Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
(Часть-66)
66.1
В целях настоящей Части компетентным органом является орган, назначенный Государством-членом ЕС, куда подаются заявления на выдачу лицензий на техническое обслуживание воздушного судна.
Дополнение I
Требования к базовым знаниям
1. Уровни знаний - лицензии на техническое обслуживание воздушного судна категории A, B1, B2 и C
Базовые знания для категорий A, B1 и B2 указываются путем присвоения показателей уровня знаний (1, 2, или 3) по каждому применимому предмету. Лица, подающие заявление на получение категории C, должны иметь уровни базовых знаний, соответствующие категории B1 или категории B2.
Показатели уровня знаний определяются следующим образом:
Уровень 1
Знакомство с основными составляющими предмета.
Цель: Заявителю должны быть известны основные составляющие предмета.
Заявитель должен уметь давать простое описание предмета в целом, используя общеупотребительные фразы и примеры.
Заявитель должен уметь использовать стандартные термины.
Уровень 2
Общие знания теоретических и практических аспектов предмета.
Способность применять эти знания.
Цель: Заявитель должен понимать теоретические основы предмета.
Заявитель должен уметь давать общее описание предмета, используя по необходимости типичные примеры.
Заявитель должен уметь использовать математические формулы в сочетании с физическими законами при описании предмета.
Заявитель должен уметь читать и понимать чертежи, иллюстрации и схемы при описании предмета.
Заявитель должен уметь применять свои знания на практике с использованием подробного руководства.
Уровень 3
Углубленные знания теоретических и практических аспектов предмета.
Способность логично и полно объединять и применять отдельные составляющие знаний.
Цель: Заявитель должен знать теоретические положения предмета и его взаимосвязь с другими предметными областями.
Заявитель должен уметь давать детальное описание предмета, используя теоретические основы и специфические примеры.
Заявитель должен понимать и уметь использовать математические формулы, относящиеся к предмету.
Заявитель должен уметь читать, понимать и рисовать чертежи, простые иллюстрации и схемы при описании предмета.
Заявитель должен уметь применять свои знания на практике с использованием инструкций производителя.
Заявитель должен уметь интерпретировать результаты, полученные из различных источников и измерений, и принимать корректирующие меры по необходимости.
2. Деление на модули
Квалификация по основным предметам для каждой предусмотренной Частью-66 категории или подкатегории лицензии на техническое обслуживание воздушного судна проводится по следующей форме. Применимые предметы обозначены знаком "X":
Модули предмета |
Самолеты категории А или В1 с |
Вертолеты категории А или В1 с |
В2 |
||
турбинным двигателем (двигателями) |
поршневым двигателем (двигателями) |
турбинным двигателем (двигателями) |
поршневым двигателем (двигателями) |
Авиационная радиоэлектроника |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|
Модуль 1. Математика
Модуль 2. Физика
Модуль 3. Основы электричества
Модуль 4. Основы электроники
Модуль 5. Цифровая техника, системы электронных приборов
Модуль 6. Материалы и аппаратное обеспечение
Модуль 7. Технологии технического обслуживания
Модуль 8. Элементарная аэродинамика
Модуль 9. Человеческий фактор
Модуль 10. Законодательство в области авиации
Модуль 11А. Аэродинамика самолетов с газотурбинными двигателями, конструкция и системы
Модуль 11В. Аэродинамика самолетов с поршневыми двигателями, конструкция и системы
Модуль 12. Аэродинамика вертолетов, конструкция и системы
Модуль 13. Аэродинамика воздушного судна, конструкция и системы
Модуль 14. Двигатели
Модуль 15. Газотурбинные двигатели
Модуль 16. Поршневые двигатели
Модуль 17. Воздушный винт
Дополнение II
Стандарт базового экзамена
1. Основы стандартизации для проведения экзаменов
1.1. Все базовые экзамены проводятся с использованием вопросов в формате множественного выбора, а также письменных вопросов, как предусмотрено ниже.
1.2. На каждый вопрос в формате множественного выбора предлагается три альтернативных варианта ответа, только один из которых является правильным. Кандидату отводится время для ответа на вопросы каждого модуля из расчета в среднем 75 секунд на один вопрос.
1.3. Письменные вопросы предусматривают подготовку письменного ответа. Кандидату отводится 20 минут для ответа на каждый вопрос.
1.4. Соответствующие письменные вопросы разрабатываются и оцениваются на основе программы модулей 7, 9 и 10 в соответствии с Частью-66 Дополнения I.
1.5. На каждый вопрос необходимо разработать образец ответа, который также включает известные альтернативные ответы, относящиеся к иным подразделам.
1.6. Образец ответа представлен в виде перечня важных положений, именуемых Основные положения.
1.7. Проходной балл за каждую экзаменационную часть, состоящую из вопросов с множественным выбором по модулям и подразделам модулей, предусмотренных Частью-66, составляет 75%.
1.8. Проходной балл за каждый ответ на письменный вопрос составляет 75%, при этом ответ кандидата должен содержать 75% требуемых основных положений, затронутых соответствующим вопросом, и не содержать существенных ошибок в отношении требуемых основных положений.
1.9. В случае если кандидат не сдает только часть экзамена, состоящую из вопросов с множественным выбором, либо только часть, состоящую из письменных вопросов, ему необходимо повторно сдать только соответствующую часть экзамена.
1.10. Система штрафных баллов не применяется при определении того, набрал ли кандидат проходной балл.
1.11. Все модули, предусмотренные Частью-66, которые составляют полную категорию или подкатегорию лицензии на техническое обслуживание воздушного судна, указанную в Части-66, должны быть сданы в течение 5 лет с момента сдачи первого модуля, за исключением случаев, указанных в параграфе 1.12 настоящего пункта. Кандидат не вправе сдавать повторно несданный модуль в течение как минимум 90 дней с даты проведения экзамена, на котором соответствующий модуль не был сдан. Указанное положение не относится к случаям, когда утвержденная в соответствии с Частью-147 обслуживающая организация, проводящая обучение, проводит курс переобучения, специально разработанный с учетом несданных предметов определенного модуля; в таких случаях кандидат вправе пересдавать несданный модуль через 30 дней.
1.12. Пятилетний период, указанный в параграфе 1.11 настоящего пункта, не применяется к модулям, которые являются общими для нескольких категорий или подкатегорий лицензии на техническое обслуживание воздушного судна, предусмотренной Частью-66, и который были ранее сданы в рамках экзамена на получение иной подобной категории или подкатегории.
2. Количество вопросов для модулей, предусмотренных Частью-66 Дополнения I
2.1. Модуль 1 Математика:
Категория A-16 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 20 минут.
Категория B1-30 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 40 минут.
Категория B2-30 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 40 минут.
2.2. Модуль 2 Физика:
Категория A-30 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 40 минут.
Категория B1-50 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 65 минут.
Категория B2-50 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 65 минут.
2.3. Модуль 3 Основы электричества:
Категория A-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
Категория B1-50 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 65 минут.
Категория B2-50 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 65 минут.
2.4. Модуль 4 Основы электроники:
Категория A- Нет.
Категория B1-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
Категория B2-40 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 50 минут.
2.5. Модуль 5 Цифровая техника/Системы электронных приборов:
Категория A-16 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 20 минут.
Категории B1.1 и B1.3-40 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 50 минут.
Категория B1.2 и B1.4-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
Категория B2-70 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 90 минут.
2.6. Модуль 6 Материалы и аппаратное обеспечение:
Категория A-50 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 65 минут.
Категория B1-70 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 90 минут.
Категория B2-60 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 75 минут.
2.7. Модуль 7 Технологии технического обслуживания:
Категория A-70 вопросов с множественным выбором и 2 письменных вопроса. Отведенное время составляет 90 минут плюс 40 минут.
Категория B1-80 вопросов с множественным выбором и 2 письменных вопроса. Отведенное время составляет 100 минут плюс 40 минут.
Категория B2-60 вопросов с множественным выбором и 2 письменных вопроса. Отведенное время составляет 75 минут плюс 40 минут.
2.8. Модуль 8 Элементарная аэродинамика:
Категория A-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
Категория B1-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
Категория B2-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
2.9. Модуль 9 Человеческий фактор:
Категория A-20 вопросов с множественным выбором и 1 письменный вопрос. Отведенное время составляет 25 минут плюс 20 минут.
Категория B1-20 вопросов с множественным выбором и 1 письменный вопрос. Отведенное время составляет 25 минут плюс 20 минут.
Категория B2-20 вопросов с множественным выбором и 1 письменный вопрос. Отведенное время составляет 25 минут плюс 20 минут.
2.10. Модуль 10 Законодательство в области авиации:
Категория A-30 вопросов с множественным выбором и 1 письменный вопрос. Отведенное время составляет 40 минут плюс 20 минут.
Категория B1-40 вопросов с множественным выбором и 1 письменный вопрос. Отведенное время составляет 50 минут плюс 20 минут.
Категория B2-40 вопросов с множественным выбором и 1 письменный вопрос. Отведенное время составляет 50 минут плюс 20 минут.
2.11. Модуль 11a Аэродинамика самолетов с поршневыми двигателями, конструкция и системы:
Категория A-100 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 125 минут.
Категория B1-130 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 165 минут.
Категория B2-Нет.
2.12. Модуль 11b Аэродинамика самолетов с газотурбинными двигателями, конструкция и системы:
Категория A-70 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 90 минут.
Категория B1-100 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 125 минут.
Категория B2-Нет.
2.13. Модуль 12 Аэродинамика вертолетов, конструкция и системы:
Категория A-90 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 115 минут.
Категория B1-115 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 145 минут.
Категория B2-Нет.
2.14. Модуль 13 Аэродинамика воздушного судна, конструкция и системы:
Категория A-Нет.
Категория B1-Нет.
Категория B2-130 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 165 минут.
2.15. Модуль 14 Двигатели:
Категория A-Нет.
Категория B1-Нет.
Категория B2-25 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 30 минут.
2.16. Модуль 15 Газотурбинные двигатели:
Категория A-60 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 75 минут.
Категория B1-90 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 115 минут.
Категория B2-Нет.
2.17. Модуль 16 Поршневые двигатели:
Категория A-50 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 65 минут.
Категория B1-70 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 90 минут.
Категория B2-Нет.
2.18. Модуль 17 Воздушный винт:
Категория A-20 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 25 минут.
Категория B1-30 вопросов с множественным выбором и 0 письменных вопросов. Отведенное время составляет 40 минут.
Категория B2-Нет.
Дополнение III
Обучение типу и стандарт экзамена
1. Уровни обучения типу
Три нижеупомянутых уровня определяют цели, на достижение которых направлен каждый уровень обучения.
Уровень 1 Общее ознакомление
Краткий обзор конструкции воздушного судна, его систем и силовых установок, как предусмотрено разделом Описание систем Инструкции по техническому обслуживанию воздушного судна.
1. Цели курса: По завершении курса студент может выявлять меры безопасности в отношении конструкции воздушного судна, его систем и силовых установок
2. Выявлять технологии технического обслуживания, имеющие существенное значение для конструкции воздушного судна, его систем и силовых установок
3. Определять общую схему основных систем воздушного судна
4. Определять общую схему и характеристики силовой установки
5. Определять специальное инструментальное и испытательное оборудование, используемое на воздушном судне
Уровень 2 Техническое обслуживание на стоянке и во время транзита
Обзор основных систем контроля, индикаторов, основных составных частей, в том числе их местоположение и назначение, обслуживание и устранение мелких неисправностей.
Цели курса: В дополнение к информации, содержащейся в курсе Уровня 1 Общее ознакомление, по завершении курса Уровня 2 Техническое обслуживание на стоянке и во время транзита студент может:
1. Помнить о мерах безопасности, подлежащих соблюдению при работе на воздушном судне, с силовыми установками и системами, а также вблизи воздушного судна, силовых установок и систем.
2. Демонстрировать знания основных видов деятельности по техническому обслуживанию на стоянке и во время транзита (в полете) в отношении:
(a) дверей, иллюминаторов и люков;
(b) источников электропитания;
(c) топлива;
(d) вспомогательной силовой установки;
(e) силовых установок;
(f) защиты от пожара;
(g) систем контроля окружающей среды;
(h) гидравлической энергии;
(i) опоры шасси;
(j) управления полетом;
(k) воды/стоков;
(l) кислорода;
(m) внутренней связи, используемой в полете и при обслуживании;
(n) радиоэлектроники;
(o) оборудования/отделки салона.
3. Описывать системы и управление воздушным судном, в частности, доступ, обеспеченность и источники энергии.
4. Определять местоположение основных составных частей.
5. Объяснять нормальное функционирование всех основных систем, в том числе терминологию и условные обозначения.
6. Выполнять техническое обслуживание воздушного судна на стоянке и во время транзита в отношении следующих систем: Топлива, Силовых установок, Гидравлики, Опоры шасси, Воды/Стоков, Кислорода.
7. Демонстрировать опыт в использовании отчетов экипажа и бортовой системы отчетности (устранение мелких неисправностей) и определять летную годность воздушного судна в соответствии с перечнями MEL/CDL.
8. Определять и использовать необходимую документацию.
9. Определять действия по замене составных частей в ходе проведения основных видов деятельности по техническому обслуживанию на стоянке и во время транзита, указанных в рамках цели 2.
Уровень 3 Обучение текущему и базовому техническому обслуживанию
Детальное описание, функционирование, расположение основных частей, удаление/установка, встроенное тестовое оборудование и порядок устранения неисправностей в соответствии с уровнем, предусмотренном инструкцией по техническому обслуживанию.
Цели курса: В дополнение к информации, содержащейся в курсе обучения Уровня 1 и Уровня 2, по завершении курса обучения Уровня III Обучение текущему и базовому техническому обслуживанию, студент может:
(a) Проводить проверки систем, двигателей, составных частей, а также функциональные проверки, как указано в инструкции по техническому обслуживанию.
(b) Соотносить информацию в целях принятия решений относительно выявления и устранения неисправностей в соответствии с уровнем, предусмотренном инструкцией по техническому обслуживанию.
(c) Описывать порядок замены составных частей, специфичных для данного типа воздушного судна.
2. Стандарт обучения типу
Обучение типу должно включать теоретическую и практическую части.
2.1. Теоретическая часть
Программа должна охватывать как минимум нижеперечисленные элементы, специфика которых определяется типом воздушного судна. Необходимо включать также дополнительные элементы, введение которых обусловлено технологическими изменениями.
Уровнями обучения являются уровни, изложенные выше в параграфе 1.
После первого курса для получения удостоверения сертифицированного работника категории С все последующие курсы должны предусматривать обучение только в соответствии с уровнем 1.
Наименование модулей введения |
|
Общие сведения о воздушном судне (размеры/масса, MTOW и т.д.) Сроки/проверки технического обслуживания Выравнивание и взвешивание Буксировка и руление Парковка/швартовка Обслуживание Стандартные методики - в соответствии с определенным типом В2 модуль - вопросы безопасности/механический интерфейс В2 модуль - вопросы безопасности/радиоэлектронный интерфейс |
|
|
Турбина самолета |
Поршень самолета |
Турбина вертолета |
Поршень вертолета |
Радиоэлектроника |
||||
В1 |
С |
В1 |
С |
В1 |
С |
В1 |
С |
В2 |
|
Установка соосности лопастей и анализ вибрации |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
Трансмиссии |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
Конструкция воздушного судна |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Несущий винт |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
Рулевой винт/привод |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
Винт для управления полетом |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
Конструкция воздушного судна |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Двери фюзеляжа |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Фюзеляж |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Иллюминаторы фюзеляжа |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Крылья |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Стабилизаторы |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Руль управления полетом |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Гондолы/Пилоны |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Зональные и станционные системы опознавания |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подача воздуха |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Кондиционирование воздуха |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Герметизация |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Безопасность и устройства предупреждения |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Системы приборов |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Радиоэлектронные системы |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Электрическая энергия |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Оборудование и отделка |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
Требования к электронному аварийному оборудованию и развлекательное оборудование салона |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Защита от пожара |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Управление полетом |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Система управления: электрическая/электро-дистанционная |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Топливные системы |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Гидравлическая энергия |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Защита от дождя и обледенения |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Опора шасси |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Освещение |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Кислород |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Пневматика/вакуум |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Вода/стоки |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Бортовые системы технического обслуживания |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Турбинные двигатели: | |||||||||
Конструктивная схема и функционирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Параметры двигателя |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
Входное устройство |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Компрессоры |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Блок камеры сгорания |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Блок турбины |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Выходное устройство |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Подшипники и уплотнения |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Горюче-смазочные материалы |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Системы смазки |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Топливные системы |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
Управление двигателем |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
FADEC |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
3 |
Системы воздушного охлаждения |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Системы запуска и зажигания |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Системы индикации параметров двигателя |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
Системы форсирования мощности |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Турбовинтовые двигатели |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Турбовальные двигатели |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Вспомогательные силовые установки (APUs) |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Силовая установка |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Противопожарные системы |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
Контроль технического состояния двигателя и наземная эксплуатация |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Хранение и консервация двигателя |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
Поршневые двигатели: | |||||||||
Параметры двигателя |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
Конструкция двигателя |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
Топливные системы двигателя |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
Карбюраторы |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Системы впрыскивания топлива |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Управление двигателем |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
FADEC |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
Системы запуска и зажигания |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Система забора воздуха, выхлопная система и система охлаждения |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Наддув/Турбонаддув |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Горюче-смазочные материалы |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Системы смазки |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Системы индикации параметров двигателя |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
Силовая установка |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Контроль технического состояния двигателя и наземная эксплуатация |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Хранение и консервация двигателя |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
Воздушные винты: | |||||||||
Воздушный винт - общие сведения |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Конструкция воздушного винта |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление шагом воздушного винта |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Синхронизация работы воздушного винта |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Электронное управление воздушным винтом |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Защита воздушного винта от обледенения |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Техническое обслуживание воздушного винта |
3 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Практическая часть
Практическая часть обучения представляет собой выполнение типовых работ по техническому обслуживанию и их оценку для достижения следующих целей:
(a) Обеспечение безопасного осуществления технического обслуживания, проверок и обычных видов работ в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и иными указаниями и заданиями, соответствующими типу воздушного судна, например, устранение неисправностей, ремонт, регулировка, замена, настройка и функциональные проверки, такие как опробование двигателя и т.д., по необходимости.
(b) Правильное использование технической литературы и документации на воздушное судно.
(c) Правильное использование специализированных/специальных инструментов и испытательного оборудования, снятие и замена составных частей и модулей, специфичных для данного типа, в том числе работы по техническому обслуживанию без снятия с крыла.
3. Стандарт экзамена после обучения типу
Если предусмотрено обучение типу воздушного судна, экзамен проводится в письменной форме и должен соответствовать следующим положениям:
1. Формат экзамена устанавливается в виде вопросов с множественным выбором. На каждый вопрос в формате множественного выбора предлагается три альтернативных варианта ответа, только один из которых является правильным. Время для ответа устанавливается из расчета в среднем 120 секунд для ответа на вопрос уровня 3 и 75 секунд для ответа на вопрос уровня 1 или 2.
2. Экзамен проводится в формате "закрытой книги". Не разрешается использование вспомогательного материала. Исключение предусмотрено для проверки способности кандидатов, претендующих на уровень В1 или В2, интерпретировать техническую документацию.
3. Количество вопросов должно соответствовать, по меньшей мере, одному вопросу на час обучения, при этом на предмет учебной программы должно приходиться как минимум два вопроса. Компетентный орган Государства-члена ЕС оценивает количество и уровень вопросов на основе выборки при утверждении курса.
4. Экзаменационный проходной балл составляет 75 %.
5. Система штрафных баллов не применяется при определении того, набрал ли кандидат проходной балл.
6. Окончание модульных экзаменов не может рассматриваться в качестве части итогового экзамена, за исключением случаев, когда такие экзамены содержат требуемое количество вопросов надлежащего уровня.
4. Стандарт экзамена на тип воздушного судна
Если обучение типу воздушного судна не предусмотрено, экзамен проводится в устной, письменной форме, в форме оценки на основе практики или путем сочетания указанных форм.
Вопросы для устного экзамена должны быть открытыми.
Вопросы для письменного экзамена должны быть сформулированы в формате письменных вопросов или вопросов с множественным выбором.
Оценка на основе практики должна устанавливать компетенцию кандидата для выполнения соответствующего задания.
Экзаменационные предметы определяются на основе выборки предметов из программы обучения типу/экзаменационной программы, предусмотренной параграфом 2, для соответствующего уровня.
Экзамен должен обеспечивать достижение следующих целей:
(a) уверенное обсуждение воздушного судна и его систем;
(b) обеспечение безопасного осуществления технического обслуживания, проверок и обычных видов работ в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и иными указаниями и заданиями, соответствующими типу воздушного судна, например, устранение неисправностей, ремонт, регулировка, замена, настройка и функциональные проверки, такие как опробование двигателя и т.д., по необходимости;
(c) правильное использование технической литературы и документации на воздушное судно;
(d) правильное использование специализированных/специальных инструментов и испытательного оборудования, снятие и замена составных частей и модулей, специфичных для данного типа, в том числе работы по техническому обслуживанию без снятия с крыла.
Экзаменатор готовит письменный отчет, объясняющий причины сдачи или несдачи кандидатом экзамена.
Дополнение V
Бланк заявления - форма EASA Form 19
1. Настоящее дополнение содержит образец бланка, используемого для подачи заявления на лицензию на техническое обслуживание воздушного судна, предусмотренную Приложением III (Часть-66).
2. Компетентный орган Государства-члена ЕС вправе вносить изменения в форму EASA Form 19 только в целях включения дополнительной информации, необходимой для обоснования заявления, в случае если национальные требования допускают или требуют использования лицензии на техническое обслуживание воздушного судна, выданной в соответствии с Приложением III (Часть-66), вне сферы действия положений Приложения II (Часть-145) в отношении некоммерческих воздушных перевозок.
Заявление на выдачу/внесение изменений/возобновление срока действия лицензии на техническое обслуживание воздушного судна, предусмотренной Частью-66 (AML) |
Форма EASA Form 19 |
| |
Я заявляю о наличии следующих баллов (если применимо): ................................................................... ................................................................... ...................................................................
Балл на основе опыта по результатам обучения, предусмотренного Частью-147 ................................................................... ................................................................... ...................................................................
Экзаменационный балл в соответствии с экзаменационным сертификатом ................................................................... ................................................................... ...................................................................
Следует приложить соответствующие сертификаты | |
Рекомендации (если применимо): Настоящим подтверждается, что заявитель отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и опыту в техническом обслуживании, установленным Частью-66. Компетентному органу рекомендовано выдать или подтвердить предусмотренную Частью-66 AML.
Подпись............................................................ Должность.................. Дата................................... |
EASA Form 19 Издание 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.