Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подчасть В
Отчетность
M.A.201 Ответственность
(a) Владелец несет ответственность за поддержание летной годности воздушного судна и гарантирует, что полеты осуществляются только при выполнении следующих условий:
1. воздушное судно поддерживается в состоянии летной годности;
2. соответствующее рабочее и аварийное оборудование надлежащим образом установлено и пригодно к эксплуатации либо четко идентифицируется в качестве не пригодного к эксплуатации;
3. срок действия сертификата летной годности не истек;
4. техническое обслуживание воздушного судна осуществляется в соответствии с утвержденной программой технического обслуживания, как предусмотрено пунктом M.A.302.
(b) При сдаче воздушного судна в аренду ответственность владельца возлагается на арендатора, в случае если:
1. арендатор указан в регистрационном документе или;
2. данное положение предусмотрено договором аренды.
При упоминании в настоящей Части "владельца" данным термином охватывается собственно владелец или арендатор, если это применимо.
(c) Лицо или организация, осуществляющие техническое обслуживание, несут ответственность за выполнение указанных задач.
(d) Командир экипажа или оператор при осуществлении коммерческих воздушных перевозок несут ответственность за надлежащее проведение предполетных проверок. Такие проверки проводятся пилотом или иным квалифицированным лицом. При этом утвержденная обслуживающая организация или сертифицированный в соответствии с Частью-66 персонал не проводят указанные проверки.
(e) В целях выполнения задач, предусмотренных параграфом (a) настоящего пункта,
(i) владелец воздушного судна вправе заключить договор подряда на выполнение задач, связанных с поддержанием летной годности, с организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M). В этом случае ответственность за надлежащее выполнение указанных задач возлагается на организацию, управляющую поддержанием летной годности.
(ii) Владелец, намеревающийся управлять поддержанием летной годности под свою ответственность без заключения договора в соответствии с Дополнением I к настоящему Приложению, вправе, тем не менее, заключить ограниченный договор с организацией, управляющей поддержанием летной годности, утвержденной в соответствии с Разделом A, Подчастью G настоящего Приложения (Часть M), на разработку программы технического обслуживания и ее утверждение в соответствии с пунктом M.A.302. В этом случае ограниченный договор возлагает ответственность за разработку и утверждение программы технического обслуживания на организацию, управляющую поддержанием летной годности.
(f) В отношении тяжелых воздушных судов для выполнения задач, предусмотренных параграфом (a), владелец воздушного судна гарантирует, что задачи, связанные с поддержанием летной годности, осуществляются утвержденной организацией, управляющей поддержанием летной годности. Необходимо заключить письменный договор в соответствии с Дополнением I к настоящему Приложению. В этом случае ответственность за надлежащее выполнение указанных задач возлагается на организацию, управляющую поддержанием летной годности.
(g) Техническое обслуживание тяжелых воздушных судов, судов, используемых в коммерческих воздушных перевозках, а также их составных частей, осуществляется обслуживающей организацией, утвержденной в соответствии с Частью-145.
(h) При осуществлении коммерческих воздушных перевозок оператор несет ответственность за поддержание летной годности эксплуатируемого воздушного судна и должен:
1. получить разрешение в рамках сертификата эксплуатанта, выданного компетентным органом в соответствии с пунктом M.A. Подчасти G на эксплуатируемое воздушное судно;
2. быть утвержденным в соответствии с Частью-145 или заключить договор подряда с утвержденной организацией;
3. обеспечить соблюдение требований параграфа (а).
(i) В случае если Государство-член ЕС требует от оператора наличия сертификата на осуществление коммерческой деятельности, отличной от коммерческих воздушных перевозок, такой оператор должен:
1. быть утвержден надлежащим образом в соответствии с М.А. Подчастью G для управления поддержанием летной годности эксплуатируемого воздушного судна или заключить договор подряда с соответствующей организацией;
2. быть утвержден надлежащим образом в соответствии с М.А. Подчастью F или Частью-145 или заключить договор подряда с соответствующей организацией;
3. обеспечить соблюдение требований параграфа (а).
(j) Владелец/оператор несет ответственность за предоставление компетентному органу доступ в организацию/на воздушное судно для проверки непрерывного соблюдения настоящей Части.
M.A.202 Отчеты о происшествиях
(a) Любое лицо или организация, несущие ответственность в соответствии с пунктом M.A.201, должны сообщать компетентному органу, назначенному Государством регистрации, организации, ответственной за типовую конструкцию или за вспомогательную типовую конструкцию, а также, если это применимо, Государству оператора, являющемуся членом ЕС, о выявленных состояниях воздушного судна или его составных частей, которые ставят под угрозу безопасность полетов.
(b) Форма предоставления отчетов определяется Агентством. Отчеты должны содержать всю необходимую информацию об указанном состоянии, известную такому лицу или организации.
(c) В случае если лицо или организация обслуживают воздушное судно по договору подряда, заключенному с оператором или владельцем, такое лицо или организация также должны сообщать владельцу, оператору или организации, управляющей поддержанием летной годности, о любых состояниях, влияющих на соответствующее воздушное судно или его составные части.
(d) Отчеты должны быть предоставлены в кратчайший срок, но в любом случае в течение 72 часов после выявления соответствующим лицом или организацией состояний, являющихся предметом отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.