Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть H
Сертификат о пригодности к эксплуатации - CRS
M.A.801 Сертификат о пригодности к эксплуатации воздушного судна
(a) За исключением воздушных судов, допуск к эксплуатации которых осуществляется обслуживающей организацией, утвержденной в соответствии с Приложением II (Часть-145), сертификат о пригодности к эксплуатации выдается в соответствии с настоящей Подчастью;
(b) Никакое воздушное судно не может быть допущено к эксплуатации без сертификата о пригодности к эксплуатации, выданного по завершении технического обслуживания при условии надлежащего осуществления такого обслуживания:
1. соответствующими сертифицированными работниками от лица обслуживающей организации, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчасти F настоящего Приложения (Часть M); или
2. сертифицированными работниками в соответствии с требованиями, установленными Приложением III (Часть-66), за исключением комплексных работ по техническому обслуживанию, перечисленных в Дополнении VII к настоящему Приложению, в отношении которых применяется пункт 1; или
3. пилотом-владельцем в соответствии с пунктом M.A.803;
(c) В порядке частичного отступления от пункта M.A.801(b)2 в отношении воздушных судов ELA1, не используемых в коммерческих перевозках, комплексные работы по техническому обслуживанию, перечисленные в Дополнении VII к настоящему Приложению, могут осуществляться сертифицированным персоналом, указанным в пункте M.A.801(b)2;
(d) В порядке частичного отступления от пункта M.A.801(b) в случае непредвиденных ситуаций, когда воздушное судно совершает посадку на участке, где отсутствует обслуживающая организация, утвержденная в соответствии с настоящим Приложением или Приложением II (Часть-145), а также сертифицированный персонал, владелец вправе уполномочить любое лицо с опытом по осуществлению технического обслуживания не менее трех лет, имеющее соответствующие квалификации, осуществлять техническое обслуживание в соответствии со стандартами, установленными Подчастью D настоящего Приложения, и допускать воздушное судно к эксплуатации. В таком случае владелец должен:
1. получать и хранить совместно с документами о воздушном судне информацию обо всех выполненных работах, а также о квалификации лица, выдающего сертификат;
2. гарантировать, что осуществление технического обслуживания проверяется и допуск к эксплуатации осуществляется уполномоченным лицом, указанным в пункте M.A.801(b), или организацией, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M), или в соответствии с Приложением II (Часть-145), в кратчайшие сроки, но в течение периода, не превышающего семи дней;
3. уведомлять организацию, ответственную за управление поддержанием летной годности воздушного судна, при заключении договора подряда в соответствии с пунктом M.A.201(e), или в отсутствие такого договора уведомлять компетентный орган в течение семи дней после выдачи такого разрешения;
(e) При допуске к эксплуатации в соответствии с пунктом M.A.801(b)2 или пунктом M.A.801(c) одно или несколько лиц могут оказывать содействие сертифицированным работникам в выполнении работ по техническому обслуживанию при условии прямого и постоянного контроля со стороны таких работников;
(f) Сертификат о пригодности к эксплуатации содержит как минимум:
1. основную информацию о проведенном техническом обслуживании;
2. дату завершения такого технического обслуживания;
3. сведения об организации и/или лице, которые выдают сертификат о пригодности к эксплуатации, в том числе:
(i) номер сертификата об утверждении обслуживающей организации, утвержденной в соответствии Разделом A, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M), и указание на сертифицированных работников, выдающих такой сертификат; или
(ii) в отношении сертификата о пригодности к эксплуатации, указанного в пункте M.A.801(b)2 или M.A.801(c), сведения и, если применимо, номер лицензии сертифицированных работников, выдающих такой сертификат;
4. ограничения летной годности или эксплуатации, если таковые имеются.
(g) В порядке частичного отступления от параграфа (b) и без учета положений параграфа (h) при невозможности завершить требуемое техническое обслуживание сертификат о пригодности к эксплуатации может быть выдан с учетом утвержденных летных ограничений. Сведения об этом, а также применимые ограничения летной годности или эксплуатации должны быть указаны в сертификате о пригодности к эксплуатации воздушного судна до его выдачи как часть информации, предусмотренной параграфом (f)4;
(h) Сертификат о пригодности к эксплуатации не выдается при наличии выявленных несоответствий, которые ставят под угрозу безопасность полетов.
M.A.802 Сертификат о пригодности к эксплуатации составных частей
(a) Сертификат о пригодности к эксплуатации выдается по завершении технического обслуживания составных частей воздушного судна, проводимого в соответствии с пунктом M.A.502.
(b) Сертификат соответствия по форме EASA Form 1 представляет собой сертификат о пригодности к эксплуатации составных частей, за исключением случаев, когда техническое обслуживание таких частей проводилось в соответствии с пунктом M.A.502(b) или пунктом M.A.502(d); в таких случаях на техническое обслуживание распространяется порядок допуска к эксплуатации, предусмотренный пунктом M.A.801.
M.A.803 Выдача разрешений пилотам-владельцам
(a) Чтобы получить квалификацию пилота-владельца, необходимо:
1. иметь действующее свидетельство пилота (или его эквивалент), выданное или заверенное Государством-членом ЕС, на соответствующий тип или класс воздушного судна;
2. владеть воздушным судном в качестве единственного собственника или сособственника; такой владелец должен быть:
(i) одним из физических лиц, указанных на бланке регистрации; или
(ii) членом некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в области развлечений, при условии, что такая организация указана в регистрационном документе в качестве владельца или оператора, а указанный член непосредственно участвует в процессе принятия решений такой организации и назначен для проведения работ по техническому обслуживанию, выполняемому пилотом-владельцем.
(b) В отношении частных несложных моторизованных воздушных судов, МТОМ которых составляет 2730 кг и меньше, планеров, моторизованных планеров или аэростатов, пилот-владелец вправе выдавать сертификат о пригодности к эксплуатации после проведения ограниченного технического обслуживания, как указано в Дополнении VIII к настоящему Приложению.
(c) Масштаб ограниченного технического обслуживания, выполняемого пилотом-владельцем, определяется в программе технического обслуживания воздушного судна, указанной в пункте M.A.302.
(d) Сертификат о пригодности к эксплуатации заносится в технические журналы; он должен содержать основную информацию о проведенном техническом обслуживании, об использованных данных о техническом обслуживании, дату завершения технического обслуживания, а также сведения, подпись и номер свидетельства пилота, принадлежащие пилоту-владельцу, который выдал такой сертификат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.