларации не были правильно продекларированы.
Статья 866
Без ущерба действию положений, изложенных в отношении запретов и ограничений, которые могут применяться к товарам, если таможенный долг по импорту возникает в соответствии со Статьями 202, 203, 204 или 205 Кодекса и импортные пошлины были выплачены, эти товары считаются товарами Сообщества без необходимости декларирования для выпуска в свободное обращение.
Статья 867
Конфискация товаров согласно Статье 233(с) и (d) Кодекса не влияет на таможенный статус товаров.
Статья 867а
1. Товары не из Сообщества, которые были извлечены финансовыми органами или на которые наложен арест или конфискованные, считаются поступившими на процедуру таможенного хранения на складе.
2. Товары, указанные в параграфе 1, могут быть проданы таможенными органами только при условии, что покупатель незамедлительно выполнит формальности для направления их на одобренную таможней переработку или использование.
Если продажа осуществляется по цене, включая импортные пошлины, продажа считается эквивалентом выпуска в свободное обращение, и сами таможенные органы рассчитывают пошлины и вносят их на счета.
В этих случаях продажа выполняется согласно процедурам, действующим в Государствах-членах ЕС.
3. Если администрация принимает решение обращаться с товарами, указанными в параграфе 1, другим способом, а не продавать их, она немедленно выполняет формальности для направления их на одобренную таможней переработку или использование, изложенные в Статье 4(15)(а), (b), (c) и (d) Кодекса.
Титул III
Возмещение суммы таможенного долга
Статья 868
Государствам-членам ЕС не нужно вносить в счета суммы пошлины менее 10 экю.
Если сумма на одно возмещение менее 10 экю, возмещение импортных или экспортных пошлин после оформления на месте не проводится.
Статья 869
Сами таможенные органы принимают решение не вносить в счета несобранные пошлины:
(а) в случаях, в которых применялся льготный таможенный режим в контексте тарифной квоты, тарифного потолка или других соглашений, если документ, дающий право на такой режим, перестал действовать во время принятия таможенной декларации без факта опубликования в Официальном Журнале Европейских сообществ до выпуска в свободное обращение товаров или если этот факт не был опубликован, но стал известным соответствующим образом в Государстве-члене ЕС, и лицо, ответственное за платеж со своей стороны действовало добросовестно и выполнило все положения, изложенные в действующем законодательстве в отношении таможенной декларации;
(b) в случае, в котором они считают, что выполнены условия, изложенные в Статье 220(2)(b) Кодекса, за исключением тех, в которых досье должно быть передано в Европейскую Комиссию согласно Статье 871. Но если применяется Статья 871(2), второй абзац, таможенные органы могут не принимать решения, отменяющего внесение на счета пошлин до конца процедуры, инициированной в соответствии со Статьями 871 - 876.
Если запрос подан на возмещение или зачет пошлины согласно Статье 236 Кодекса в связи со Статьей 220(2)(b) Кодекса, подпараграф (b) параграфа первого настоящей Статьи и Статьи 871 - 876 применяются mutatis mutandis.
В целях применения вышеуказанных параграфов Государства-члены ЕС оказывают друг другу взаимопомощь, особенно если это касается ошибки таможенных органов другого Государства-члена ЕС, кроме того, которое отвечает за принятие решения.
Статья 870
1. Каждое Государство-член ЕС передает в распоряжение Европейской Комиссии список случаев, в которых применяются следующие положения:
- Статья 236 Кодекса в связи со Статьей 220(2)(b) Кодекса, если не требуется сообщения согласно параграфу 2;
- Статья 869(b), если не требуется сообщения согласно параграфу 2.
2. Каждое Государство-член ЕС сообщает Европейской Комиссии список случаев, в которых сумма, не собранная у хозяйствующего субъекта, касалась одной или нескольких импортных или экспортных операций, имеющих в качестве следствия одну ошибку более 50000 евро, и применялись положении Статьи 236 Кодекса в связи со Статьей 220(2)(b) Кодекса или Статьей 869(b), предоставляя краткий обзор каждого случая. Это сообщение направляется в течение первого и третьего кварталов каждого года для всех случаев, в которых было принято решение не включать несобранные пошлины в счета за предшествующее полугодие.
Статья 871
1. Таможенный орган передает случай в Европейскую Комиссию для разрешения в процедуре, изложенной в Статьях 872 - 876, если он считает, что условия, изложенные в Статье 220(2)(b) Кодекса, выполнены и:
- он считает, что Европейская Комиссия совершила ошибку в пределах значения Статьи 220(2)(b) Кодекса;
- обстоятельства случая относятся к результатам исследования в Сообществе, выполняемого согласно Регламенту (ЕС) Совета ЕС 515/97 от 13 марта 1997 г. о взаимном признании административных органов Государств-членов ЕС и о сотрудничестве между ними и Европейской Комиссией с тем, чтобы обеспечить правильное выполнение законодательства по вопросам, касающимся таможни и сельского хозяйства,*(143) или другому законодательству Сообщества или соглашению, заключенному Сообществом со страной или группой стран, в котором предусматривается положение о выполнении такого исследования в Сообществе; или
- сумма, не собранная у хозяйствующего субъекта в отношении одной или нескольких импортных или экспортных операций, имеющих в качестве следствия одну ошибку более 50000 евро и более.
2. Но случаи, указанные в параграфе 1, не передаются, если:
- Европейская Комиссия уже приняла решение согласно процедуре, предусмотренной в Статьях 872 - 876 в отношении случая, при сравнении факта и законодательства;
- Европейская Комиссия уже рассматривает случай при сравнении факта и законодательства.
3. Досье, переданное в Европейскую Комиссию, должно содержать всю информацию, необходимую для полного рассмотрения. Оно должно включать подробную информацию о поведении хозяйствующего субъекта и, в частности, о его профессиональном опыте, добросовестности и благонадежности. Эта оценка сопровождается всей информацией, которая может продемонстрировать, что оператор действовал добросовестно. Досье также включает заявление, подписанное заявителем возмещения или зачета, удостоверяющее, что он прочел досье и либо заявляет, что ему нечего добавить, либо предоставляет всю дополнительную информацию, которую он считает необходимым включить в досье.
4. Как только Европейская Комиссия получает досье, она информирует об этом Государство-член ЕС.
5. Если обнаружено, что информации, предоставленной Государством-членом ЕС, недостаточно для принятия решения в отношении случая при полном знании фактов, Европейская Комиссия может запросить предоставления дополнительной информации.
6. Если случается одна из следующих ситуаций, Европейская Комиссия возвращает досье таможенному органу, и считается, что процедура, указанная в Статьях 872 - 876, никогда не инициировалась:
- досье показывает существование несогласованности между таможенным органом, передавшим досье, и лицом, подписавшим заявление, указанное в параграфе 3, в отношении учета фактов;
- досье очевидно неполное, так как оно не содержит ничего, что может обосновать соображения Европейской Комиссии;
- согласно параграфам 1 и 2 досье не передается;
- существование таможенного долга не было установлено;
- новая информация в отношении досье и характера, влияющего на существенное изменение предоставления фактов или правовой оценки, была передана таможенным органом в Европейскую Комиссию в то время, когда она рассматривает досье.
Статья 872
Европейская Комиссия направляет Государствам-членам ЕС копию досье, указанного в Статье 871(3), в течение 15 дней с даты, на которую она получила досье.
Рассмотрение случая включает в максимально короткие сроки повестку встречи группы экспертов, предусмотренную в Статье 873.
Статья 872а
Если в любое время в процедуре, предусмотренной в Статьях 872 и 873, Европейская Комиссия намерена принять решение не в пользу заинтересованного лица по представленному случаю, она сообщает о своих возражения ему/ей в письменной форме вместе со всеми документами, на которых основывается возражение. Заинтересованное лицо по случаю, представленному в Европейскую Комиссию, выражает свою точку зрения в письменной форме в срок, равный одному месяцу с даты отправления возражения. Если он/она не представляет точку зрения в этот срок, он/она считается отказавшимся/отказавшейся от выражения своего мнения.
Статья 873
После консультации с группой экспертов, состоящей из представителей всех Государств-членов ЕС, встречи в рамках Комитета для рассмотрения случая Европейская Комиссия принимает решение, являются ли рассматриваемые обстоятельства такими, что не нужно вносить пошлины в счета.
Решение принимается в течение девяти месяцев с даты получения Европейской Комиссией досье, указанного в Статье 871(3). Но если в досье не включена декларация или подробная оценка поведения хозяйствующего субъекта, указанная в Статье 871(3), девять месяцев отсчитывается только с даты получения этих документов Европейской Комиссией. Европейская Комиссия уведомляет об этом таможенный орган и заинтересованное лицо.
Если Европейская Комиссия установила необходимость запросить дополнительную информацию у Государства-члена ЕС для принятия решения, девять месяцев продляются на срок, равный сроку между датой направления Европейской Комиссией запроса о дополнительной информации и датой получения этой информации. Европейская Комиссия уведомляет заинтересованное лицо о продлении процедуры.
Если сама Европейская Комиссия выполняет расследование для принятия решения, девять месяцев продляются на срок, необходимый для завершения расследования. Такое продление не должно превышать девяти месяцев. Европейская Комиссия уведомляет таможенный орган и заинтересованное лицо о датах открытия и завершения расследования.
Если Европейская Комиссия уведомила заинтересованное лицо о своих возражениях в соответствии со Статьей 872а, срок, равный девяти месяцам, продляется на один месяц.
Статья 874
Государство-член ЕС уведомляет о своем решении, указанном в Статье 873, в максимально короткие сроки и в любом случае в течение одного месяца с даты истечения срока, определенного в этой Статье.
Европейская Комиссия уведомляет Государства-члены ЕС о принятом решении для того, чтобы помочь таможенным органам принять решение в ситуациях при сравнении факта и законодательства.
Статья 875
Если установлено решением, указанным в Статье 873, что рассматриваемые обстоятельства таковы, что пошлины не нужно вносить в счета, Европейская Комиссия может определить условия, при которых Государства-члены ЕС могут воздержаться от внесения в счета после оформления на месте в случаях при сравнении факта и законодательства.
Статья 876
Если Европейская Комиссия не может принять решения в срок, указанный в Статье 873, или не может уведомить о своем решении Государство-член ЕС в срок, указанный в Статье 874, таможенные органы этого Государства-члена ЕС не вносят пошлины в счета.
Статья 876а
1. Таможенные органы приостанавливают обязательства должника по оплате пошлин до того времени, пока они не приняли решение по запросу, при условии, что, если товары больше не находятся под таможенным надзором, обеспечение подано на сумму этих пошлин и что:
(а) в случае, если был представлен запрос о признании недействительной декларации, этот запрос, вероятно, будет удовлетворен;
(b) в случаях, если был представлен запрос о зачете согласно Статье 236 в связи со Статьей 220(2)(b) Кодекса или согласно Статье 238 или Статье 239, таможенные органы считают, что условия, изложенные в соответствующем положении, могут считаться выполненными;
(с) в других случаях, кроме тех, которые указаны в пункте (b), был представлен запрос о зачете согласно Статье 236 Кодекса, и условия, указанные во втором параграфе Статьи 244 Кодекса были выполнены.
Необязательно требовать обеспечения, если это требование, вероятнее всего, из-за обстоятельств дебитора, вызовет серьезные экономические и социальные проблемы.
2. В случаях, если на товары при одном из обстоятельств, указанных во втором абзаце Статьи 233(с) или в Статье 233(d) Кодекса, наложен арест, таможенные органы приостанавливают оплату пошлин, если они считают, что условия для конфискации могут считаться выполненными.
3. Если таможенный долг вызван согласно Статье 203 Кодекса, таможенные органы приостанавливают обязательство лица, указанного в четвертом абзаце параграфа 3 этой Статьи, по оплате пошлин, если был определен хотя бы один другой должник и сумма пошлин также была сообщена ему в соответствии со Статьей 221 Кодекса.
Отсрочка может быть разрешена только при условии, что лицо, указанное в четвертом абзаце статьи 203(3) Кодекса, не входит ни в один другой абзац вышеназванного параграфа и явно не относилось халатно к выполнению своих обязательств.
Продолжительность отсрочки ограничивается одним годом. Но этот срок может быть продлен таможенными органами по должным образом обоснованным причинам.
Отсрочка зависит от подачи лицом, которому она предоставляется, действительного обеспечения на сумму пошлин, за исключением случая, когда такое обеспечение на всю сумму пошлин уже существует и гарант не освобожден от своих обязательств. Такое обеспечение не требуется, если это требование, вероятнее всего из-за обстоятельств дебитора, вызовет серьезные экономические и социальные проблемы.
Титул IV
Возмещение или зачет импортных или экспортных пошлин
Глава 1
Общие положения
Статья 877
1. В целях настоящего Титула:
(а) таможенное учреждение внесения в счета означает таможенное учреждение, в котором вносятся в счета импортные или экспортные пошлины, возмещение или зачет которых запрашиваются;
(b) таможенный орган, принимающий решение, означает таможенное учреждение, компетентное для принятия решения о заявлении о возмещении или зачете импортных или экспортных пошлин в Государстве-члене ЕС, в котором эти пошлины вносятся в счета;
(с) надзорное таможенное учреждение означает таможенное учреждение, имеющее юрисдикцию, распространяющуюся на товары, которые нужно вносить в счета импортных или экспортных пошлин, возмещение или зачет которых требуются; вышеназванное учреждение выполняет определенные проверки, необходимые для оценки заявления;
(d) исполняющее таможенное учреждение означает таможенное учреждение, которое принимает меры, необходимые для обеспечения правильной имплементации решения о возмещении или освобождении от импортных или экспортных пошлин.
2. Функции учреждения внесения в счета, таможенного органа, принимающего решение, надзорного таможенного учреждения и исполняющего таможенного учреждения могут осуществляться полностью или частично одним и тем же таможенным органом.
Глава 2
Положения об имплементации, относящиеся к Статьям 236 - 239 Кодекса
Раздел 1
Заявление
Статья 878
1. Заявление о возмещении или зачете импортных или экспортных пошлин, далее именуемое как "заявление о возмещении или зачете" составляется лицом, которое оплатило или должно оплатить эти пошлины, или лицами, которые приняли его права и обязанности.
Заявление о возмещении или зачете может также составляться представителем лица или лиц, указанных в первом подпараграфе.
2. Без ущерба действию Статьи 882 заявление о возмещении или зачете составляется в одном оригинале и одной копии по форме, соответствующей образцу и положениям, содержащимся в Приложении 111.
Но заявление о возмещении или зачете может быть также составлено по просьбе лица или лиц, указанных в параграфе 1, на простой бумаге при условии, что оно содержит информацию, содержащуюся в вышеназванном Приложении.
Статья 879
1. Заявление о возмещении или зачете, сопровождаемое документами, указанными в Статье 6(1) Кодекса, должно подаваться в таможенное учреждение внесения в счета, если таможенные органы не назначают другое учреждение для этих целей; вышеназванное учреждение передает его незамедлительно после принятия в таможенный орган, принимающий решение, если оно само не является им.
2. Таможенное учреждение, указанное в параграфе 1, вносит дату получения в оригинал и копию заявления. Оно возвращает копию заявителю.
Если применяется второй подпараграф Статьи 878(2), вышеназванное таможенное учреждение уведомляет заявителя о получении в письменной форме.
Статья 880
Без ущерба действию всех специальных положений, принятых в этой связи по общей сельскохозяйственной политике, заявление на товары, в отношении которых имелись импортная или экспортная лицензия или авансовый сертификат, если была подана соответствующая таможенная декларация, должно также сопровождаться сертификатом, выданным органами, ответственными за выдачу такой лицензии или сертификата, удостоверяющим, что все необходимые меры для отмены последствий вышеназванной лицензии или сертификата были приняты.
Такой сертификат не требуется:
- если таможенный орган, в который подается заявление, сам выдает этот сертификат или лицензию;
- если основания, на которых базируется заявление, достаточно ошибочны для того, чтобы не иметь влияния на применение лицензии или сертификата.
Статья 881
1. Таможенное учреждение, указанное в Статье 879, может принять заявление, не содержащее всей информации, предусмотренной в форме, указанной в Статье 878(2). Но заявление должно содержать, по крайней мере, информацию, которая вносится в графы 1 - 3 и 7.
2. Если применяется параграф 1, вышеназванное таможенное учреждение устанавливает срок для предоставления недостающих сведений и/или документов.
3. Если срок, установленный таможенным учреждением согласно параграфу 2, не соблюдается, заявление считается отозванным.
Заявитель информируется об этом незамедлительно.
Статья 882
1. Для возвращаемых товаров, которые были обложены экспортными пошлинами во время их экспорта с таможенной территории Сообщества, возмещение или зачет этих пошлин зависит от представления в таможенные органы запроса, сопровождающегося:
(а) документом, выданным в качестве доказательства платежа, если эта сумма уже была собрана;
(b) оригиналом или копией, заверенной таможенным учреждением реимпорта, декларацией на выпуск в свободное обращение, относящейся к возвращаемым товарам.
Этот документ должен иметь одну из следующих записей, сделанных таможенным учреждением реимпорта:
(с) копией экспортной декларации, возвращенной экспортеру во время завершения экспортного оформления товаров или его копии, удостоверенной таможенным учреждением экспорта.
Если таможенный орган, принимающий решение, уже имеет сведения, содержащиеся в одной или нескольких декларациях, указанных в пунктах (а), (b) или (с) выше, эта декларация или эти декларации не нужно составлять.
2. Запрос, указанный в параграфе 1, должен быть подан в таможенное учреждение, указанное в Статье 879, в течение 12 месяцев с даты принятия экспортной декларации.
Раздел 2
Процедура выдачи разрешения на возмещение или зачет
Статья 883
Таможенный орган, принимающий решение, может разрешить завершение таможенного оформления, от которого может зависеть возмещение или зачет до того, как вынесено окончательное решение о возмещении или зачете. Такое разрешение должно быть принято без ущерба его решению по заявлению.
Статья 884
Без ущерба действию Статьи 883 и до принятия решения по заявлению о возмещении или зачете, товары, в отношении которых запрашивается возмещение или зачет пошлин, могут не передаваться в другое место, кроме того, которое определено в указанном заявлении, если заявитель не уведомит заранее таможенное учреждение, указанное в Статье 879, которое в свою очередь информирует таможенный орган, принимающий решение.
Статья 885
1. Если заявление о возмещении или зачете относится к случаю, при котором должна быть получена дополнительная информация, или если товары должны быть досмотрены для обеспечения соблюдения условий для возмещения или зачета, изложенных в Кодексе и в настоящем Титуле, таможенный орган, принимающий решение, принимает меры, необходимые в этом отношении, если необходимо запросив помощи у надзорного таможенного учреждения, определив характер получаемой информации или выполненных проверок.
Надзорное таможенное учреждение срочно выполняет запрос и направляет полученную информацию и результаты выполненных проверок в таможенный орган, принимающий решение.
2. Если заявление относится к товарам, которые находятся в другом Государстве-члене ЕС, кроме того, в котором импортные или экспортные пошлины были внесены на счета, применяются положения Главы 4 настоящего Титула.
Статья 886
1. Если таможенный орган, принимающий решение, имеет все необходимые сведения, он выдает свое решение в письменной форме заявителю о возмещении или зачете в соответствии со Статьей 6(2) и (3) Кодекса.
2. Если заявление утверждается, решение включает все сведения, необходимые для его имплементации.
В зависимости от обстоятельств вся информация или ее часть должны содержаться в решении:
(а) информация, необходимая для идентификации товаров, к которым оно применяется;
(b) основания для возмещения или зачета импортных или экспортных пошлин и ссылка на соответствующую Статью Кодекса и при необходимости соответствующую Статью настоящего Титула;
(c) использование, которое может применяться к товарам, или место назначения, в которое могут направляться товары в зависимости от возможностей, имеющихся в отдельном случае по Кодексу и при необходимости на основании специального разрешения таможенного органа, принимающего решение;
(d) срок завершения оформления, которому подлежит возмещение или зачет импортных или экспортных пошлин;
(e) заявление, указывающее, что импортные или экспортные пошлины не были возмещены или не были зачтены до того, как исполняющее таможенное учреждение информировало таможенный орган, принимающий решение, о том, что завершено оформление, которому подлежит возмещение или зачет;
(f) сведения обо всех требованиях, которым подлежат товары согласно имплементации решения;
(g) уведомление, информирующее получателя о том, что он должен предоставить оригинал решения в исполняющее таможенное учреждение о своем выборе при предоставлении товаров.
Статья 887
1. Исполняющее таможенное учреждение принимает меры для обеспечения:
- при необходимости того, чтобы соблюдались требования, указанные в Статье 886(2)(f);
- чтобы во всех случаях товары фактически использовались способом или направлялись в место назначения, определенные в решении о возмещении или зачете импортных или экспортных пошлин.
2. Если решение определяет, что товары могут быть размещены на таможенном складе, в свободной зоне или на свободном складе, и получатель сам пользуется этой возможностью, необходимое оформление должно осуществляться исполняющим таможенным учреждением.
3. Если решение о возмещении или зачете пошлин определяет использование товаров или место назначения, в которое они направляются, которое может быть установлено только в другом государстве-члене ЕС кроме того, в котором расположено исполняющее таможенное учреждение, доказательство соответствия должно быть представлено посредством составления контрольной копии Т5, выданной и используемой в соответствии с положениями Статей 912а - 912g и настоящей Статьи.
Контрольная копия Т5 должна содержать следующее:
(а) графа 33 содержит код товаров по объединенной номенклатуре;
(b) графа 103 содержит количество нетто товаров прописью;
(с) графа 104 содержит при необходимости либо слова "вывоз с таможенной территории Сообщества", либо одно из выражений под заголовком "Другие":
- Поставка бесплатно благотворительно ...;
- Уничтожение под таможенным надзором;
- Поступление на следующую таможенную процедуру_;
- Размещение в свободной зоне или на свободном складе;
(d) графа 106 содержит ссылку на сведения о решении, разрешающем возмещение или зачет пошлин;
(е) графа 107 содержит слова "Статьи 877 - 912 Регламента (ЕЭС) 2454/93".
4. Надзорное таможенное учреждение, которое устанавливает или имеет полномочия для установления того, что товары были фактически использованы в определенных целях или прибыли в определенное место назначения, заполняет графу "Контроль использования и/или места назначения" контрольного документа посредством внесения крестика рядом с надписью "получено для использования и/или в месте назначения, продекларированном на обороте" и указания соответствующей даты.
5. Если исполняющее таможенное учреждение удовлетворено выполнением условий, установленных в параграфе 1, оно направляет сертификат об этом в таможенный орган, принимающий решение.
Статья 888
Таможенный орган, принимающий решение, утвердившее заявление о возмещении или зачете пошлин, возмещает пошлины или засчитывает их только после получения сертификата, указанного в Статье 887(5).
Статья 889
1. Если запрос о возмещении или зачете основан на существовании во время того, как была принята декларация на выпуск в свободное обращение, сниженной или нулевой ставки импортных пошлин на товары по тарифной квоте, тарифному потолку или другим преференциальным тарифным соглашениям, возмещение или зачет разрешаются только при условии, что во время подачи заявление о возмещении или зачете сопровождалось необходимыми документами:
- в случае тарифной квоты ее объем не был исчерпан;
- в других случаях, ставка пошлины, выплачиваемой обычно, не была переустановлена.
Если условия, изложенные в предыдущем параграфе, не выполнены, возмещение или зачет может все же быть разрешен, если невозможность применения сниженной или нулевой ставки пошлины к товарам стало результатом ошибки со стороны самих таможенных органов, и декларация на свободное обращение содержала все сведения и сопровождалась всеми документами, необходимыми для применения сниженной или нулевой ставки.
2. Каждое Государство-член ЕС должно предоставить в распоряжение Европейской Комиссии список случаев, в которых были применены положения второго подпараграфа параграфа 1.
Статья 890
Таможенный орган, принимающий решение, разрешает возмещение или зачет, если:
(а) запрос сопровождается сертификатом происхождения, сертификатом перевозки, сертификатом подлинности, внутренним транзитным документом Сообщества или другим соответствующим документом с указанием, что импортные товары во время принятия декларации на свободное обращение имели право на переработку в Сообществе, переработку при преференциальном тарифе или переработку при льготном тарифе по причине характера товаров;
(b) документ, составленный таким образом, указывает особо на эти товары;
(с) все условия, относящиеся к принятию вышеназванного документа, выполнены;
(d) выполнены все другие условия для разрешения переработки в Сообществе, переработки при преференциальном тарифе или переработки при льготном тарифе по причине характера товаров.
Возмещение или зачет имеют место при представлении товаров. Если товары не могут быть представлены в исполняющее таможенное учреждение, таможенный орган, принимающий решение, разрешает возмещение или зачет, только если у него есть информация, однозначно показывающая, что сертификат или документ, составленный после оформления на месте, применяется к вышеназванным товарам.
Статья 891
Возмещение или зачет пошлин не разрешаются, если авансовые сборы сертификатов представлены в подтверждение заявления.
Статья 892
Импортные пошлины не возмещаются и не засчитываются согласно Статье 238, если:
- дефектный характер товаров был учтен при составлении условий договора, в частности, цены, по которой товары были представлены на таможенную процедуру, включая обязательство оплаты импортных пошлин;
- товары продаются импортеру после того, как было установлено, что они с дефектом или не соответствуют условиям договора.
Статья 893
1. Без ущерба действию Статьи 900(1)(с) таможенный орган, принимающий решение, устанавливает срок, не позднее, чем два месяца с даты уведомления о решении для возмещения или зачета импортных пошлин или экспортных пошлин, для завершения таможенного оформления, которому подлежат возмещение или зачет пошлин.
2. Несоблюдение срока, указанного в параграфе 1, ведет к потере права возмещения или зачета, за исключением случаев, если заинтересованное в исполнении решения лицо не докажет, что соблюдению срока препятствовали непредвиденные обстоятельства или форс-мажор.
Статья 894
Если в результате уничтожения товаров, разрешенного таможенным органом, принимающим решение, получается лом или отходы, эти отходы считаются товарами не из Сообщества, если решение было принято при принятии заявления о возмещении или зачете.
Статья 895
Если выдано разрешение, указанное во втором подпараграфе Статьи 238(2)(b) Кодекса, таможенные органы принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы товары, помещенные на таможенный склад, в свободную зону или на свободный склад могли впоследствии быть признаны в качестве товаров не из Сообщества.
Статья 896
1. Товары, которые по общей сельскохозяйственной политике помещены на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплаты импортных пошлин по импортной лицензии или авансовому сертификату, получают преимущества от Статей 237, 238 и 239 Кодекса, только если таможенное учреждение, указанное в Статье 879, удовлетворено тем, что таможенными органами были предприняты необходимые меры для отмены последствий в отношении сертификата, по которому имел место импорт.
2. Параграф 1 также применяется в случае реэкспорта, помещения на таможенный склад, в свободную зону или на свободный склад или при уничтожении товаров.
Статья 897
Если экспортируется, реэкспортируется или уничтожается или направляется на другую одобренную таможней переработку или использование изделие не полностью, а одна или несколько его частей или компонентов, сумма, возмещаемая или засчитываемая, является разницей между суммой импортных пошлин на все изделие и суммой импортных пошлин, которые должны были взиматься с остатка изделия, если последний был помещен на таможенную процедуру в неизмененном состоянии, включая обязательство оплаты этих пошлин на дату, на которую все изделие было помещено.
Глава 3
Специальные положения о применении Статьи 239 Кодекса
Раздел 1
Решения, принимаемые таможенными органами Государств-членов ЕС
Статья 899
1. Если таможенный орган, принимающий решение, устанавливает, что заявление о возмещении или зачете по Статье 239(2) Кодекса:
- базируется на основаниях, относящихся к обстоятельствам, указанным в Статьях 900 - 903, и что эти обстоятельства произошли не из-за обмана или по недосмотру со стороны заинтересованного лица, он возмещает или засчитывает эти импортные или экспортные пошлины;
- базируется на основаниях, относящихся к одному из обстоятельств, указанных в Статье 904, он возмещает эти импортные или засчитывает экспортные пошлины.
2. В других случаях, за исключением тех, в которых досье должно быть представлено в Европейскую Комиссию согласно Статье 905, таможенный орган, принимающий решение, сам принимает решение о разрешении возмещения импортных или экспортных пошлин или зачета при особой ситуации, произошедшей в результате обстоятельств, в которых не было обмана или явного недосмотра со стороны заинтересованного лица.
Если применяется Статья 905(2), второй абзац, таможенные органы могут не принять решения о разрешении возмещения или зачета пошлин до конца процедуры, инициированной в соответствии со Статьями 906 - 909.
3. В целях Статьи 239(1) Кодекса и настоящей Статьи "заинтересованное лицо" означает лицо или лиц, указанных в Статье 878(1), или их представителей или любое другое лицо, которые вовлечены в завершение таможенного оформления, относящегося к этим товарам, или дают инструкции, необходимые для завершения этого оформления.
4. В целях применения параграфов 1 и 2 Государства-члены ЕС оказывают друг другу взаимопомощь, особенно если это касается ошибки таможенных органов другого Государства-члена ЕС, кроме того, которое ответственно за принятие решения.
Статья 900*(144)
1. Импортные пошлины возмещаются или засчитываются, если:
(а) товары не из Сообщества, размещенные на таможенную процедуру, повлекшую полный или частичный зачет импортных пошлин, или товары, выпущенные в свободное обращение при льготном тарифе на переработку по причине их конечного использования, украдены, при условии, что товары были срочно получены и снова помещены в их оригинальную таможенную ситуацию в том состоянии, в котором они были украдены;
(b) товары не из Сообщества непреднамеренно отозваны с таможенной процедуры, повлекшей полное или частичное освобождение от вышеназванных пошлин, на которую они были помещены, при условии, что как только обнаружена ошибка, они снова помещены в их оригинальную таможенную ситуацию, в которой они были в то время, когда они были отозваны;
(с) невозможно выполнять механизм для открытия транспортных средств, на которых товары, предварительно выпущенные в свободное обращение, размещены, и, соответственно, разгрузить их по прибытии в место назначения при условии, что они незамедлительно реэкспортируются;
(d) товары, оригинально выпущенные в свободное обращение, впоследствии возвращаются их поставщику не из Сообщества по соглашениям о внешней переработке, что позволяет им бесплатно устранить дефекты, существовавшие до выпуска товаров (даже если они обнаружены после выпуска товаров), или привести их в соответствие с положениями договора, по которому они были выпущены в свободное обращение, и вышеназванный поставщик принимает решение хранить товары постоянно из-за того, что невозможно исправить дефекты или из-за того что сделать это экономически нецелесообразно;
(е) обнаружено, если таможенные органы принимают решение о внесении в счета после оформления на месте импортных пошлин, фактически подлежащих оплате, на товары, выпущенные в свободное обращение с полным освобождением от этих пошлин, что эти товары были реэкспортированы с таможенной территории Сообщества без таможенного надзора, при условии что установлено, что самостоятельные условия, изложенные в Кодексе для возмещения или зачета импортных пошлин, должны были быть фактически выполнены во время экспорта, если сумма была установлена, когда товары были выпущены в свободное обращение;
(f) судебное учреждение запретило размещение на рынке изделия, предварительно помещенного на таможенную процедуру, обязав заинтересованное лицо выплатить импортные пошлины, налагаемые при обычных условиях, и вышеназванное изделие реэкспортируется с таможенной территории Сообщества или уничтожено под контролем таможенных органов, при условии что установлено, что это изделие не было фактически использовано в Сообществе;
(g) товары помещены на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплатить эти пошлины декларантом, уполномоченным сделать это по собственной инициативе, и при отсутствии вины декларанта нельзя было поставить их грузополучателю;
(h) товары были направлены грузополучателю по ошибке грузоотправителем;
(i) обнаружено, что товары не подходят для использования, для которого грузополучатель их планировал, из-за его очевидной фактической ошибки;
(j) после выпуска для таможенной процедуры, повлекшей обязательство оплатить импортные пошлины, обнаружено, что товары не соответствовали во время выпуска действующим правилам, касающимся их использования или маркетинга, и поэтому они не могут использоваться в целях, запланированных грузополучателем;
(k) использованию товаров грузополучателем в запланированных целях препятствует принятие общих мер, предпринятых после даты выпуска с таможенной процедуры, повлекшей обязательство оплатить импортные пошлины, органом или другими органами, имеющими полномочия на принятие таких решений, или оно существенно ограничено ими;
(l) полный или частичный зачет импортных пошлин, о котором подано заявление заинтересованным лицом в соответствии с существующими положениями, не может, без вины заинтересованного лица, быть разрешен таможенными органами, которые соответствующим образом внесли в счета импортные пошлины, которые необходимо оплатить;
(m) товары, поступившие к грузополучателю после обязательных дат поставки, обусловленных в договоре, по которому они поступили на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплатить импортные пошлины;
(n) было невозможно продать товары на таможенной территории Сообщества и они поставлены бесплатно благотворительным организациям:
- осуществляющим свою деятельность в третьей стране, при условии, что они представлены в Сообществе;
или
- осуществляющим свою деятельность на таможенной территории Сообщества, при условии, что они имеют право на зачет в случае импорта для свободного обращения подобных товаров из третьих стран;
(o) таможенный долг возник иначе, чем по Статье 201 Кодекса, и заинтересованное лицо может представить сертификат происхождения, сертификат перевозки, внутренний транзитный документ Сообщества или другой соответствующий документ, показывающий, что, если импортные товары были ввезены для свободного обращения, они должны были пользоваться правом переработки в Сообществе или преференциальным тарифом на переработку, при условии что другие условия, указанные в Статье 890, были выполнены.
2. Возмещение или зачет импортных пошлин в случаях, указанных в параграфе 1(с) и (f) - (n), за исключением случаев, в которых товары уничтожены государственным органом или поставлены бесплатно благотворительным организациям, осуществляющим свою деятельность в Сообществе, зависит от реэкспорта с таможенной территории Сообщества под надзором таможенных органов.
Если поступила просьба об этом, орган, принимающий решение, разрешает заменить реэкспорт товаров на их уничтожение или помещение их на внешнюю транзитную процедуру Сообщества, на таможенное хранение на складе или в свободную зону или на свободный склад.
Товары, предназначенные для одного из этих видов переработки, считаются товарами не из Сообщества.
В этом случае таможенные органы принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы товары, помещенные на таможенный склад, в свободную зону или на свободный склад, могли быть позднее признаны как товары не из Сообщества.
__________
4. Кроме этого, надзорное таможенное учреждение должно быть удовлетворено тем, что товары не использовались и не продавались до их реэкспорта.
Статья 901
1. Импортные пошлины возмещаются или засчитываются, если:
(а) товары, помещенные по ошибке на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплатить импортные пошлины, были реэкспортированы с таможенной территории Сообщества без предварительного помещения на таможенную процедуру, на которую они должны были быть помещены, при условии, что были соблюдены другие условия, изложенные в Статье 237 Кодекса;
(b) товары были реэкспортированы или уничтожены в соответствии со Статьей 238(2)(b) Кодекса без таможенного надзора, при условии, что были соблюдены другие условия вышеназванной Статьи;
(с) товары были реэкспортированы или уничтожены без таможенного надзора в соответствии со Статьей 900(1)(с) и (f) - (n), при условии, что были соблюдены другие условия, изложенные в Статье 900(2) и (4).
2. Возмещение или зачет импортных пошлин при обстоятельствах, указанных в параграфе 1, зависит от:
(а) представления всех доказательств, необходимых соответствия требованиям самого таможенного органа, принимающего решение, в том, что товары, в отношении которых запрашивается возмещение или зачет:
- были фактически реэкспортированы с таможенной территории Сообщества; или
- были уничтожены под надзором органов или лиц, имеющих полномочия официально удостоверить уничтожение;
(b) возврата таможенному органу, принимающему решение, всех документов, удостоверяющих статус товаров Сообщества, по которым вышеназванные товары могли покинуть таможенную территорию Сообщества, или предоставления доказательств, которые вышеназванный орган посчитает необходимыми для его убеждения в том, что этот документ не может использоваться впоследствии в связи с импортом товаров в Сообщество.
Статья 902
1. В целях Статьи 901(2):
(а) доказательство, необходимое для удовлетворения самого таможенного органа, принимающего решение, в том, что товары, в отношении которых запрашивается возмещение или зачет, фактически были экспортированы с таможенной территории Сообщества, состоит из предоставления заявителем:
- оригинала или заверенной копии декларации на экспорт товаров с таможенной территории Сообщества;
и
- удостоверение таможенного учреждения, через которое товары фактически покинули таможенную территорию Сообщества.
Если это удостоверение не может быть представлено, доказательство того, что товары покинули таможенную территорию Сообщества, может быть представлено в форме:
- удостоверения таможенного учреждения в третьей стране назначения, подтверждающего факт прибытия товаров; или
- оригинала или заверенной копии таможенной декларации товаров, составленной в третьей стране назначения.
Эти документы должны сопровождаться административной или коммерческой документацией, позволяющей таможенному органу, принимающему решение, проверить, что товары, экспортированные с таможенной территории Сообщества, являются теми же, что товары, которые были продекларированы в таможенной процедуре, повлекшей обязанность оплатить импортные пошлины, а именно:
- оригинал или заверенная копия деклараций вышеназванной процедуры;
и
- если это считается необходимым по мнению таможенного органа, принимающего решение, коммерческие или административные документы (такие как инвойсы, сведения об отправке, транзитные документы или сертификаты здоровья), содержащие полное описание товаров (торговое описание, количество, маркировки и другие идентифицирующие сведения), которые были представлены с декларацией на вышеназванную процедуру или с декларацией на экспорт с таможенной территории Сообщества или таможенная декларацией, составленной в третьей стране назначения, в зависимости от случая;
(b) доказательство, необходимое для соответствия требованиям самого таможенного органа, принимающего решение, в том, что товары, в отношении которых запрашивается возмещение или зачет, были фактически уничтожены под надзором органов или лиц, уполномоченных удостоверить официально такое уничтожение, состоит из предоставления заявителем:
- отчета или декларации об уничтожении, составленной органами, под надзором которых товары были уничтожены, или удостоверенная его копия; или
- сертификат, составленный лицом, уполномоченным удостоверить уничтожение, сопровождаемый доказательством этого органа.
Эти документы должны содержать достаточно полное описание уничтоженных товаров (торговое описание, количество, маркировки и другие идентифицирующие сведения), позволяющее соответствовать требованиям таможенных органов посредством сравнения со сведениями, данными в декларации на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплатить импортные пошлины, и сопроводительными коммерческими документами (инвойсы, сведения об отправке и т.п.) для того, чтобы определить, что уничтоженные товары являются теми же товарами, которые были продекларированы на вышеназванной процедуре.
2. Если доказательства, указанного в параграфе 1, недостаточно для принятия решения таможенным органом, принимающим решения, по случаю, представленному ему при полном знании всех фактов, или если при отсутствии некоторых доказательств такое доказательство может быть дополнительно представлено или заменено другими документами, которые вышеназванный орган считает необходимыми.
Статья 903
1. Для возвращенных товаров, в отношении которых налагаются экспортные пошлины при экспорте с таможенной территории Сообщества, выпуск в свободное обращение дает право на возмещение этих сумм.
2. Параграф 1 применяется только к товарам, которые находятся в одной из ситуаций, указанных в Статье 844.
Должно быть доказано в соответствии с требованиями таможенных органов, если товары декларируются на выпуск в свободное обращение, что товары находятся в одной из ситуаций, указанных в Статье 185(2)(b) Кодекса.
3. Параграф 1 применяется, даже если возвращенные товары представляют только часть товаров, ранее экспортированных с таможенной территории Сообщества.
Статья 904
Импортные пошлины не возмещаются или не засчитываются, если единственными основаниями, на которых основывается заявление о возмещении или зачете, может быть:
(а) реэкспорт с таможенной территории Сообщества товаров, ранее поступивших на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплатить импортные пошлины, по другим причинам кроме тех, которые указаны в Статьях 237 или 238 Кодекса или в Статьях 900 или 901, в частности, невозможность продажи;
(b) уничтожение по любым причинам, за исключением случаев, ясно выраженных в законодательстве Сообщества, товаров, поступивших на таможенную процедуру, повлекшую обязательство оплатить импортные пошлины после их выпуска в свободное обращение таможенными органами;
(с) предоставление в целях получения преференциального тарифа на переработку товаров, декларируемых для свободного обращения, документов, в отношении которых впоследствии обнаружено, что они фальшивые, фальсифицированные или не действующие для этих целей, даже если это документы были представлены добросовестно.
Статья 904а
1. Если не требуется сообщения согласно параграфу 2, каждое Государство-член ЕС предоставляет в распоряжение Европейской Комиссии список случаев, в которых применялась Статья 899(2).
2. Каждое Государство-член ЕС сообщает в Европейскую Комиссию список случаев, в которых оно применило положения Статьи 899(2), и сумму, возмещенную или зачтенную в отношении одной или нескольких импортных или экспортных операций, но впоследствии явившихся одной специальной ситуацией, более 50000 евро, дав краткий обзор каждого случая. Это сообщение направляется в первом и третьем квартале каждого года для всех случаев, в которых было принято решение о возмещении или зачете за предшествующие полгода.
Раздел 2
Решения, принимаемые Европейской Комиссией
Статья 905
1. Если заявление о возмещении или зачете, поданное согласно Статье 239(2) Кодекса, подтверждается доказательством, которое может установить специальную ситуацию, создавшуюся в результате обстоятельств, в которых обман или явный недосмотр не могут быть отнесены к заинтересованному лицу, Государство-член ЕС, которому принадлежит таможенный орган, принимающий решение, передает дело в Европейскую Комиссию для урегулирования по процедуре, изложенной в Статьях 906 - 909, если:
- орган, считает, что специальная ситуация является результатом невыполнения Европейской Комиссией своих обязательств;
- обстоятельства этого случая относятся к выводам расследования Сообщества, выполненного в соответствии с Регламентом (ЕС) 515/97, или согласно законодательству Сообщества или соглашению, заключенному Сообществом со странами или группами стран, в которых есть положение о проведении таких расследований Сообщества; или
- сумма, за которую может быть привлечено к ответственности заинтересованное лицо, по одной или нескольким импортным или экспортным пошлинам, но как следствие одной специальной ситуации, составляет 500000 евро или более.
Термин "заинтересованное лицо" интерпретируется так же как и в Статье 899.
2. Но случаи, указанные в параграфе 1, не передаются, если:
- Европейская Комиссия уже приняла решение по процедуре, предусмотренной в Статьях 906 - 909 по случаю, касающемуся подобных фактов и законодательства;
- Европейская Комиссия уже рассматривает случай, касающийся подобных фактов и законодательства.
3. Досье, представленное в Европейскую Комиссию, должно содержать всю информацию, необходимую для полного рассмотрения. Оно включает подробную информацию о поведении заинтересованного хозяйствующего субъекта и, в частности, его профессиональный опыт, добросовестность и прилежность. Эта оценка сопровождается всей информацией, которая может продемонстрировать, что субъект действовал добросовестно. Досье также должно включать заявление, подписанное заявителем возмещения или зачета, удостоверяющее, что он ознакомился с досье, и либо заявляет, что ему нечего добавить, либо указывает всю дополнительную информацию, которую, по его мнению, необходимо включить.
4. Как только он получает досье, Европейская Комиссия информирует об этом соответствующее Государство-член ЕС.
5. Если обнаружено, что информации, предоставленной Государством-членом ЕС, недостаточно для принятия решения по этому случаю при полном знании фактов, Европейская Комиссия может запросить предоставления дополнительной информации.
6. Если происходит одна из следующих ситуаций, Европейская Комиссия возвращает досье таможенному органу, и считается, что процедура, указанная в Статьях 906 - 909, некогда не была инициирована:
- досье показывает, что существует несогласованность между таможенным органом, который передал досье, и лицом, которое фактически подписало заявление, указанное в параграфе 3;
- досье очевидно неполное, так как оно не содержит ничего, что могло бы обосновать мнение Европейской Комиссии;
- согласно параграфам 1 и 2 досье не должно было подаваться;
- существование таможенного долга не было установлено;
- новая информация в отношении досье и характера существенного изменения фактов, представленных в нем, или юридической оценки была передана таможенным органом в Европейскую Комиссию во время рассмотрения досье.
Статья 906
Европейская Комиссия направляет Государствам-членам ЕС копию досье, указанного в Статье 905(3), в течение 15 дней с даты получения досье.
Рассмотрение этого случая включается в максимально короткие сроки в повестку дня встречи группы экспертов, предусмотренную в Статье 907.
Статья 906а
Если в любое время в процедуре, предусмотренной в Статьях 906 и 907, Европейская Комиссия намерена принять решение не в пользу заявителя возмещения или зачета, она сообщает свои возражения ему/ей в письменной форме вместе со всеми документами, на которых она основывает свои возражения. Заявитель возмещения или зачета выражает свою точку зрения в письменной форме в срок, равный одному месяцу, с даты направления ему возражений. Если он/она не представили свое мнение в этот срок, считается, что он/она отказались от своего права выразить мнение.
Статья 907
После консультации с группой экспертов, состоящей из представителей всех государств-членов ЕС, встречи в рамках Комитета для рассмотрения дела Европейская Комиссия принимает решение, оправдывает ли рассмотренная ситуация возмещение или зачет или нет.
Это решение принимается в течение девяти месяцев с даты, когда дело, указанное в Статье 905(3), получено Европейской Комиссией. Но если декларация или подробная оценка поведения хозяйствующего субъекта, указанная в Статье 905(3), не включена в досье, девять месяцев исчисляются только с даты получения этих документов Европейской Комиссией. Таможенный орган и лицо, обратившееся за возмещением или зачетом, уведомляются об этом соответствующим образом.
Если Европейская Комиссия обнаружила необходимость запросить дополнительную информацию у государства-члена ЕС для принятия решения, девять месяцев продляются на срок, равный сроку между датой направления Европейской Комиссией запроса о дополнительной информации и датой получения этой информации. Лицо, обратившееся за возмещением или зачетом, уведомляется о продлении срока.
Если Европейская Комиссия сама осуществляет расследование для принятия решения, девять месяцев продляются на срок, необходимый для завершения расследования. Такое продление срока не должно превышать девять месяцев. Таможенный орган и лицо, обратившееся за возмещением или освобождением, уведомляются о датах начала и завершения расследования.
Если Европейская Комиссия уведомила лицо, обратившееся за возмещением или зачетом, о своих возражениях в соответствии со Статьей 906а, срок, равный девяти месяцам, продляется на один месяц.
Статья 908
1. Заинтересованное Государство-член ЕС уведомляет о своем решении, указанном в Статье 907, в максимально короткие сроки и в любом случае в течение одного месяца с даты истечения срока, указанного в той Статье.
Европейская Комиссия уведомляет Государства-члены ЕС о своем решении, которое оно приняло, для помощи таможенным органам при принятии решений по делам, повлекшим сравнение подобных фактов и законодательства.
2. Таможенный орган, принимающий решение, принимает решение о том, выдавать ли разрешение или отказать на основании решения Европейской Комиссии, представленного в соответствии с параграфом 1.
3. Если установлено решением, указанным в Статье 907, что рассматриваемые обстоятельства оправдывают возмещение или зачет, Европейская Комиссия может определить условия, при которых Государства-члены ЕС могут возместить пошлины, или зачесть их по делам, повлекшим сравнение подобных фактов и законодательства.
Статья 909
Если Европейская Комиссия не смогла принять решение в срок, установленный в Статье 907, или не смогла уведомить о своем решении Государство-член ЕС в срок, установленный в Статье 908, таможенный орган, принимающий решение, выдает разрешение.
Глава 4
Административное сотрудничество между таможенными органами Государств-членов ЕС
Статья 910
В случаях, указанных в Статье 885(2), таможенный орган, принимающий решение, направляет надзорному таможенному учреждению две копии своего запроса, составленного в письменной форме, соответствующего модели в Приложении 112. Запрос сопровождается оригиналами или копиями заявления о возмещении или зачете и всех документов, необходимых для того, чтобы надзорное таможенное учреждение могло получить информацию или выполнить запрашиваемую проверку.
Статья 911
1. В течение двух недель с даты получения запроса надзорное таможенное учреждение получает информацию или проводит проверку, запрошенную таможенным органом, принимающим решение. Оно вносит полученные результаты в ту часть оригинала документа, указанного в Статье 910, предназначенную для этой цели, и возвращает вышеназванный документ таможенному органу, принимающему решение вместе со всеми направленными ему документами.
2. Если невозможно получить информацию или выполнить запрошенную проверку в двухнедельный срок, указанный в параграфе 1, надзорное таможенное учреждение, уведомляет о получении запроса, представленного ему, в этот срок посредством возвращения таможенному органу, принимающему решение, копии документа, указанного в Статье 910, с комментариями.
Статья 912
Исполняющее таможенное учреждение направляет сертификат, указанный в Статье 887(5), таможенному органу, принимающему решение, по форме, соответствующей образцу в Приложении 113.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.