Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел A
Технические требования
145.A.10 Сфера применения
Настоящий Раздел устанавливает требования к организациям, претендующим на выдачу или пролонгацию сертификата об утверждении на техническое обслуживание воздушного судна и составных частей.
145.A.15 Заявление
Заявление на выдачу или внесение изменений в сертификат об утверждении представляется компетентному органу по форме и в порядке, установленном таким органом.
145.A.20 Условия утверждения
Организация определяет объем работ, который считается необходимым для утверждения в руководстве (Дополнение IV к Приложению I (Часть-M) содержит таблицу классов и рейтингов).
145.A.25 Требования к средствам
Организация гарантирует, что:
(a) Предоставлены соответствующие средства для выполнения запланированных работ, обеспечивающие, в частности, защиту от воздействия метеорологических условий. Специализированные цеха и участки надлежащим образом отделены, чтобы обеспечить защиту рабочего места от загрязнений и от воздействий окружающей среды.
1. Для осуществления базового технического обслуживания воздушного судна имеются самолетные ангары, достаточно большие, чтобы поместить соответствующее воздушное судно;
2. Для осуществления планового технического обслуживания составных частей имеются цеха, достаточно большие, чтобы поместить соответствующие составные части.
(b) Служебные помещения предоставлены руководителям всех запланированных работ, указанных в параграфе (a), и сертифицированным работникам, чтобы они могли выполнять возложенные на них задачи в соответствии со стандартами технического обслуживания воздушного судна.
(c) Производственные условия, в том числе самолетные ангары, цеха для составных частей и служебные помещения, соответствуют выполняемым видам работ и, в частности, специальным требованиям к ним. Если иное не предусмотрено определенными рабочими условиями, производственные условия не должны ухудшать эффективность персонала:
1. необходимо поддерживать такую температуру, чтобы работники не испытывали чрезмерного дискомфорта при выполнении требуемых работ;
2. пыль и иные аэрозольные загрязнения должны быть сведены к минимуму; не допускается достижение такого уровня загрязнений на рабочем месте, когда наличествуют видимые загрязнения поверхности воздушного судна/составных частей. Если пыль/иные аэрозольные загрязнения ведут к видимым загрязнениям поверхности, все чувствительные системы должны быть изолированы до восстановления приемлемых условий;
3. освещение обеспечивает эффективное проведение осмотров и работ по техническому обслуживанию;
4. шум не должен отвлекать работников от проведения осмотра. При невозможности контролировать источник шума следует обеспечить таких работников необходимым оборудованием, блокирующим чрезмерный шум в ходе проведения осмотров;
5. если определенный вид работ по техническому обслуживанию требует применения особых условий окружающей среды, отличных от вышеупомянутых, такие условия должны соблюдаться. Особые условия определены в данных о техническом обслуживании;
6. производственные условия для проведения текущего технического обслуживания позволяют осуществлять определенные виды работ или проводить осмотры, не отвлекая внимания. Если производственные условия ухудшились до недопустимого уровня в отношении температуры, влажности, града, льда, снега, ветра, освещения, пыли/иных аэрозольных загрязнений, определенные виды работ по техническому обслуживанию или осмотры должны быть приостановлены до восстановления приемлемых условий.
(d) Отведены безопасные помещения для хранения составных частей, оборудования, инструментов и материала. Условия хранения должны обеспечить раздельное хранение пригодных к эксплуатации составных частей и материала из не пригодных к эксплуатации составных частей, материала, оборудования и инструментов. Условия хранения должны соответствовать инструкциям производителя, чтобы предотвратить ухудшение состояния и причинение ущерба соответствующим изделиям. Доступ к помещениям для хранения должен быть предоставлен только уполномоченным работникам.
145.A.30 Требования к работникам
(a) Организация назначает ответственного руководителя, который обладает корпоративными полномочиями для обеспечения того, чтобы необходимое заказчику техническое обслуживание финансировалось и осуществлялось в соответствии со стандартами, предусмотренными настоящей Частью. Ответственный руководитель:
1. обеспечивает доступность необходимых ресурсов для выполнения технического обслуживания в соответствии с пунктом 145.A.65(b), чтобы поддержать утверждение организации.
2. разрабатывает и содействует продвижению политики безопасности и качества, как указано в пункте 145.A.65(a).
3. демонстрирует основное понимание настоящей Части.
(b) Организация назначает лицо или группу лиц, ответственных за то, чтобы организация всегда соответствовала положениям настоящей Части. Такие лица (лицо) в конечном счете ответственны перед ответственным руководителем.
1. Назначенные лица (лицо) представляют структуру управления техническим обслуживанием организации и несут ответственность за осуществление всех функций, предусмотренных настоящей Частью.
2. Назначенные лица (лицо) должны быть указаны, а их полномочия переданы по форме и в порядке, установленном компетентным органом.
3. Назначенные лица (лицо) должны демонстрировать соответствующие знания, образование и достаточный опыт технического обслуживания воздушного судна и составных частей, а также рабочее знание положений настоящей Части.
4. Порядок должен ясно предусматривать, кто замещает вышеуказанных лиц в случае их длительного отсутствия.
(c) Ответственный руководитель, указанный в параграфе (a), назначает лицо, ответственное за мониторинг системы качества, включая соответствующую систему обратной связи, как предусмотрено пунктом 145.A.65(c). Назначенное лицо имеет прямой доступ к ответственному руководителю для обеспечения того, что ответственный руководитель должным образом осведомлен о вопросах качества и соответствия.
(d) Организация должна иметь план технического обслуживания, выраженный в человеко-часах, который показывает, что в организации достаточно работников для планирования, осуществления, наблюдения, инспектирования и контроля качества организации в соответствии с сертификатом об утверждении. Кроме того, организация должна разработать порядок переоценки работ, которые необходимо выполнить, в случаях, когда фактическое количество работников меньше плановой нормативной численности работников в течение определенной рабочей смены или периода.
(e) Организация определяет и контролирует компетенцию персонала, участвующего в осуществлении технического обслуживания, управлении и/или контроле качества в порядке и согласно стандартам, согласованным с компетентным органом. Кроме профессиональных знаний, необходимых для выполнения трудовой функции, компетенция должна включать понимание применения человеческих факторов и вопросов, связанных с работоспособностью человека в соответствии с его ролью в организации. Под "человеческими факторами" понимаются принципы, применимые к авиационному проектированию, сертификации, обучению, эксплуатации и техническому обслуживанию, которые создают безопасное взаимодействие человека с компонентами системы путем надлежащего учета работоспособности человека. Под "работоспособностью человека" понимаются человеческие возможности и ограничения, которые влияют на безопасность и эффективность авиационных работ.
(f) Организация гарантирует, что персонал, который выполняет и/или контролирует неразрушающие испытания по поддержанию летной годности конструкций воздушного судна и/или его составных частей, обладает надлежащей квалификацией для проведения определенных неразрушающих испытаний в соответствии с европейским или аналогичным стандартом, который признается Агентством. Персонал, выполняющий иные специальные виды работ, должен обладать надлежащей квалификацией в соответствии с официально признанными стандартами. В порядке частичного отступления от настоящего параграфа персонал, указанный в параграфах (g), (h)(1) и (h)(2), чья квалификация соответствует категории В1, предусмотренной Частью-66, вправе проводить и/или контролировать испытания цветового контраста методом погружения в краситель.
(g) Организация, осуществляющая техническое обслуживание воздушного судна, если иное не предусмотрено параграфом (j), для осуществления текущего технического обслуживания, должна осуществлении текующая техническое обслуживание воздушного судна, если иное не предусмотрено параграфом иметь работников, сертифицированных в соответствии с типом воздушного судна, квалификация которых соответствует категориям B1 и B2, предусмотренным Частью-66 и пунктом 145.A.35.
Кроме того, такая организация также вправе привлекать сертифицированных работников, специально обученных для выполнения соответствующих видов работ, квалификация которых соответствует категории А, предусмотренной Частью-66 и пунктом 145.A.35, для выполнения второстепенного планового текущего технического обслуживания и исправления простых дефектов. Наличие сертифицированных работников категории А не отменяет необходимость в сертифицированных работниках категорий В1 и В2, предусмотренных Частью-66, которые оказывают поддержку сертифицированным работникам категории А. Однако сертифицированные работники категорий В1 и В2, предусмотренных Частью-66, не обязаны постоянно присутствовать на станциях в ходе выполнения второстепенного планового текущего технического обслуживания или исправления простых дефектов.
(h) Организация, осуществляющая техническое обслуживание воздушного судна, если иное не предусмотрено параграфом (j):
1. для осуществления базового технического обслуживания тяжелых воздушных судов должна иметь работников, сертифицированных в соответствии с типом воздушного судна, квалификация которых соответствует категории С, предусмотренной Частью-66 и пунктом 145.A.35. Кроме того, такая организация должна иметь достаточное количество работников, сертифицированных в соответствии с типом воздушного судна, квалификация которых соответствует категориям B1 и B2, предусмотренным Частью-66 и пунктом 145.A.35, для оказания поддержки сертифицированным работникам категории С.
(i) Технические работники категории B1 и B2 обеспечивают, чтобы все необходимые работы и проверки выполнены согласно требуемым стандартам до выдачи сертифицированными работниками категории С сертификата о пригодности к эксплуатации.
(ii) Организация должна вести реестр технических работников категории B1 и B2.
(iii) Сертифицированные работники категории С гарантируют соблюдение параграфа (i), а также выполнение всех необходимых заказчику работ в ходе определенных проверок базового технического обслуживания или выполнения комплексных работ. Указанные работники также проводят оценку видов работ, которые не были выполнены, с тем чтобы либо потребовать их выполнения, либо по согласованию с оператором отложить такие работы до другой проверки или на другой срок.
2. для осуществления базового технического обслуживания воздушных судов, кроме тяжелых воздушных судов, организация должна иметь:
(i) работников, сертифицированных в соответствии с типом воздушного судна, квалификация которых соответствует категориям B1 и B2, предусмотренным Частью-66 и пунктом 145.A.35, или
(ii) работников, сертифицированных в соответствии с типом воздушного судна, квалификация которых соответствует категории С, действующих при содействии технических работников категорий B1 и B2, как указано в параграфе (1).
(i) Сертифицированный персонал по обслуживанию составных частей должен соблюдать требования Части-66.
(j) В порядке частичного отступления от параграфов (g) и (h) организация вправе привлекать сертифицированных работников, имеющих квалификацию в соответствии со следующими положениями:
1. Что касается средств организации, расположенных за пределами территории Сообщества, сертифицированные работники могут быть квалифицированы в соответствии с национальными авиационными правилами Государства, где зарегистрированы средства организации, согласно условиям, указанным в Дополнении IV к настоящей Части.
2. Что касается текущего технического обслуживания, осуществляемого на станциях организации, расположенных за пределами территории Сообщества, сертифицированные работники могут быть квалифицированы в соответствии с национальными авиационными правилами Государства, где расположены такие станции, согласно условиям, указанным в Дополнении IV к настоящей Части.
3. В соответствии с повторяющимися предполетными директивами по летной годности, где специально предусмотрено, что экипаж вправе исполнять такие директивы по летной годности, организация вправе выдавать ограниченное разрешение сертифицированного работника командиру воздушного судна и/или бортинженеру на основании лицензии. При этом организация гарантирует проведение достаточного практического обучения, позволяющего командиру воздушного судна и/или бортинженеру выполнять директивы по летной годности согласно требуемым стандартам.
4. В случае если воздушное судно эксплуатируется вдали от участка, где оказывается техническая поддержка, организация вправе выдавать ограниченное разрешение сертифицированного работника командиру воздушного судна и/или бортинженеру на основании лицензии при условии, что организация гарантирует проведение достаточного практического обучения, позволяющего командиру воздушного судна и/или бортинженеру выполнять определенные виды работ согласно требуемым стандартам. Положения настоящего параграфа детально раскрываются в руководстве.
5. В следующих непредвиденных случаях, когда воздушное судно совершает посадку не на основной базе, а на иных участках, где отсутствует сертифицированный персонал, обслуживающая организация, с которой заключен договор подряда на оказание технической поддержки, вправе выдать однократное свидетельство о сертификации:
(i) одному из своих работников, имеющему эквивалентное разрешение на тип воздушного судна с аналогичной технологией, конструкцией или системами; или
(ii) любому лицу с опытом по осуществлению технического обслуживания не менее пяти лет, имеющему действующую лицензию на техническое обслуживание воздушных судов, выданную ICAO, рейтинг которой соответствует типу воздушного судна, для которого требуется сертификация, при условии, что на данном участке нет организации, надлежащим образом утвержденной в соответствии с настоящей Частью, а организация, с которой заключен договор подряда, получает и передает свидетельства, подтверждающие наличие опыта и лицензии у такого лица.
О случаях, указанных в настоящем подпараграфе, необходимо сообщать компетентному органу в течение семи дней после выдачи свидетельства о сертификации. Организация, выдающая однократное свидетельство о сертификации, гарантирует проведение повторных проверок работ по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на безопасность полетов надлежащим образом утвержденной организацией.
145.A.35 Сертифицированный персонал и технические работники категорий B1 и B2
(a) В дополнение к требованиям параграфов 145.A.30(g) и (h) организация гарантирует, что сертифицированный персонал и технические работники категорий B1 и B2 обладают достаточными знаниями о соответствующем воздушном судне и/или составных частях, подлежащих техническому обслуживанию, а также понимают соответствующие организационные процедуры. Что касается сертифицированного персонала, это должно быть сделано до выдачи или повторной выдачи свидетельства о сертификации.
Под "техническими работниками категорий B1 и B2" понимаются такие работники категорий B1 и B2, осуществляющие базовое техническое обслуживание, которые не имеют необходимых прав, предусмотренных свидетельством. Под "соответствующим воздушным судном и/или составными частями" понимаются воздушное судно или составные части, указанные в определенном свидетельстве о сертификации. Под "свидетельством о сертификации" понимается разрешение, выданное организацией сертифицированным работникам, которое удостоверяет их право подписывать от лица утвержденной организации сертификаты о пригодности к эксплуатации в пределах ограничений, установленных в таком разрешении.
(b) За исключением случаев, перечисленных в параграфе 145.A.30(j), организация вправе только выдавать разрешение сертифицированным работникам в соответствии с основными категориями или подкатегориями, а также квалификационными отметками, указанными в лицензии на техническое обслуживание воздушного судна согласно требованиям Приложения III (Часть-66) при условии, что такая лицензия действительна в течение срока действия разрешения, а сертифицированный персонал соблюдает требования указанного Приложения III (Часть-66).
(c) Организация гарантирует, что сертифицированный персонал и технические работники категорий В1 и В2 имеют по меньшей мере шестимесячный опыт технического обслуживания воздушного судна или составных частей за любые два последовательных года. В целях настоящего параграфа выражение "иметь опыт технического обслуживания воздушного судна или составных частей" означает, что такие лица работали в сфере технического обслуживания воздушного судна или составных частей и/или реализовывали права, предоставленные разрешением, и/или фактически осуществляли техническое обслуживание, по крайней мере, такого воздушного судна, тип которого указан в разрешении.
(d) Организация гарантирует, что сертифицированный персонал и технические работники категорий В1 и В2 каждые два года проходят повышение квалификации в целях получения современных знаний о соответствующих технологиях, организационных процедурах и вопросах человеческого фактора.
(e) Организация разрабатывает программу повышения квалификации для сертифицированного персонала и технических работников категорий В1 и В2, в том числе порядок, гарантирующий соблюдение соответствующих параграфов пункта 145.A.35 в качестве основы для выдачи сертифицированным работникам свидетельства о сертификации в соответствии с настоящей Частью, а также порядок, гарантирующий соблюдение Части 66.
(f) За исключением непредвиденных случаев, описанных в параграфе 145.A.30(j)(5), организация должна оценивать потенциальных сертифицированных работников на предмет наличия компетенции, квалификации и способности исполнять предполагаемые обязанности в порядке, предусмотренном в руководстве, до выдачи или повторной выдачи свидетельства о сертификации в соответствии с настоящей Частью.
(g) При выполнении сертифицированным персоналом условий параграфов (a), (b), (d), (f) и, если это применимо, параграфа (c), организация выдает свидетельство о сертификации, где четко определена сфера применения и ограничения соответствующего разрешения. Пролонгация свидетельства зависит от дальнейшего соблюдения требований параграфов (a), (b), (d) и, если это применимо, параграфа (c).
(h) Свидетельство о сертификации должно быть изложено таким стилем, чтобы сфера его применения была понятна сертифицированным работникам, а также любому уполномоченному лицу, которому потребуется проверить указанное разрешение. Если для определения сферы применения используются коды, организация должна предоставить доступ к расшифровке таких кодов. Под "уполномоченными лицами" понимаются официальные лица компетентных органов, Агентства и Государства-члена ЕС, ответственные за контроль находящегося на техническом обслуживании воздушного судна или составных частей.
(i) Лицо, ответственное за систему качества, также несет ответственность за выдачу от лица организации свидетельства о сертификации сертифицированным работникам. Такое лицо вправе назначить иных лиц, которые фактически выдают или отзывают свидетельство в порядке, предусмотренном руководством.
(j) Организация ведет учет всех сертифицированных работников и технических работников категорий B1 и B2, содержащий следующие сведения:
1. информацию о лицензии на техническое обслуживание воздушного судна, предусмотренную Приложением III (Часть-66);
2. информацию о завершенном обучении;
3. информацию о сфере применения выданного свидетельства о сертификации, если это применимо;
4. информацию о работниках, имеющих ограниченные или однократные свидетельства о сертификации.
Организация хранит документы, по меньшей мере, в течение трех лет после увольнения из организации работников, указанных в настоящем параграфе, или с момента аннулирования разрешения. Обслуживающая организация предоставляет сертифицированным работникам, указанным в настоящем параграфе, по их запросу копии их личных документов при их увольнении из организации. Работникам, указанным в настоящем параграфе, по их запросу должен быть предоставлен доступ к их личным документам, как предусмотрено выше.
(k) Организация предоставляет сертифицированным работникам копию их свидетельства о сертификации в бумажном или электронном формате.
(l) Сертифицированные работники предъявляют свои свидетельства о сертификации любому уполномоченному лицу в течение 24 часов.
(m) Минимальный возраст для сертифицированных работников, а также для технических работников категорий B1 и B2 составляет 21 год.
145.A.40 Оборудование, инструменты и материал
(a) Организация должна иметь в наличии и использовать необходимое оборудование, инструменты и материал для выполнения утвержденного объема работ.
1. Если производитель указывает определенный инструмент или оборудование, организация должна использовать такой инструмент или оборудование, за исключением случаев, когда использование альтернативных инструментов или оборудования согласовано с компетентным органом в установленном руководством порядке.
2. Оборудование и инструменты должны находиться в наличии постоянно, за исключением случаев, когда соответствующее оборудование или инструмент используются настолько редко, что нет необходимости в их постоянной доступности. Такие случаи должны быть перечислены в руководстве.
3. Организация, утвержденная для проведения базового технического обслуживания, должна иметь достаточно оборудования для обеспечения доступа к воздушному судну, а также площадок/доков контроля, позволяющих провести надлежащий осмотр воздушного судна.
(b) Организация гарантирует, что все инструменты, оборудование и, в частности, испытательное оборудование в соответствующих случаях контролируется и выверяется в соответствии с официально признанным стандартом так часто, как это необходимо для обеспечения его исправности и точности. Организация обязана хранить сведения о таких калибровках и прослеживаемости по стандартам.
145.A.42 Приемка составных частей
(a) Все составные части классифицируются и надлежащим образом разделяются на следующие категории:
1. Составные части в удовлетворительном состоянии, пригодные к эксплуатации, имеющие сертификат по форме EASA Form 1 или его эквивалент, а также маркированные в соответствии с Частью-21 Подчастью Q.
2. Не пригодные к эксплуатации составные части, которые подлежат техническому обслуживанию в соответствии с настоящим разделом.
3. Не пригодные для повторного использования составные части, которые классифицируются в соответствии с пунктом 145.A.42(d).
4. Стандартные детали, используемые на воздушном судне, в двигателе, винте или иных составных частях воздушного судна, которые указаны в Иллюстрированном каталоге деталей и/или информации о техническом обслуживании производителя.
5. Сырье и потребительские товары, используемые в процессе технического обслуживания, если организация убедится, что они соответствуют требуемым спецификациям и обладают свойствами прослеживаемости. Все материалы должны сопровождаться документами, четко относящимися к определенному материалу и содержащими заявление о соответствии спецификации, а также сведения о производителе и поставщике.
(b) До установки составных частей организация гарантирует, что такая составная часть пригодна для установки, если возможно применение различных модификаций и/или вариантов согласно директивам по летной годности.
(c) Организация вправе изготовлять ограниченный набор деталей для использования в ходе текущих работ своими собственными средствами при условии, что соответствующий порядок предусмотрен руководством.
(d) Составные части, которые достигли предельного срока эксплуатации или содержат неисправимые дефекты, классифицируются как не пригодные для повторного использования и не должны попасть в систему поставки составных частей, за исключением случаев продления срока эксплуатации или утверждения решения об их ремонте в соответствии с Частью-21.
145.A.45 Данные о техническом обслуживании
(a) Организация хранит и использует применимые текущие данные о техническом обслуживании при осуществлении технического обслуживания, в том числе модификаций и ремонта. Под "применимыми" понимаются данные, относящиеся к воздушному судну, составной части или процессу, которые указаны в рейтингах класса сертификата об утверждении организации, а также в списке разрешенных действий.
Если данные о техническом обслуживании предоставляет оператор или заказчик, организация должна иметь такие данные только в процессе выполнения работ, за исключением необходимости соблюдения пункта 145.A.55(c).
(b) В целях настоящей Части, применимыми данными о техническом обслуживании являются:
1. Любые применимые требования, порядок, операционный директивы или информация, изданная органом, ответственным за контроль воздушного судна или составных частей;
2. Любые применимые директивы по летной годности, изданные органом, ответственным за контроль воздушного судна или составных частей;
3. Инструкции по поддержанию летной годности, обнародованные владельцами сертификатов типа, вспомогательных сертификатов типа или иной организацией, которая публикует такие сведения в соответствии с Частью 21, а в отношении воздушных судов или составных частей из третьих стран - информация по поддержанию летной годности в соответствии с требованием органа, ответственного за контроль воздушного судна или составных частей;
4. Любые применимые стандарты, такие как, помимо прочего, стандартные технологии технического обслуживания, признанные Агентством в качестве надлежащих стандартов технического обслуживания;
5. Любые применимые сведения, изданные в соответствии с параграфом (d).
(c) Организация устанавливает порядок регистрации и уведомления автора данных о техническом обслуживании о любых выявленных неточностях, неполноте или двусмысленности процедур, технологий, информации или инструкций, содержащихся в данных о техническом обслуживании, которые используются соответствующими работниками.
(d) Организация вправе изменять инструкции по техническому обслуживанию только в порядке, предусмотренном в руководстве обслуживающей организации. Что касается таких изменений, организация должна продемонстрировать, что их результатом являются аналогичные или усовершенствованные стандарты технического обслуживания, а также должна проинформировать о таких изменениях владельца сертификата типа. Инструкции по техническому обслуживанию в целях настоящего параграфа означают инструкции по выполнению определенных видов работ по техническому обслуживанию; они не содержат инженерного проектирования ремонта и модификаций.
(e) Организация разрабатывают единую систему рабочих карт или бланков, которая используется соответствующими отделами организации. Организация либо переносит с высокой степенью точности в такие карты или бланки данные о техническом обслуживании, указанные в параграфах (b) и (d) настоящего пункта, либо ссылается на определенный вид или виды работ по техническому обслуживанию, содержащиеся в таких сведениях. Рабочие карты или бланки могут генерироваться компьютером и храниться в электронной базе данных при условии принятия надлежащих мер предосторожности против несанкционированных изменений и создания резервной копии электронной базы данных, которая должна обновляться в течение 24 часов после внесения записи в основную базу данных. Комплексные виды работ по техническому обслуживанию переносятся на рабочие карты или бланки и подразделяются на четкие стадии, что гарантирует фиксацию выполнения данного вида работ.
В случае если организация предоставляет услуги по техническому обслуживанию оператору воздушного судна, который требует использования собственной системы рабочих карт или бланков, может быть использована такая система. В этом случае организация устанавливает порядок, обеспечивающий правильное заполнение рабочих карт или бланков оператора воздушного судна.
(f) Организация гарантирует, что все применимые данные о техническом обслуживании готовы к использованию, когда это требуется специалистам по техническому обслуживанию.
(g) Организация устанавливает порядок, гарантирующий обновление данных о техническом обслуживании, находящихся под контролем организации. В случае если оператор/заказчик контролирует и предоставляет такие данные, организация должна продемонстрировать либо наличие письменного подтверждения от оператора/заказчика о том, что данные о техническом обслуживании обновлены, либо наличие заказа на выполнение работ, где указано положение о внесении поправок в данные о техническом обслуживании, либо продемонстрировать, что такие данные внесены в перечень поправок оператора/заказчика.
145.A.47 Планирование производства
(a) Организация должна разработать систему в соответствии с объемом и сложностью работ для планирования загруженности персонала, наличия необходимых инструментов, оборудования, материалов, данных о техническом обслуживании, а также средств в целях обеспечения безопасного завершения работ по техническому обслуживанию.
(b) Планирование работ по техническому обслуживанию и организация смен осуществляются с учетом ограничений, связанных с работоспособностью человека.
(c) Если необходимо передать продолжение или завершение работ по техническому обслуживанию от одной смены другой или от одного работника другому, соответствующая информация также должна передаваться от одного работника другому.
145.A.50 Сертификация технического обслуживания
(a) Сертификат о пригодности к эксплуатации выдается должным образом уполномоченными сертифицированными работниками от лица организации после проверки надлежащего выполнения организацией заказанного ей технического обслуживания в порядке, предусмотренном пунктом 145.A.70, с учетом доступности и использования данных о техническом обслуживании, указанных в пункте 145.A.45, а также при отсутствии несоответствий, ставящих под угрозу безопасность полетов.
(b) Сертификат о пригодности к эксплуатации выдается до осуществления полетов по завершении технического обслуживания.
(c) Новые дефекты или незавершенные заказы на выполнение работ по техническому обслуживанию, выявленные в ходе вышеупомянутого технического обслуживания, доводятся до сведения оператора воздушного судна в целях получения согласия на исправление таких дефектов или на завершение заказов на выполнение работ по техническому обслуживанию. В случае если оператор воздушного судна не дает согласия на выполнение технического обслуживания в соответствии с настоящим параграфом, применяется параграф (e) настоящего пункта.
(d) Сертификат о пригодности к эксплуатации выдается по завершении технического обслуживания составных частей, снятых с воздушного судна. Сертификат соответствия по форме "EASA Form 1", указанный в Дополнении II к Приложению I (Часть-M), является сертификатом о пригодности к эксплуатации составных частей. Если организация осуществляет техническое обслуживание составных частей для собственного использования, форма EASA Form 1 может не зависеть от внутреннего порядка по допуску к эксплуатации, который определен в руководстве организации.
(e) В порядке частичного отступления от параграфа (a) в том случае, если организация не может завершить заказанное техническое обслуживание, она вправе выдать сертификат о пригодности к эксплуатации в рамках утвержденных ограничений для воздушного судна. Этот факт указывается организацией в сертификате о пригодности к эксплуатации воздушного судна до выдачи такого сертификата.
(f) В порядке частичного отступления от параграфа (a) и пункта 145.A.42, если воздушное судно совершает посадку на ином участке, а не на основной линейной станции, а также не на основной базе технического обслуживания вследствие нехватки составных частей с надлежащим сертификатом соответствия, разрешается временно устанавливать составные части без надлежащего сертификата соответствия на период, максимально равный 40 летным часам, либо до тех пор, пока воздушное судно не прибудет на основную линейную станцию или на основную базу технического обслуживания, в зависимости от того, что наступит раньше, с согласия оператора воздушного судна, а также при условии, что указанная составная часть имеет подходящий сертификат соответствия, но за исключением этого соответствует всем применимым эксплуатационным требованиям и требованиям к техническому обслуживанию. Указанные составные части должны быть сняты в установленные выше сроки, за исключением случаев, если в это время были получены надлежащие сертификаты соответствия, согласно параграфу (a) и пункту 145.A.42.
145.A.55 Документация о техническом обслуживании
(a) Организация должна регистрировать всю информацию о выполняемых работах по техническому обслуживанию. Необходимо хранить, по меньшей мере, документы, подтверждающие соблюдение требований при выдаче сертификата о пригодности к эксплуатации, в том числе документы субподрядчика о допуске к эксплуатации.
(b) Организация предоставляет оператору воздушного судна копию каждого сертификата о пригодности к эксплуатации, а также копию любой специально утвержденной документации о ремонте/модификациях, используемой при проведении такого ремонта/модификаций.
(c) Организация хранит копии всей документации о техническом обслуживании и соответствующих данных о техническом обслуживании в течение трех лет со дня, когда воздушное судно или его составная часть, в отношении которых проводились соответствующие работы, были допущены организацией к эксплуатации.
1. Документация, предусмотренная настоящим параграфом, хранится в порядке, гарантирующем ее защиту от повреждения, изменения и хищения.
2. Все резервные компьютерные диски, ленты и т.п. хранятся в ином месте, отличном от места хранения рабочих дисков, лент и т.п., в условиях, гарантирующих их исправное состояние.
3. В случае если организация, утвержденная в соответствии с настоящей Частью, прекращает осуществление своей деятельности, вся хранящаяся документация о техническом обслуживании за последние два года передается последнему владельцу или заказчику соответствующего воздушного судна или составной части или хранится в порядке, предусмотренном компетентным органом.
145.A.60 Отчеты о происшествиях
(a) Организация должна сообщить компетентному органу, государству регистрации и организации, ответственной за проектирование воздушного судна или составной части, о выявленных состояниях воздушного судна или его составных частей, в результате которых возникли или могут возникнуть опасные условия, ставящие под угрозу безопасность полетов.
(b) Организация разрабатывает внутреннюю систему отчетности о происшествиях, как определено в руководстве, в целях обеспечения сбора и оценки таких отчетов, в том числе оценки и выявления происшествий, о которых необходимо сообщать в соответствии с параграфом (a). Такая система должна выявлять негативные тенденции, корректирующие действия, принятые организацией или действия, которые следует принять для устранения недостатков, а также должна включать оценку известной информации, связанной с такими происшествиями и методы ее распространения по необходимости.
(c) Форма и порядок представления организацией отчетов определяется Агентством. Организация гарантирует, что отчеты содержат всю необходимую информацию об указанном состоянии и результаты оценки, известные такой организации.
(d) В случае если организация обслуживает воздушное судно по договору подряда, заключенному с коммерческим оператором, такая организация также должна сообщать оператору о любых состояниях, влияющих на соответствующее воздушное судно или его составные части.
(e) Отчеты должны быть подготовлены и представлены в кратчайший срок, но в любом случае в течение 72 часов после выявления соответствующей организацией состояний, являющихся предметом отчета.
145.A.65 Политика качества и безопасности, порядок технического обслуживания и система качества
(a) Организация разрабатывает политику качества и безопасности, являющуюся частью руководства, предусмотренного пунктом 145.A.70.
(b) Организация разрабатывает порядок по согласованию с компетентным органом и с учетом человеческого фактора и работоспособности человека, обеспечивающий применение должных технологий технического обслуживания и соблюдение настоящей Части. Такой порядок должен предусматривать четкий заказ на выполнение работ или договор, чтобы воздушное судно или составные части могли быть допущены к эксплуатации в соответствии с пунктом 145.A.50.
1. Порядок технического обслуживания, предусмотренный настоящим параграфом, применяется к пунктам 145.A.25-145.A.95.
2. Разработанный или подлежащий разработке согласно настоящему параграфу порядок технического обслуживания должен охватывать все аспекты выполнения работ по техническому обслуживанию, в том числе предоставление и контроль специальных услуг, а также содержать стандарты, в соответствии с которыми организация намерена работать.
3. Что касается текущего и базового обслуживания воздушного судна, организация разрабатывает порядок минимизации рисков совершения многократных ошибок и ошибочных действия с критическими системами, а также гарантирует, что никто не обязан выполнять и проверять выполнение работ по техническому обслуживанию, предусматривающих некоторую степень демонтажа/сборки нескольких составных частей одного типа, установленных на несколько систем того же воздушного судна в ходе определенного контроля технического обслуживания. Однако если только один работник может выполнять указанные виды работ, в рабочих картах или бланках организации должна содержаться дополнительная стадия перепроверки работ, выполненных данным лицом, после завершения всех аналогичных работ.
4. Порядок технического обслуживания должен разрабатываться в целях обеспечения оценки ущерба и проведения модификаций и ремонта с использованием данных, утвержденных Агентством или проектной организацией, утвержденной в соответствии с Частью-21, в зависимости от обстоятельств.
(c) Организация разрабатывает систему качества, которая включает:
1. Независимый аудит в целях проверки соблюдения требуемых стандартов, относящихся к воздушному судну/составным частям, а также адекватности процедур, гарантирующих применение надлежащей технологии технического обслуживания и пригодных к эксплуатации воздушных судов/составных частей. Небольшие организации вправе заключить договор подряда на проведение независимого аудита с другой организацией, утвержденной в соответствии с настоящей Частью, или с лицом, обладающим соответствующими техническими знаниями и подтвержденным достаточным опытом проведения аудита;
2. Система обратной связи с лицом или группой лиц, указанных в пункте 145.A.30(b), и в конечном итоге с ответственным руководителем, который гарантирует принятие надлежащих и своевременных мер в ответ на отчеты по результатам независимых аудитов в целях соблюдения параграфа (1).
145.A.70 Руководство обслуживающей организации
(a) Под "Руководством обслуживающей организации" понимается документ или документы, определяющие объем работ, который считается необходимым для утверждения, и демонстрирующие, каким образом организация намерена соблюдать положения настоящей Части. Организация предоставляет компетентному органу Руководство обслуживающей организации, содержащее следующую информацию:
1. заявление, подписанное ответственным руководителем, подтверждающее, что Руководство обслуживающей организации и связанные с ним инструкции определяют соответствие организации положениям настоящей Части и соблюдаются постоянно. Если ответственный руководитель не является директором организации, необходима удостоверяющая подпись директора;
2. политику качества и безопасности, как определено пунктом 145.A.65;
3. должность (должности) и имя (имена) лица (лиц), назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b);
4. обязанности лиц, назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b), в том числе вопросы, по которым они вправе взаимодействовать напрямую с компетентным органом от лица организации;
5. организационную схему, демонстрирующую сферу ответственности лиц, назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b);
6. список сертифицированных работников и технических работников категорий B1 и B2;
7. общее описание личного состава;
8. общее описание средств, расположенных по каждому адресу, указанному в сертификате об утверждении организации;
9. спецификация объема работ организации в соответствии с объемом утверждения;
10. порядок уведомления об организационных изменениях, предусмотренных пунктом 145.A.85;
11. порядок внесения изменений в Руководство обслуживающей организации;
12. порядок и система качества, разработанные организацией в соответствии с пунктами 145.A.25-145.A.90;
13. список коммерческих операторов, если это применимо, которым организация оказывает услуги по техническому обслуживанию воздушного судна;
14. перечень организаций, с которыми заключен договор субподряда в соответствии с пунктом 145.A.75(b), если это применимо;
15. перечень линейных станций, если это применимо, как указано в пункте 145.A.75(d);
16. перечень организаций, с которыми заключен договор подряда, если это применимо.
(b) Изменения в Руководство вносятся по необходимости, чтобы оно представляло собой современное описание организации. Руководство и его последующие изменения должны быть утверждены компетентным органом.
(c) Без учета положений параграфа (b) незначительные изменения Руководства могут быть утверждены посредством процедуры (далее именуемой косвенной процедурой утверждения).
145.A.75 Права организации
В соответствии с Руководством организация вправе выполнять следующие виды работ:
(a) Осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна и/или составной части, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, на участках, предусмотренных таким сертификатом и руководством обслуживающей организации;
(b) Организовать осуществление технического обслуживания воздушного судна или составной части, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, в другой организации, которая работает в соответствии с ее системой качества. Данное положение относится к видам работ, выполняемых организацией, на выполнение которых она не утверждена в соответствии с настоящей Частью и ограничена видами работ, разрешенных в соответствии с пунктом145.A.65(b). Такие виды работ не включают проверки базового технического обслуживания воздушного судна, проверки полного технического обслуживания в мастерских или ремонт двигателя или модуля двигателя;
(c) Осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна и/или составной части, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, на любых участках при возникновении необходимости в таком обслуживании вследствие непригодности воздушного судна к эксплуатации или при необходимости обеспечить внеплановое текущее техническое обслуживание, согласно условиям, предусмотренным Руководством;
(d) Осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна и/или составной части, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, на участках, определенных в качестве участков для текущего технического обслуживания, где возможно обеспечение второстепенного технического обслуживания, только в случае, если в Руководстве организации предусмотрена такая деятельность и перечислены такие участки;
(e) Выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации по завершении технического обслуживания в соответствие с пунктом 145.A.50.
145.A.80 Ограничения для организации
Организация осуществляет техническое обслуживание только таких воздушных судов или составных частей, на техническое обслуживание которых она имеет сертификат об утверждении, при наличии всех необходимых средств, оборудования, инструментов, материала, данных о техническом обслуживании и сертифицированных работниках.
145.A.85 Организационные изменения
Организация уведомляет компетентный орган о любых предложениях по внесению следующих изменений прежде, чем указанные изменения будут внесены, чтобы такой орган мог сделать вывод о соблюдении организацией требований настоящей Части и об изменении по необходимости сертификата об утверждении; в случае предполагаемых изменений, касающихся работников, ранее не известных руководству, о таких изменениях следует уведомить при первой возможности:
1. наименование организации;
2. основное место нахождения организации;
3. дополнительные места нахождения организации;
4. ответственный руководитель;
5. любые лица, назначенные в соответствии с пунктом 145.A.30(b);
6. средства, оборудование, инструменты, материал, порядок, объем работ или сертифицированные работники, сведения о которых могут повлиять на утверждение.
145.A.90 Продолжающийся срок действия
(a) Сертификат об утверждении выдается на неограниченный срок. Он сохраняет свое действие при условии, что:
1. организация соблюдает требования Приложения II (Часть-145) в соответствии с положениями об обработке данных, установленных пунктом 145.B.50;
2. компетентному органу предоставлен доступ в организацию для проверки соблюдения настоящей Части;
3. сертификат об утверждении не был сдан или отозван;
(b) При сдаче или отзыве сертификата об утверждении он передается компетентному органу.
145.A.95 Обстоятельства
(a) К обстоятельствам 1 уровня относится любое значительное несоответствие требованиям Части-145, которое снижает стандарты безопасности и представляет серьезную угрозу для безопасности полетов.
(b) К обстоятельствам 2 уровня относится любое несоответствие требованиям Части-145, которое может снизить стандарты безопасности и поставить под угрозу безопасность полетов.
(c) По получении уведомления об обстоятельствах в соответствии с пунктом 145.B.50 владелец сертификата об утверждении обслуживающей организации определяет план корректирующих действий и предпринимает корректирующие меры, соответствующие требованиям компетентного органа, в течение срока, согласованного с таким органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.