Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть G
Организация, управляющая поддержанием летной годности
М.А.701 Сфера применения
Настоящая Подчасть устанавливает требования к организациям, претендующим на выдачу или продление действия разрешительного документа на управление поддержанием летной годности.
M.A.702 Заявление
Заявление на выдачу или внесение изменений в разрешительные документы организации, управляющей поддержанием летной годности, должно быть сделано по форме и в порядке, установленным компетентным органом.
M.A.703 Объем утверждения
(a) Утверждение указывается на сертификате, содержащемся в Дополнении VI к настоящему Приложению, который выдается компетентным органом.
(b) Без учета положений параграфа (a), что касается коммерческих воздушных перевозок, утверждение должно содержаться в сертификате эксплуатанта, выданном компетентным органом в отношении эксплуатируемого воздушного судна.
(c) Объем работ, который считается необходимым для утверждения, должен быть определен в Руководстве по организации поддержания летной годности в соответствии с пунктом M.A.704.
M.A.704 Руководство по организации поддержания летной годности
(a) Организация, управляющая поддержанием летной годности, разрабатывает Руководство по организации поддержания летной годности, которое содержит следующую информацию:
1. заявление, подписанное ответственным руководителем, подтверждающее, что организация будет бесперебойно работать в соответствии с настоящей Частью, а также в соответствии с Руководством;
2. объем работ организации;
3. должность (должности) и имя (имена) лица (лиц), указанных в пунктах M.A.706(a), M.A.706(c), M.A.706(d) и M.A.706(i);
4. организационную схему, демонстрирующую сферу ответственности лиц, указанных в пунктах M.A.706(a), M.A.706(c), M.A.706(d) и M.A.706(i);
5. список работников, обеспечивающих поддержание летной годности, предусмотренный пунктом M.A.707, с указанием, если это применимо, на тех работников, которые вправе выдавать разрешения на полеты в соответствии с пунктом M.A.711(c);
6. общее описание и место нахождения средств;
7. порядок, описывающий, как организация, управляющая поддержанием летной годности, обеспечивает соблюдение настоящей Части;
8. порядок внесения изменений в Руководство по организации поддержания летной годности;
9. перечень утвержденных программ технического обслуживания воздушного судна или, что касается воздушных судов, не используемых в коммерческих воздушных перевозках, перечень "общих" и "базовых" программ технического обслуживания.
(b) Руководство по организации поддержания летной годности и его изменения должны быть утверждены компетентным органом.
(c) Без учета положений параграфа (b) незначительные изменения Руководства могут быть утверждены посредством косвенной процедуры утверждения. Такая процедура должна определять соответствующие незначительные изменения, должна устанавливаться организацией, управляющей поддержанием летной годности, в Руководстве и быть утвержденной компетентным органом, ответственным за такую организацию.
M.A.705 Средства
Организация, управляющая поддержанием летной годности, должна предоставить надлежащие офисные помещения в подходящих районах работникам, указанным в пункте M.A.706.
M.A.706 Требования к работникам
(a) Организация назначает ответственного руководителя, который обладает корпоративными полномочиями для обеспечения того, чтобы деятельность по поддержанию летной годности финансировалась и осуществлялась в соответствии с настоящей Частью.
(b) Что касается коммерческих воздушных перевозок, ответственный руководитель, указанный в параграфе (a), также должен обладать корпоративными полномочиями для обеспечения того, чтобы все виды деятельности оператора финансировались и осуществлялись в соответствии со стандартами, соблюдение которых необходимо для выдачи сертификата эксплуатанта.
(c) Необходимо назначить лицо или группу лиц, ответственных за то, чтобы организация всегда соответствовала положениям настоящей Подчасти. Такие лица (лицо) в конечном счете ответственны перед ответственным руководителем.
(d) Что касается коммерческих воздушных перевозок, ответственный руководитель назначает ответственного менеджера. На данное лицо возлагается ответственность за руководство и надзор за деятельностью по поддержанию летной годности в соответствии с параграфом (c).
(e) Ответственный менеджер, указанный в параграфе (d), не должен являться работником организации, утвержденной в соответствии с Частью-145 и заключившей договор подряда с оператором, если иное не предусмотрено соглашением с компетентным органом.
(f) Организация должна иметь достаточное число должным образом квалифицированных работников для выполнения запланированных работ.
(g) Лица, указанные в параграфах (c) и (d), должны демонстрировать соответствующие знания, образование и надлежащий опыт в сфере поддержания летной годности.
(h) Необходимо фиксировать сведения о квалификации лиц, участвующих в работах по поддержанию летной годности.
(i) Что касается организации, осуществляющей продление сертификатов о проверке летной годности в соответствии с пунктами M.A.711(a)4 и M.A.901(f), организация должна назначить лицо, уполномоченное на совершение таких действий, которое должно быть утверждено компетентным органом.
(j) Организация определяет и обновляет содержащиеся в руководстве по организации поддержания летной годности должность (должности) и имя (имена) лица (лиц), указанных в пунктах M.A.706(a), M.A.706(c), M.A.706(d) и M.A.706(i).
(k) Что касается тяжелых воздушных судов и судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, организация определяет и контролирует компетенцию лиц, участвующих в управлении работами по поддержанию летной годности, проверках летной годности и/или контроле качества в порядке и в соответствии со стандартами, установленными компетентным органом.
M.A.707 Персонал, участвующий в проверках летной годности
(a) Для утверждения на осуществление проверок летной годности и, если это применимо, на выдачу разрешений на полеты утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности, должна иметь соответствующий персонал, участвующий в проверках летной годности, который выдает сертификаты о проверках летной годности или рекомендации, указанные в Разделе A Подчасти I и, если это применимо, выдает разрешения на полеты в соответствии с пунктом M.A.711(c):
1. Что касается воздушных судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, и судов, МТОМ которых превышает 2730 кг, за исключением аэростатов, такой персонал должен:
(a) иметь, по меньшей мере, пятилетний опыт в области поддержания летной годности;
(b) иметь соответствующую лицензию согласно Приложению III (Часть-66) к настоящему Регламенту или степень авиации или ее эквивалент на национальном уровне;
(c) пройти плановое обучение методам технического обслуживания воздушного судна;
(d) занимать должность в утвержденной организации и иметь соответствующую сферу ответственности.
(e) Без учета положений пунктов (a) - (d) требования, предусмотренные пунктом M.A.707(a)1(b), могут быть заменены требованием о пятилетнем опыте в области поддержания летной годности, дополнительным к требованию, уже установленному пунктом M.A.707(a)1(a).
2. Что касается воздушных судов, не используемых в коммерческих воздушных перевозках, МТОМ которых равен 2730 кг и меньше, а также аэростатов, такой персонал должен:
(a) иметь, по меньшей мере, трехлетний опыт в области поддержания летной годности;
(b) иметь соответствующую лицензию, согласно Приложению III (Часть-66) к настоящему Регламенту или степень авиации или ее эквивалент на национальном уровне;
(c) пройти надлежащее обучение методам технического обслуживания воздушного судна;
(d) занимать должность в утвержденной организации и иметь соответствующую сферу ответственности;
(e) Без учета положений пунктов (a) - (d) требования, предусмотренные пунктом M.A.707(a)2(b), могут быть заменены требованием о четырехлетнем опыте в области поддержания летной годности, дополнительном к требованию, уже установленному пунктом M.A.707(a)2(a).
(b) Организация, управляющая поддержанием летной годности, вправе выдать разрешение назначенным ею работникам, участвующим в проверках летной годности, когда такие работники становятся приемлемыми для компетентного органа после успешного осуществления проверок летной годности под контролем.
(c) Организация гарантирует, что персонал, участвующий в проверках летной годности, может продемонстрировать надлежащий недавний опыт по управлению поддержанием летной годности.
(d) Работники, участвующие в проверках летной годности, заносятся в список, содержащийся в руководстве по организации поддержания летной годности, со ссылкой на их разрешения на участие в проверках летной годности.
(e) Организация осуществляет хранение информации обо всех работниках, участвующих в проверках летной годности, которая включает сведения о квалификации, описание соответствующего опыта и обучения управлению поддержанием летной годности, а также копию разрешения. Такая информация хранится до истечения двух лет с момента ухода соответствующих работников из организации.
M.A.708 Управление поддержанием летной годности
(a) Управление поддержанием летной годности осуществляется в соответствии с предписаниями M.A Подчасти C.
(b) Для каждого воздушного судна утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности, должна:
1. разрабатывать и контролировать выполнение программы технического обслуживания воздушного судна, в том числе применимой программы обеспечения надежности,
2. представлять программу технического обслуживания воздушного судна и ее изменения на утверждение компетентному органу, если она не подпадает под действие косвенной процедуры утверждения, предусмотренной пунктом M.A.302(c), а также представлять копию программы владельцу воздушного судна, не используемого в коммерческих воздушных перевозках,
3. управлять утверждением модификаций и ремонта,
4. гарантировать, что техническое обслуживание осуществляется в соответствии с утвержденной программой технического обслуживания, а допуск к эксплуатации - в соответствии с M.A. Подчасть H,
5. гарантировать применение всех применимых директив по летной годности и эксплуатационных директив, оказывающих влияние на поддержание летной годности,
6. гарантировать, что информация обо всех дефектах, которые обнаружены в ходе плановых работ по техническому обслуживанию или информация о которых доведена до сведения организации, исправлены надлежащим образом утвержденной обслуживающей организацией,
7. гарантировать, что воздушное судно по необходимости передается обслуживающей организации, утвержденной должным образом,
8. координировать осуществление плановых работ по техническому обслуживанию, применение директив по летной годности, замену деталей с ограниченным сроком эксплуатации и проверку составных частей в целях обеспечения выполнения работ на должном уровне,
9. управлять делопроизводством и помещать в архив все документы, касающиеся поддержания летной годности и/или технического журнала оператора,
10. гарантировать, что информация о балансировке по массе отражает текущее состояние воздушного судна.
(c) При осуществлении коммерческих воздушных перевозок, когда оператор не утвержден должным образом в соответствии с Частью-145, оператор заключает письменный договор о техническом обслуживании с утвержденной в соответствии с Частью-145 организацией или иным оператором. Такой договор должен предусматривать детальное описание функций, указанных в пунктах M.A.301-2, M.A.301-3, M.A.301-5 и M.A.301-6, гарантировать, что техническое обслуживание в конечном счете осуществляется утвержденной в соответствии с Частью-145 обслуживающей организацией и определять систему поддержки функций качества, указанных в пункте M.A.712(b). Договоры о базах воздушных судов, о плановом текущем обслуживании и об обслуживании составных частей, а также изменения этих договоров должны быть одобрены компетентным органом. Однако в случае если:
1. воздушному судну требуется внеплановое текущее обслуживание, договор может быть заключен в форме индивидуального заказа на выполнение работ, предназначенного для обслуживающей организации, предусмотренной Частью-145.
2. требуется техническое обслуживание составных частей, в том числе двигателя, договор, предусмотренный параграфом (c), может быть заключен в форме индивидуального заказа на выполнение работ, предназначенного для обслуживающей организации, предусмотренной Частью-145.
M.A.709 Документация
(a) Утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности, должна хранить и использовать всю применимую текущую информацию о техническом обслуживании, предусмотренную пунктом M.A.401, необходимую для выполнения задач по поддержанию летной годности в соответствии с пунктом M.A.708. Такая информация может быть предоставлена владельцем или оператором при условии заключения надлежащего договора с таким владельцем или оператором. В таком случае организации, управляющей поддержанием летной годности, необходимо хранить такую информацию в течение срока действия договора, за исключением случаев, указанных в пункте M.A.714.
(b) Что касается воздушных судов, не используемых в коммерческих воздушных перевозках, утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности вправе разработать "базовые" и/или "общие" программы технического обслуживания, чтобы получить первоначальное разрешение и/или расширить сферу действия имеющегося разрешения при отсутствии договоров, указанных в Дополнении I к настоящему Приложению (Часть M). Такие "базовые" и/или "общие" программы технического обслуживания не исключают необходимости разрабатывать Программу технического обслуживания воздушного судна в соответствии с пунктом M.A.302 в надлежащий срок до осуществления прав, предусмотренных пунктом M.A.711.
M.A.710 Проверка летной годности
(a) Для соблюдения требования по проверке летной годности воздушного судна, как указано в пункте M.A.901, утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности, должна проводить полную документированную проверку с тем, чтобы убедиться, что:
1. часы полета и соответствующие полетные циклы корпуса, двигателя и винта должным образом зафиксированы;
2. руководство по летной эксплуатации применимо к конфигурации воздушного судна и отражает состояние, выявленное по результатам последней проверки;
3. выполнено все техническое обслуживание соответствующего воздушного судна, как предусмотрено утвержденной программой технического обслуживания;
4. все известные дефекты устранены или, если применимо, их устранение перенесено при наличии контроля;
5. все применимые директивы по летной годности применяются и должным образом регистрируются;
6. все модификации и ремонт, применимые к воздушному судну, зарегистрированы и утверждены в соответствии с Приложением (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003;
7. все составные части с ограниченным сроком эксплуатации, установленные на воздушном судне, должным образом выявлены, зарегистрированы, и срок их эксплуатации не превышен;
8. техническое обслуживание осуществляется в соответствии с Приложением I (Часть-M);
9. текущий отчет о балансировке по массе отражает конфигурацию воздушного судна и сохраняет срок действия;
10. воздушное судно соответствует последней версии его типовой конструкции, утвержденной Агентством;
11. если применимо, воздушное судно имеет сертификат по шуму, соответствующий текущей конфигурации воздушного судна, согласно Подчасти I Приложения (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003.
(b) Работники утвержденной организации, управляющей поддержанием летной годности, которые участвуют в проведении проверок летной годности, проводят осмотр воздушного судна. Для проведения такого осмотра работникам, недостаточно квалифицированным в соответствии с Приложением III (Часть-66), оказывает содействие квалифицированный персонал.
(c) Посредством осмотра воздушного судна работники, которые участвуют в проведении проверок летной годности, гарантируют, что:
1. имеются все надлежащие указатели и плакаты;
2. воздушное судно соответствует утвержденному руководству по летной эксплуатации;
3. конфигурация воздушного судна соответствует утвержденной документации;
4. нет явных дефектов, которые не были бы устранены в соответствии с пунктом M.A.403;
5. нет несоответствий между воздушным судном и данными документированных проверок, предусмотренных параграфом (a).
(d) В порядке частичного отступления от пункта M.A.901(a) проведения проверок летной годности можно ожидать в течение максимального срока, равного 90 дням, без ущерба для непрерывности проведения проверки летной годности, чтобы осмотр воздушного судна был осуществлен в ходе проверки его технического состояния.
(e) Сертификат о проверке летной годности (форма EASA Form 15b) или рекомендации к выдаче сертификата о проверке летной годности (форма EASA Form 15a), предусмотренные Дополнением III к Приложению I (Часть-M), выдаются только:
1. работниками, участвующими в проверках летной годности, должным образом уполномоченными в соответствии с пунктом M.A.707, от лица утвержденной организации, управляющей поддержанием летной годности, или сертифицированным персоналом в случаях, указанных в пункте M.A.901(g);
2. когда проверка летной годности полностью завершена, и при этом отсутствуют нарушения, которые ставят под угрозу безопасность полетов.
(f) Копия любого сертификата о проверке летной годности, выданного или продленного для соответствующего воздушного судна, направляется Государству регистрации такого судна, являющемуся членом ЕС, в течение 10 дней.
(g) Задачи по проведению проверок летной годности не могут быть переданы по договору субподряда.
(h) Если результат проверок летной годности вызывает сомнения, необходимо уведомить компетентный орган в кратчайшие сроки, но, во всяком случае, в течение 72 часов после выявления организацией соответствующего состояния, связанного с проверкой.
M.A.711 Права организации
(a) Организация, управляющая поддержанием летной годности, утвержденная в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M), вправе:
1. управлять поддержанием летной годности воздушного судна, за исключением судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, как указано в сертификате об утверждении;
2. управлять поддержанием летной годности воздушных судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, когда это предусмотрено сертификатом об утверждении, а также Сертификатом эксплуатанта (AOC);
3. организовать выполнение отдельных задач по поддержанию летной годности организацией, с которой заключен договор подряда, работая в соответствии с ее системой качества, как указано в сертификате об утверждении;
4. продлевать в соответствии с условиями пункта M.A.901(f) действие сертификата о проверках летной годности, который был выдан компетентным органом или иной организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M).
(b) Утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности, зарегистрированная в одном из Государств-членов ЕС, может дополнительно быть утвержденной на выполнение задач по поддержанию летной годности, предусмотренных пунктом M.A.710 и:
1. выдавать соответствующие сертификаты о проверке летной годности и продлевать их в надлежащие сроки в соответствии с условиями пунктов M.A.901(c)2 или M.A.901(e)2; а также
2. издавать рекомендации для компетентного органа Государства регистрации, являющегося членом ЕС, по проведению проверок летной годности.
(c) Организация, управляющая поддержанием летной годности, утверждение которой предусматривает права, указанные в пункте M.A.711(b), может получить дополнительное утверждение на выдачу разрешений на полеты в соответствии с Частью 21A.711(d) Приложения (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003 для определенного воздушного судна, в отношении которого такая организация имеет право выдавать сертификат о проверке летной годности, при условии, что такая организация удостоверяет соответствие полетным условиям, утвержденным в порядке, описанном в Руководстве, предусмотренном в пункте M.A.704.
M.A.712 Система качества
(a) В целях обеспечения того, что утвержденная организация, управляющая поддержанием летной годности, продолжает соответствовать требованиям настоящей Подчасти, такая организация должна разработать систему качества и назначить менеджера по качеству для наблюдения за соответствием и достаточностью процедур, необходимых для гарантии летной годности воздушного судна. Наблюдение за соответствием должно включать систему обратной связи с ответственным руководителем для гарантии осуществления корректирующих действий по необходимости.
(b) Система качества должна обеспечить наблюдение за видами деятельности, предусмотренными M.A. Подчастью G. Система качества имеет как минимум следующие функции:
1. наблюдение за тем, чтобы виды деятельности, предусмотренные M.A. Подчастью G, осуществлялись в соответствии с утвержденным порядком;
2. наблюдение за тем, чтобы техническое обслуживание по договору подряда, выполнялось в соответствии с договором;
3. наблюдение за непрерывным соблюдением требований настоящей Части.
(c) Документация о таких видах деятельности хранится, по меньшей мере, два года.
(d) В случае если организация, управляющая поддержанием летной годности, утверждена в соответствии с иной Частью, система качества может быть объединена с системой, предусмотренной такой Частью.
(e) При осуществлении коммерческих воздушных перевозок система качества, предусмотренная M.A. Подчастью G, должна являться неотъемлемой частью системы качества оператора.
(f) В отношении малой организации, не управляющей поддержанием летной годности воздушного судна, используемого в коммерческих воздушных перевозках, система качества может быть заменена регулярными организационными проверками при утверждении компетентным органом, за исключением случаев, когда организация выдает сертификаты о проверке летной годности для воздушного судна, МТОМ которого превышает 2730 кг, кроме аэростатов. При отсутствии системы качества организация не вправе заключать договор подряда на выполнение работ по поддержанию летной годности с иными сторонами.
M.A.713 Изменения утвержденной организации, участвующей в поддержании летной годности
Чтобы компетентный орган мог сделать вывод о непрерывном соблюдении утвержденной организацией, управляющей поддержанием летной годности, требований настоящей Части, такая организация уведомляет орган о любых предложениях по внесению следующих изменений прежде, чем указанные изменения будут внесены:
1. наименование организации;
2. место нахождения организации;
3. дополнительные места нахождения организации;
4. ответственный руководитель;
5. любые лица, указанные в параграфе M.A.706(с);
6. средства, порядок, объем работ и персонал, сведения о которых могут повлиять на утверждение.
В случае предполагаемых изменений, касающихся работников, ранее не известных руководству, о таких изменениях следует уведомить при первой возможности.
M.A.714 Ведение учета
(a) Организация, управляющая поддержанием летной годности, ведет учет всех документов, относящихся к выполненным работам. Документы, требуемые в соответствии с пунктом M.A.305 и, если это применимо, пунктом M.A.306, должны храниться.
(b) Если организация, управляющая поддержанием летной годности, осуществляет права, указанные в пункте M.A.711(b), она должна хранить копии всех сертификатов о проверке летной годности и рекомендаций, выданных или, если это применимо, действие которых продлено, вместе со вспомогательными документами. Кроме того, организация хранит копию сертификата о проверке летной годности, действие которого продлено в соответствии с правом, указанном в пункте M.A.711(a)4.
(c) Если организация, управляющая поддержанием летной годности, осуществляет права, указанные в пункте M.A.711(c), она должна хранить копии всех разрешений на полеты, выданных в соответствии с положениями пункта 21A.729 Приложения (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003.
(d) Организация, управляющая поддержанием летной годности, должна хранить копии всех документов, указанных в параграфах (b) и (c) в течение двух лет после того, как воздушное судно на постоянной основе было снято с эксплуатации.
(e) Документация хранится в порядке, гарантирующем ее защиту от повреждения, изменения или хищения.
(f) Все аппаратные средства компьютера, используемые для обеспечения технической поддержки, хранятся в ином месте, отличном от места хранения рабочей документации, в условиях, гарантирующих их сохранность и исправное состояние.
(g) В случае если управление поддержанием летной годности воздушного судна передано другой организации или лицу, все документы, подлежащие хранению, также передаются названной организации или лицу. Сроки, предписанные для хранения этих документов, продолжают применяться в отношении названной организации или лица.
(h) В случае если организация, управляющая поддержанием летной годности, прекращает осуществление своей деятельности, вся хранящаяся документация передается владельцу воздушного судна.
M.A.715 Продолжающийся срок действия сертификата об утверждении
(a) Сертификат об утверждении выдается на неограниченный срок. Он сохраняет свое действие при условии, что:
1. организация соблюдает требования настоящей Части в соответствии с положениями об обработке данных, установленных пунктом M.В.705;
2. компетентному органу предоставлен доступ в организацию для проверки соблюдения настоящей Части;
3. сертификат об утверждении не был сдан или отозван;
(b) При сдаче или отзыве сертификата об утверждении он передается компетентному органу.
M.A.716 Обстоятельства
(a) К обстоятельствам 1 уровня относится любое значительное несоответствие требованиям Части-М, которое снижает стандарты безопасности и представляет серьезную угрозу для безопасности полетов.
(b) К обстоятельствам 2 уровня относится любое несоответствие требованиям Части-М, которое может снизить стандарты безопасности и поставить под угрозу безопасность полетов.
(c) По получении уведомления об обстоятельствах в соответствии с пунктом M.B.705 владелец сертификата об утверждении организации, управляющей поддержанием летной годности, определяет план корректирующих действий и предпринимает корректирующие действия, соответствующие требованиям компетентного органа, в течение срока, согласованного с таким органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.