Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть I
Сертификат о проверке летной годности
M.A.901 Проверка летной годности воздушного судна
В целях обеспечения действительности сертификата о проверке летной годности необходимо регулярно проводить проверку летной годности воздушного судна и регистрировать данные о поддержании летной годности.
(a) Сертификат о проверке летной годности выдается в соответствии с Дополнением III (форма EASA Form 15a или 15b) по завершении надлежащей проверки летной годности. Сертификат о проверке летной годности действителен в течение одного года;
(b) Воздушное судно в контролируемых условиях означает (i) воздушное судно, непрерывно управляемое в течение последних 12 месяцев единственной организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M), и (ii) воздушное судно, которое управлялось в течение последних 12 месяцев обслуживающими организациями, утвержденными в соответствии с Разделом A, Подчастью F настоящего Приложения (Часть M), или в соответствии с Приложением II (Часть 145). Такое управление включает выполнение работ по техническому обслуживанию, указанных в пункте M.A.803(b), и допуск к эксплуатации в соответствии с пунктом M.A.801(b)2 или пунктом M.A.801(b)3;
(c) В отношении всех воздушных судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, а также судов, МТОМ которых превышает 2730 кг, за исключением аэростатов, которые находятся в контролируемых условиях, организация, указанная в параграфе (b), управляющая поддержанием летной годности воздушного судна, вправе, при наличии соответствующего утверждения и в соответствии с положениями параграфа (k):
1. выдавать сертификаты о проверке летной годности в соответствии с пунктом M.A.710;
2. в отношении выданных сертификатов о проверке летной годности, если воздушное судно остается в контролируемых условиях, продлевать дважды срок действия сертификатов о проверке летной годности каждый раз сроком на один год;
(d) В отношении всех воздушных судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, а также судов, МТОМ которых превышает 2730 кг, за исключением аэростатов, (i) которые не находятся в контролируемых условиях или (ii) поддержание летной годности которых осуществляется управляющей организацией, не имеющей права проводить проверки летной годности, сертификат о проверке летной годности выдается компетентным органом после надлежащей оценки, основанной на рекомендациях организации, управляющей поддержанием летной годности, должным образом утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M), которые направлены вместе с заявлением владельца или оператора. Такие рекомендации должны быть основаны на проверке летной годности, проведенной в соответствии с пунктом M.A.710;
(e) В отношении воздушных судов, не используемых в коммерческих воздушных перевозках, МТОМ которых составляет 2730 кг или меньше, а также аэростатов, любая организация, управляющая поддержанием летной годности, утвержденная в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M) и назначенная владельцем или оператором, вправе, при наличии должного утверждения и в соответствии с положениями параграфа (k) настоящего пункта:
1. выдавать сертификаты о проверке летной годности в соответствии с пунктом M.A.710;
2. в отношении выданных сертификатов о проверке летной годности, если воздушное судно остается в контролируемых условиях под управлением такой организации, продлевать дважды срок действия сертификатов о проверке летной годности каждый раз сроком на один год;
(f) В порядке частичного отступления от пунктов M.A.901(c)2 и M.A.901(e)2 в отношении воздушных судов, которые находятся в контролируемых условиях, организация, указанная в параграфе (b), управляющая поддержанием летной годности воздушного судна, в соответствии с положениями параграфа (k) вправе продлевать дважды, каждый раз сроком на один год, срок действия сертификатов о проверке летной годности, выданных компетентным органом или иной организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M);
(g) В порядке частичного отступления от пунктов M.A.901(e) и M.A.901(i)2 в отношении воздушных судов ELA1, не используемых в коммерческих воздушных перевозках, на которые не распространяется действие пункта M.A.201(i), сертификат о проверке летной годности также может быть выдан компетентным органом после надлежащей оценки, основанной на рекомендациях сертифицированного персонала, официально утвержденного компетентным органом и соблюдающего положения Приложения III (Часть-66), а также требования, предусмотренные пунктом M.A.707(a)2(a), которые направлены вместе с заявлением владельца или оператора. Такие рекомендации должны быть основаны на проверке летной годности, проведенной в соответствии с пунктом M.A.710, и должны быть изданы на срок, не превышающий два последовательных года;
(h) В случае если обстоятельства выявляют существование потенциальной угрозы безопасности, компетентный орган должен провести проверку летной годности и выдать сертификат о проверке летной годности;
(i) В дополнение к параграфу (h) компетентный орган вправе провести проверку летной годности и выдать сертификат о проверке летной годности в следующих случаях:
1. если воздушное судно управляется организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M), которая расположена в третьей стране;
2. в отношении аэростатов и иных воздушных судов, МТОМ которых составляет 2730 кг и ниже, по ходатайству владельца;
(j) При осуществлении компетентным органом проверки летной годности и/или выдачи сертификата о проверке летной годности владелец или оператор должен предоставить компетентному органу:
1. документацию, необходимую компетентному органу;
2. надлежащие помещения в подходящих его работникам районах;
3. по необходимости содействие со стороны персонала, надлежащим образом квалифицированного в соответствии с Приложением III (Часть-66) или эквивалентными требованиями к работникам, указанными в пункте 145.A.30(j)(1) и (2) Приложения II (Часть 145);
(k) Сертификат о проверке летной годности не может быть выдан или продлен при наличии свидетельств или оснований полагать, что воздушное судно непригодно к эксплуатации.
M.A.902 Действие сертификата о проверке летной годности
(a) Сертификат о проверке летной годности становится недействительным, если:
1. его действие приостановлено или сертификат отозван; или
2. действие сертификата о летной годности приостановлено или такой сертификат отозван; или
3. воздушное судно не занесено в реестр воздушных судов Государства-члена ЕС; или
4. действие сертификата типа, в соответствии с которым выдан сертификат о летной годности, приостановлено или такой сертификат отозван.
(b) Воздушное судно не вправе совершать полеты в случае, если сертификат о летной годности недействителен или в случае, если:
1. поддержание летной годности воздушного судна или составных частей, установленных на воздушном судне, не соответствует требованиям настоящей Части; или
2. воздушное судно не соответствует типовой конструкции, утвержденной Агентством; или
3. воздушное судно эксплуатируется с нарушениями ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации, или сертификатом о летной годности, без принятия надлежащих мер; или
4. воздушное судно стало участником аварии или инцидента, влияющих на его летную годность, без принятия последующих надлежащих мер по восстановлению летной годности; или
5. модификации или ремонт не утверждены в соответствии с Частью-21.
(c) При сдаче или отзыве сертификата о летной годности он возвращается компетентному органу.
M.A.903 Перевод регистрации воздушного судна в пределах Европейского Союза
(a) При переводе регистрации воздушного судна в пределах Европейского Союза заявитель должен:
1. проинформировать прежнее Государство-член ЕС о том, в каком Государстве-члене ЕС воздушное судно будет зарегистрировано; затем
2. обратиться с заявлением к новому Государству-члену ЕС о выдаче нового сертификата о летной годности в соответствии с Частью 21.
(b) Без учета положений пункта M.A.902(a)(3) прежний сертификат о летной годности является действительным до истечения срока его действия.
M.A.904 Проверка летной годности воздушного судна, импортируемого в Европейский Союз
(a) При импорте воздушного судна из третьей страны и внесении о нем записи в реестр воздушных судов Государства-члена ЕС, заявитель должен:
1. обратиться с заявлением к Государству регистрации, являющемуся членом ЕС, о выдаче нового сертификата о летной годности в соответствии с Приложением (Часть-21) к Регламенту (EC) 1702/2003;
2. организовать надлежащее проведение проверки летной годности воздушных судов, за исключением новых воздушных судов, в соответствии с пунктом M.A.901;
3. организовать выполнение технического обслуживания в соответствии с утвержденной программой технического обслуживания, предусмотренной пунктом M.A.302.
(b) Убедившись, что воздушное судно соответствует установленным требованиям, организация, управляющая поддержанием летной годности, если это применимо, направляет документально обоснованные рекомендации Государству регистрации, являющемуся членом ЕС, для выдачи сертификата о летной годности.
(c) Владелец должен предоставить доступ на воздушное судно для проведения проверок Государством регистрации, являющемся членом ЕС.
(d) Новый сертификат о летной годности выдается Государством регистрации, являющимся членом ЕС, когда последнее убедится в соответствии воздушного судна предписаниям Части-21.
(e) Государство регистрации, являющееся членом ЕС, также выдает сертификат о проверке летной годности, действительный, как правило, в течение одного года, за исключением случаев, когда такое Государство ограничивает его действие в целях безопасности.
M.A.905 Обстоятельства
(a) К обстоятельствам 1 уровня относится любое значительное несоответствие требованиям Части-М, которое снижает стандарты безопасности и представляет серьезную угрозу для безопасности полетов.
(b) К обстоятельствам 2 уровня относится любое несоответствие требованиям Части-М, которое может снизить стандарты безопасности и поставить под угрозу безопасность полетов.
(c) По получении уведомления об обстоятельствах в соответствии с пунктом M.B.903 лицо или организация, ответственные в соответствии с пунктом M.A.201, определяют план корректирующих действий и предпринимают корректирующие меры, удовлетворяющие компетентный орган, в течение срока, согласованного с таким органом, в том числе корректирующие действия, направленные на предотвращение повторного возникновения таких обстоятельств и их основных причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.