Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть E
Составные части
M.A.501 Установка
(a) Составные части могут быть установлены, только если они находятся в удовлетворительном состоянии, имеют сертификат о пригодности к эксплуатации по форме EASA Form 1 или его эквивалента, а также маркированы в соответствии с Частью 21 Подчастью Q, если иное не предусмотрено в Приложении (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003, Приложении II (Часть-145) или Подчасти F, а также в Разделе A Приложения I к настоящему Регламенту.
(b) До установки составной части на воздушное судно лицо или утвержденная обслуживающая организация гарантируют, что соответствующая составная часть пригодна для установки, если возможно применение различных модификаций и/или вариантов согласно директивам по летной годности.
(c) Стандартные детали устанавливаются на воздушное судно или составные части, только если такие детали предусмотрены данными о техническом обслуживании. Стандартные детали устанавливаются, только если они сопровождаются свидетельством соответствия применимому стандарту.
(d) Материал, являющийся сырьем или расходным материалом, используется на воздушном судне или составных частях, если производитель воздушного судна или составной части заявляет о такой необходимости в соответствующих данных о техническом обслуживании, или как предусмотрено Частью-145. Такой материал используется только при соответствии требуемой спецификации и наличии надлежащей возможности контроля. Такой материал должен сопровождаться документацией, относящейся к соответствующему материалу и содержащей сведения о соответствии спецификации, а также о производителе и поставщике материала.
M.A.502 Техническое обслуживание составных частей
(a) Техническое обслуживание составных частей осуществляется обслуживающими организациями, должным образом утвержденными в соответствии с Разделом А, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M) или в соответствии с Приложением II к настоящему Регламенту (Часть-145).
(b) В порядке частичного отступления от параграфа (a) техническое обслуживание составных частей в соответствии с данными о техническом обслуживании воздушного судна или по согласованию с компетентными органами в соответствии с данными о техническом обслуживании составных частей, может осуществляться организацией класса А, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M) или в соответствии с Приложением II (Часть-145), а также сертифицированным персоналом, как указано в пункте M.A.801(b)2, только если такие составные части установлены на воздушном судне. В любом случае такая организация или сертифицированный персонал вправе временно снять составную часть для целей технического обслуживания, чтобы облегчить доступ к такой части, за исключением случаев, когда снятие порождает необходимость дополнительного технического обслуживания, не подпадающего под действие положений настоящего параграфа. На техническое обслуживание составных частей, осуществляемое в соответствии с настоящим параграфом, не распространяется выдача сертификата по форме EASA Form 1; на него распространяются требования о пригодности воздушного судна к эксплуатации, предусмотренные пунктом M.A.801.
(c) В порядке частичного отступления от параграфа (a) техническое обслуживание двигателя/вспомогательной силовой установки (APU) в соответствии с информацией о техническом обслуживании двигателя/APU или по согласованию с компетентными органами в соответствии с данными о техническом обслуживании составных частей может осуществляться организацией класса В, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M) или в соответствии с Приложением II (Часть-145), только если такие составные части установлены на двигателе/APU. В любом случае организация класса В вправе временно снять составную часть для целей технического обслуживания, чтобы облегчить доступ к такой части, за исключением случаев, когда снятие порождает необходимость дополнительного технического обслуживания, не подпадающего под действие положений настоящего параграфа.
(d) В порядке частичного отступления от параграфа (a) и пункта M.A.801(b)2 техническое обслуживание составной части, установленной или временно снятой с воздушного судна ELA 1, не используемого в коммерческих воздушных перевозках, осуществляемое в соответствии с данными о техническом обслуживании составных частей, может осуществляться сертифицированным персоналом, как указано в пункте M.A.801(b)2, за исключением:
1. осмотра составных частей, кроме двигателей и винтов;
2. осмотра двигателей и винтов воздушного судна, кроме воздушных судов CS-VLA, CS-22 и LSA.
На техническое обслуживание составных частей, осуществляемое в соответствии с параграфом (d) не распространяется выдача сертификата по форме EASA Form 1; на него распространяются требования о пригодности воздушного судна к эксплуатации, предусмотренные пунктом M.A.801.
M.A.503 Составные части с ограниченным сроком эксплуатации
(a) Срок эксплуатации установленных составных частей с ограниченным сроком эксплуатации не должен превышать утвержденный срок эксплуатации, как предусмотрено утвержденной программой технического обслуживания и директивами по летной годности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом M.A.504(c).
(b) Утвержденный срок эксплуатации выражается в календарном времени, часах налета, посадках или циклах, если это применимо.
(c) По истечении утвержденного срока эксплуатации составная часть должна быть снята с воздушного судна для технического обслуживания или списана, если речь идет о составной части с предельным сроком эксплуатации.
M.A.504 Контроль составных частей, не пригодных к эксплуатации
(a) Составная часть считается не пригодной к эксплуатации при наличии любого из следующих обстоятельств:
1. истечение ограниченного срока эксплуатации, как определено программой технического обслуживания;
2. несоблюдение применимых директив по летной годности и иных требований по поддержанию летной годности, санкционированных Агентством;
3. отсутствие информации, необходимой для определения состояния летной годности или пригодности к установке;
4. наличие дефектов или нарушения функционирования;
5. инцидент или авария, которые могут повлиять на эксплуатационную надежность составной части.
(b) Не пригодные к эксплуатации составные части идентифицируются и хранятся в безопасном месте под контролем утвержденной обслуживающей организации до принятия решения о будущем статусе таких частей. Что касается воздушных судов, не используемых в коммерческих воздушных перевозках, за исключением тяжелых судов, лицо или организация, которые заявляют о непригодности составной части к эксплуатации, вправе, после идентификации ее в качестве непригодной, передать ее на хранение владельцу воздушного судна при условии, что такая передача отражена в бортовом журнале воздушного судна, журнале учета операций с двигателем или журнале учета операций с составной частью.
(c) Составные части, которые достигли предельного срока эксплуатации или содержат неисправимые дефекты, классифицируются как не пригодные для повторного использования и не должны попасть в систему поставки составных частей, за исключением случаев продления срока эксплуатации или утверждения решения об их ремонте в соответствии с пунктом M.A.304.
(d) Лицо или организация, ответственные в соответствии с Частью-M, должны, при наличии составных частей, признанных не пригодными для повторного использования в соответствии с параграфом (c):
1. хранить такие составные части в месте, указанном в параграфе (b), или;
2. организовать уничтожение такой составной части в порядке, гарантирующем, что ее восстановление или ремонт экономически не оправданы перед тем, как снять с себя ответственность за такую составную часть.
(e) Без учета положений параграфа (d) лицо или организация, которые несут ответственность в соответствии с Частью-М настоящего Приложения, вправе передать ответственность за составную часть, признанную не пригодной для повторного использования, исследовательской или обучающей организации без уничтожения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.