Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть С
Поддержание летной годности
M.A.301 Задачи по поддержанию летной годности
Поддержание летной годности воздушного судна и пригодность к эксплуатации рабочего и аварийного оборудования обеспечивается:
1. путем проведения предполетных проверок;
2. путем исправления в соответствии со сведениями, указанными в пункте M.A.304 и/или пункте M.A.401, если это применимо, любого дефекта или повреждения, влияющего на безопасность эксплуатации, с учетом в отношении тяжелых воздушных судов или судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках перечня минимально необходимого оборудования, а также перечня допустимых отклонений конфигурации, если это применимо к данному типу воздушного судна;
3. путем осуществления технического обслуживания в соответствии с утвержденной программой технического обслуживания воздушного судна, как предусмотрено пунктом M.A.302;
4. в отношении тяжелых воздушных судов или судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, путем проведения анализа эффективности утвержденной программой технического обслуживания, предусмотренной пунктом M.A.302;
5. путем соблюдения всех применимых:
(i) директив о летной годности,
(ii) эксплуатационных директив, оказывающих влияние на поддержание летной годности,
(iii) требований по поддержанию летной годности, установленных Агентством,
(iv) мероприятий, санкционированных компетентным органом в качестве немедленной реакции на проблемы безопасности;
6. путем осуществления модификаций и ремонта в соответствии с пунктом M.A.304;
7. в случае необязательных модификаций и/или проверок, в отношении тяжелых воздушных судов или судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, путем разработки концепции модификации;
8. путем проведения контрольных полетов по необходимости.
M.A.302 Программа технического обслуживания воздушных судов
(a) Техническое обслуживание воздушного судна осуществляется в соответствии с программой технического обслуживания воздушных судов.
(b) Программа технического обслуживания воздушных судов, а также ее последующие изменения утверждаются компетентным органом.
(c) В случае если поддержание летной годности воздушного судна осуществляется организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M), программа технического обслуживания воздушных судов и ее изменения могут быть утверждены посредством косвенной процедуры утверждения.
(i) В этом случае косвенная процедура утверждения устанавливается организацией, управляющей поддержанием летной годности, в качестве раздела Руководства по организации поддержания летной годности и утверждается компетентным органом, ответственным за указанную организацию.
(ii) Организация, управляющая поддержанием летной годности, не должна использовать косвенную процедуру утверждения, если на такую организацию не распространяется контроль Государства регистрации, являющегося членом ЕС, за исключением случаев заключения соглашения в соответствии с пунктом M.1, параграфом 4(ii) или 4(iii), если применимо, согласно которому ответственность за утверждение программы технического обслуживания воздушных судов передается компетентному органу, отвечающему за такую организацию.
(d) Программа технического обслуживания воздушных судов должна устанавливать соблюдение:
(i) инструкций, выданных компетентным органом;
(ii) инструкций по поддержанию летной годности, выданных владельцами сертификатов типа, ограниченных сертификатов типа, вспомогательных сертификатов типа, разрешений на проект устранения основных дефектов, разрешений ETSO или иных разрешительных документов, выданных в соответствии с Регламентом (EC) 1702/2003 и Приложением к нему (Часть-21);
(iii) дополнительных или альтернативных инструкций, предложенных владельцем или организацией, управляющей поддержанием летной годности, и утвержденных в соответствии с пунктом M.A.302, за исключением интервалов выполнения задач по обеспечению безопасности, предусмотренных параграфом (е), которые могут увеличиться вследствие обоснованных пересмотров, проведенных в соответствии с параграфом (g), и только на основании непосредственной процедуры утверждения, предусмотренной пунктом M.A.302(b).
(e) Программа технического обслуживания воздушных судов должна содержать детальную информацию, в том числе частоту проведения всех мероприятий по техническому обслуживанию, включая особые задачи, обусловленные типом и спецификой операций.
(f) В отношении тяжелых воздушных судов, если программа технического обслуживания основана на логической схеме руководящей группы по техническому обслуживанию или на контроле состояния, такая программа должна содержать программу обеспечения надежности.
(g) Программу технического обслуживания воздушного судна необходимо периодически пересматривать и вносить соответствующие изменения по необходимости. Такие пересмотры обеспечивают действительность программы ввиду практического опыта и инструкций компетентного органа, а также с учетом новых и/или модифицированных инструкций по техническому обслуживанию, обнародованных владельцами сертификатов типа и вспомогательных сертификатов типа или иной организацией, которая публикует такие сведения в соответствии с Приложением (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003.
M.A.303 Директивы по летной годности
Все применимые директивы по летной годности должны выполняться в рамках требований таких директив, если иное не предусмотрено Агентством.
M.A.304 Сведения для модификаций и ремонта
Необходимо оценивать повреждения и проводить модификации и ремонт с использованием сведений, утвержденных Агентством или проектной организацией, утвержденной в соответствии с Частью-21, по необходимости.
M.A.305 Система регистрации сведений по поддержанию летной годности воздушного судна
(a) При осуществлении технического обслуживания необходимо вносить в систему регистрации сведений по поддержанию летной годности воздушного судна сертификат о пригодности к эксплуатации, предусмотренный пунктом M.A.801 или пунктом 145.A.50. Запись должна быть сделана в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее 30 дней со дня осуществления операций по техническому обслуживанию.
(b) Система регистрации сведений по поддержанию летной годности воздушного судна состоит из:
1. бортового журнала воздушного судна, формуляра (формуляров) двигателя или технической схемы модульного блока двигателя, журнала (журналов) учета операций с воздушным винтом, а также технических схем составных частей с ограниченным сроком эксплуатации по необходимости,
2. если это требуется в соответствии с пунктом M.A.306 в отношении коммерческих воздушных перевозок или Государством-членом ЕС в отношении коммерческой деятельности, отличной от коммерческих воздушных перевозок, - технического журнала оператора.
(c) В бортовые журналы воздушных судов заносятся сведения о типе и регистрационном знаке воздушного судна, дата и по необходимости общее время налета и/или полетных циклов и/или посадок.
(d) Система регистрации сведений по поддержанию летной годности воздушного судна содержит сведения о текущем:
1. состоянии директив по летной годности и мероприятий, санкционированных компетентным органом в качестве немедленной реакции на проблемы безопасности;
2. состоянии модификаций и ремонта;
3. состоянии соблюдения программ технического обслуживания;
4. состоянии составных частей с ограниченным сроком эксплуатации;
5. отчете о балансировке по массе;
6. перечне отсроченных мероприятий по техническому обслуживанию.
(e) В дополнение к сертификату соответствия, форма EASA Form 1, или эквивалентному документу необходимо вносить следующую информацию об установленных составных частях (двигателе, воздушном винте, модульном блоке двигателя или составных частях с ограниченным сроком эксплуатации) в соответствующие журналы учета операций с двигателем или воздушным винтом, а также в соответствующие технические схемы модульного блока двигателя или составных частей с ограниченным сроком эксплуатации:
1. идентификация составных частей;
2. тип, серийный номер и регистрация по необходимости воздушного судна, двигателя, воздушного винта, модульного блока двигателя или составных частей с ограниченным сроком эксплуатации, которые оборудованы соответствующими деталями, с указанием на установку и снятие детали;
3. дата и общее время налета составных частей и/или полетных циклов, и/или посадок, и/или календарного срока службы по необходимости;
4. текущую информацию, предусмотренную параграфом (d) и применимую к составной части.
(f) Лицо, ответственное за управление задачами по поддержанию летной годности в соответствии с M.A. Подчастью B, осуществляет контроль внесения записей, как предусмотрено настоящим параграфом, и представляет такие записи компетентному органу по запросу последнего.
(g) Все записи в системе регистрации сведений по поддержанию летной годности воздушного судна должны быть сделаны четко и аккуратно. При необходимости внесения исправлений первоначальная запись должна быть четко видна.
(h) Владелец или оператор гарантирует учреждение системы для хранения следующих документов в течение указанных периодов:
1. детальная документация по техническому обслуживанию воздушного судна, а также установленных частей с ограниченным сроком эксплуатации, - до тех пор пока содержащаяся в такой документации информация не будет заменена новой информацией, эквивалентной по масштабу и степени детализации, но не менее 36 месяцев с момента допуска к эксплуатации воздушного судна или составной части;
2. сведения об общем сроке эксплуатации (часы, календарный срок, циклы и посадки) воздушного судна и составных частей с ограниченным сроком эксплуатации по меньшей мере 12 месяцев после того как воздушное судно или составная часть на постоянной основе сняты с эксплуатации;
3. сведения о сроке эксплуатации (часы, календарный срок, циклы и посадки) по необходимости со времени последнего планового технического обслуживания составных частей с ограниченным сроком эксплуатации - по меньшей мере до тех пор пока не будет проведено новое плановое техническое обслуживание составных частей, эквивалентное по объему работ и степени детализации;
4. текущее состояние соблюдения программы технического обслуживания, которое позволяет установить соответствие утвержденной программе технического обслуживания воздушного судна, - по меньшей мере, до тех пор, пока не будет проведено новое плановое техническое обслуживание воздушного судна или составных частей, эквивалентное по объему работ и степени детализации;
5. текущее состояние директив по летной годности, применимых к воздушным судам и составным частям, - по меньшей мере 12 месяцев после того как воздушное судно или составная часть на постоянной основе сняты с эксплуатации;
6. сведения о текущей модификации и ремонте воздушного судна, двигателя (двигателей), винта (винтов) и иных составных частей, необходимых для обеспечения безопасности полета - по меньшей мере 12 месяцев после того как они на постоянной основе сняты с эксплуатации.
M.A.306 Система технического журнала оператора
(a) Что касается коммерческих воздушных перевозок, в дополнение к требованиям пункта M.A.305 оператор должен использовать систему технического журнала, содержащую следующую информацию о каждом воздушном судне:
1. информацию о каждом полете, необходимую для обеспечения непрерывной безопасности полетов;
2. действующий сертификат о пригодности воздушного судна к эксплуатации;
3. действующий документ о техническом обслуживании, описывающий состояние технического обслуживания воздушного судна, а также порядок проведения следующего планового и внепланового технического обслуживания, за исключением случаев, когда компетентный орган даст согласие на хранение документа о техническом обслуживании в ином месте;
4. перечень всех крупных отсроченных дефектов, которые влияют на работу воздушного судна;
5. необходимые инструкции по обеспечению мероприятий по техническому обслуживанию.
(b) Система технического журнала воздушного судна и ее последующие изменения должны быть утверждены компетентным органом.
(c) Оператор гарантирует, что технический журнал воздушного судна хранится в течение 36 месяцев с даты занесения последней записи.
M.A.307 Передача сведений о поддержании летной годности воздушного судна
(a) Владелец или оператор гарантируют, что в случае постоянной передачи воздушного судна другому владельцу или оператору также осуществляется передача сведений о поддержании летной годности, предусмотренных пунктом M.A.305, и, если это применимо, технического журнала оператора, предусмотренного пунктом M.A.306.
(b) Владелец гарантирует, что при заключении договора подряда на выполнение задач, связанных с поддержанием летной годности, с организацией, управляющей поддержанием летной годности, такой организации передаются сведения о поддержании летной годности, предусмотренные пунктом M.A.305.
(c) Сроки, предусмотренные для хранения документов, должны соблюдаться новым владельцем, оператором или организацией, управляющей поддержанием летной годности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.