Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть F
Обслуживающие организации
M.A.601 Сфера применения
Настоящая Подчасть устанавливает требования к организациям, претендующим на выдачу или продление действия сертификата об утверждении на техническое обслуживание воздушного судна и составных частей, не указанных в пункте M.A.201(g).
M.A.602 Заявление
Заявление на выдачу или внесение изменений в сертификат об утверждении обслуживающей организации должно быть сделано по форме и в порядке, установленном компетентным органом.
M.A.603 Объем утверждения
(a) Организация, участвующая в видах деятельности, на которые распространяется настоящая Подчасть, не вправе осуществлять указанные виды деятельности без утверждения компетентным органом. Дополнение V к Приложению I (Часть-M) содержит образец сертификата для такого утверждения.
(b) Инструкция организации по техническому обслуживанию, предусмотренная пунктом M.A.604, определяет объем работ, который считается необходимым для утверждения. Дополнение IV к Приложению I (Часть-M) определяет классы и рейтинги в соответствии с Подчастью F.
(c) Утвержденная обслуживающая организация вправе изготовлять в соответствии с информацией о техническом обслуживании ограниченный набор деталей для использования в ходе текущих работ своими собственными средствами, как определено в инструкции организации по техническому обслуживанию.
M.A.604 Инструкция организации по техническому обслуживанию
(a) Обслуживающая организация разрабатывает инструкцию, содержащую, по меньшей мере, следующую информацию:
1. заявление, подписанное ответственным руководителем, подтверждающее, что организация будет бесперебойно работать в соответствии с Частью-М настоящего Приложения, а также в соответствии с инструкцией;
2. объем работ организации;
3. должность (должности) и имя (имена) лица (лиц), указанных в пункте M.A.606(b);
4. организационную схему, демонстрирующую сферу ответственности лиц, указанных в пункте M.A.606(b);
5. список сертифицированных работников и сферу действия их сертификатов;
6. перечень участков, где ведется техническое обслуживание, а также общее описание средств;
7. порядок, описывающий, как обслуживающая организация обеспечивает соблюдение настоящей Части;
8. порядок внесения изменений в инструкцию.
(b) Инструкция организации по техническому обслуживанию и ее изменения должны быть утверждены компетентным органом.
(c) Без учета положений параграфа (b) незначительные изменения инструкции могут быть утверждены посредством процедуры (далее именуемой косвенной процедурой утверждения).
M.A.605 Средства
Организация гарантирует, что:
(а) Средства предусмотрены для всех запланированных работ, специализированные цеха и участки надлежащим образом отделены, чтобы обеспечить защиту от загрязнений и от воздействий окружающей среды.
(b) Служебные помещения предоставлены руководителям всех запланированных работ, в том числе, в частности, лицам, заполняющим документацию на техническое обслуживание.
(c) Отведены безопасные помещения для хранения составных частей, оборудования, инструментов и материала. Условия хранения должны обеспечить раздельное хранение не пригодных к эксплуатации составных частей и материала и иных составных частей, материала, оборудования и инструментов. Условия хранения должны соответствовать инструкциям производителя, а доступ должен быть предоставлен только уполномоченным работникам.
M.A.606 Требования к работникам
(a) Организация назначает ответственного руководителя, который обладает корпоративными полномочиями для обеспечения того, чтобы необходимое заказчику техническое обслуживание финансировалось и осуществлялось в соответствии со стандартами, предусмотренными настоящей Частью.
(b) Необходимо назначить лицо или группу лиц, ответственных за то, чтобы организация всегда соответствовала положениям настоящей Подчасти. Такие лица (лицо) в конечном счете ответственны перед ответственным руководителем.
(c) Лица, указанные в параграфе (b), должны демонстрировать соответствующие знания, образование и надлежащий опыт в сфере технического обслуживания воздушного судна и/или составных частей.
(d) Организация должна иметь сотрудников для осуществления обычных запланированных подрядных работ. Разрешается привлечение временных сотрудников, работающих по договору субподряда, в случае если количество подрядных работ превышает обычно запланированное, и только в отношении работников, не занимающихся выдачей сертификата о пригодности к эксплуатации.
(e) Квалификация персонала, участвующего в работах по техническому обслуживанию, должна быть продемонстрирована и зафиксирована.
(f) Работники, выполняющие специализированные задачи, такие, как сварка, неразрушающие испытания/контроль, за исключением цветового контраста, должны иметь квалификации в соответствии с официально признанными стандартами.
(g) Обслуживающая организация должна иметь достаточное число сертифицированных работников, которые выдают сертификаты о пригодности к эксплуатации воздушного судна и составных частей, предусмотренные пунктами M.A.612 и M.A.613. Указанные работники должны соответствовать требованиям Части-66.
(h) В порядке частичного отступления от параграфа (g) организация вправе привлекать сертифицированных работников, имеющих квалификации в соответствии со следующими положениями, при оказании технической поддержки операторам, участвующим в коммерческой деятельности, при условии, что соответствующий порядок предусмотрен инструкцией организации по техническому обслуживанию:
1. В соответствии с повторяющимися предполетными директивами по летной годности, где специально предусмотрено, что экипаж вправе исполнять такие директивы по летной годности, организация вправе выдавать ограниченное разрешение сертифицированного работника командиру воздушного судна на основании лицензии при условии, что организация гарантирует проведение практического обучения, позволяющего такому лицу выполнять директивы по летной годности согласно требуемым стандартам;
2. В случае если воздушное судно эксплуатируется вдали от участка, где оказывается техническая поддержка, организация вправе выдавать ограниченное разрешение сертифицированного работника командиру воздушного судна на основании лицензии при условии, что организация гарантирует проведение практического обучения, позволяющего такому лицу выполнять задачи согласно требуемым стандартам.
M.A.607 Сертифицированный персонал
(a) В дополнение к пункту M.A.606(g), сертифицированный персонал вправе осуществлять свои права, если организация гарантирует:
1. что сертифицированный персонал демонстрирует соответствие требованиям пункта 66.A.20(b) Приложения III (Часть 66), за исключением случаев, когда Приложение III (Часть 66) относится к регулятивным положениям Государств-членов ЕС; в этих случаях необходимо соблюдать требования таких положений;
2. что сертифицированный персонал обладает надлежащими знаниями о воздушном судне и/или составных частях воздушного судна, которые подлежат техническому обслуживанию, а также знаниями о соответствующих организационных процедурах.
(b) В следующих непредвиденных случаях, когда воздушное судно совершает посадку не на основной базе, а на иных участках, где отсутствует сертифицированный персонал, обслуживающая организация, с которой заключен договор подряда на оказание технической поддержки, вправе выдать однократное свидетельство о сертификации:
1. одному из своих работников, имеющему квалификацию на тип воздушного судна с аналогичной технологией, конструкцией или системами; или
2. любому лицу с опытом по осуществлению технического обслуживания не менее трех лет, имеющему действующую лицензию на техническое обслуживание воздушных судов, выданную ICAO, рейтинг которой соответствует типу воздушного судна, для которого требуется сертификация, при условии, что на данном участке нет организации, надлежащим образом утвержденной в соответствии с настоящей Частью, а организация, с которой заключен договор подряда, получает и передает свидетельства, подтверждающие наличие опыта и лицензии у такого лица.
О таких случаях необходимо сообщать компетентному органу в течение семи дней после выдачи свидетельства о сертификации. Утвержденная обслуживающая организация, выдающая однократное свидетельство о сертификации, гарантирует проведение повторных проверок работ по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на безопасность полетов.
(c) Утвержденная обслуживающая организация фиксирует всю информацию о сертифицированных работниках, а также ведет список всех сертифицированных работников с указанием на сферу действия их сертификатов в инструкции, предусмотренной M.A.604(a)5.
M.A.608 Составные части, оборудование и инструменты
(a) Организация должна:
1. иметь оборудование и инструменты, указанные в информации по техническому обслуживанию, предусмотренной пунктом M.A.609, или их проверенные эквиваленты, как предусмотрено инструкцией организации по техническому обслуживанию, которые необходимы для ежедневных работ по техническому обслуживанию в пределах действия разрешительного документа;
2. демонстрировать наличие доступа к иному оборудованию и инструментам, которые используются от случая к случаю.
(b) Инструменты и оборудование контролируются и выверяются в соответствии с официально признанным стандартом. Организация осуществляет хранение сведений о таких проверках, а также об используемых стандартах.
(c) Организация осматривает, классифицирует и соответствующим образом отделяет все поступающие составные части.
M.A.609 Данные о техническом обслуживании
Утвержденная обслуживающая организация должна иметь и использовать применимые актуальные данные о техническом обслуживании, указанные в пункте M.A.401, при осуществлении технического обслуживания, в том числе модификаций и ремонта. Если данные о техническом обслуживании предоставляет заказчик, такие данные следует иметь только в процессе выполнения работ.
M.A.610 Заказы на техническое обслуживание
До начала осуществления работ по техническому обслуживанию необходимо согласовать письменный заказ на выполнение таких работ с организацией, нуждающейся в их проведении, чтобы четко определить виды выполняемых работ.
M.A.611 Стандарты технического обслуживания
Работы по техническому обслуживанию должны выполняться в соответствии с требованиями M.A. Подчасти D.
M.A.612 Сертификат о пригодности к эксплуатации воздушного судна
По завершении всех требуемых работ по техническому обслуживанию воздушного судна в соответствии с настоящей Подчастью необходимо выдать сертификат о пригодности воздушного судна к эксплуатации согласно пункту M.A.801.
M.A.613 Сертификат о пригодности к эксплуатации составных частей
(a) По завершении всех требуемых работ по техническому обслуживанию составных частей в соответствии с настоящей Подчастью необходимо выдать сертификат о пригодности составных частей к эксплуатации, согласно пункту M.A.802. Сертификат по форме EASA Form 1 выдается, за исключением составных частей, техническое обслуживание которых осуществляется в соответствии с пунктами M.A.502(b) и M.A.502(d), а также составных частей, изготовленных в соответствии с пунктом М.A.603(b).
(b) Сертификат о пригодности составных частей к эксплуатации по форме EASA Form 1 может быть создан с использованием компьютерной базы данных.
M.A.614 Документация о техническом обслуживании
(a) Утвержденная обслуживающая организация должна регистрировать всю информацию о выполняемых работах. Необходимо хранить документы, подтверждающие соблюдение требований при выдаче сертификата о пригодности к эксплуатации, в том числе документы субподрядчика о допуске к эксплуатации.
(b) Утвержденная обслуживающая организация предоставляет владельцу воздушного судна копию каждого сертификата о пригодности к эксплуатации, а также копию любой специально утвержденной документации о ремонте/модификациях, используемой при проведении такого ремонта/модификаций.
(c) Утвержденная обслуживающая организация хранит копии всей документации о техническом обслуживании в течение трех лет со дня, когда воздушное судно или его составная часть, в отношении которых проводились соответствующие работы, были допущены утвержденной обслуживающей организацией к эксплуатации.
1. Документация, предусмотренная настоящим параграфом, хранится в порядке, гарантирующем ее защиту от повреждения, изменения или хищения.
2. Все аппаратные средства компьютера, используемые для обеспечения технической поддержки, хранятся в ином месте, отличном от места хранения рабочей документации, в условиях, гарантирующих их сохранность и исправное состояние.
3. В случае если утвержденная обслуживающая организация прекращает осуществление своей деятельности, вся хранящаяся документация о техническом обслуживании за последние три года передается последнему владельцу или клиенту соответствующего воздушного судна или составной части или хранится в порядке, предусмотренном компетентным органом.
M.A.615 Права организации
Обслуживающая организация, утвержденная в соответствии с Разделом A, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M), вправе:
(a) осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна и/или составной части, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, на участках, предусмотренных таким сертификатом и инструкцией обслуживающей организации;
(b) организовать оказание специальных услуг под контролем обслуживающей организации другой организацией, имеющей надлежащие квалификации, в порядке, установленном Инструкцией обслуживающей организации, непосредственно утвержденной компетентным органом;
(c) осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна и/или составной части, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, на любых участках при возникновении необходимости в таком обслуживании вследствие непригодности воздушного судна к эксплуатации или при необходимости обеспечить внеплановое техническое обслуживание, согласно условиям, предусмотренным Инструкцией обслуживающей организации;
(d) выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации по завершении технического обслуживания в соответствии с пунктом M.A.612 или пунктом M.A.613.
M.A.616 Организационные проверки
Утвержденная обслуживающая организация должна регулярно проводить организационные проверки, гарантирующие, что такая организация продолжает соблюдать требования настоящей Подчасти.
M.A.617 Изменения утвержденной обслуживающей организации
Чтобы компетентный орган мог сделать вывод о соблюдении утвержденной обслуживающей организацией требований настоящей Части, такая организация уведомляет орган о любых предложениях по внесению следующих изменений прежде, чем указанные изменения будут внесены:
1. наименование организации;
2. место нахождения организации;
3. дополнительные места нахождения организации;
4. ответственный руководитель;
5. любые лица, указанные в параграфе M.A.606(b);
6. средства, оборудование, инструменты, материал, порядок, объем работ и сертифицированные работники, сведения о которых могут повлиять на утверждение.
В случае предполагаемых изменений, касающихся работников, ранее не известных руководству, о таких изменениях следует уведомить при первой возможности.
M.A.618 Продолжающийся срок действия сертификата об утверждении
(a) Сертификат об утверждении выдается на неограниченный срок. Он сохраняет свое действие при условии, что:
1. организация соблюдает требования настоящей Части в соответствии с положениями об обработке данных, установленных пунктом M.A.619;
2. компетентному органу предоставлен доступ в организацию для проверки соблюдения настоящей Части;
3. сертификат об утверждении не был сдан или отозван;
(b) При сдаче или отзыве сертификата об утверждении он передается компетентному органу.
M.A.619 Обстоятельства
(a) К обстоятельствам 1 уровня относится любое значительное несоответствие требованиям Части-М, которое снижает стандарты безопасности и представляет серьезную угрозу для безопасности полетов.
(b) К обстоятельствам 2 уровня относится любое несоответствие требованиям Части-М, которое может снизить стандарты безопасности и поставить под угрозу безопасность полетов.
(c) По получении уведомления об обстоятельствах в соответствии с пунктом M.B.605 владелец разрешительного документа обслуживающей организации определяет план корректирующих действий и предпринимает корректирующие меры, удовлетворяющие компетентный орган, в течение срока, согласованного с таким органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.