Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнение IV
Система классов и рейтингов, используемая для утверждения обслуживающих организаций, указанных в Приложении I (Часть-M) Подчасть F и в Приложении II (Часть-145)
1. За исключением случаев, когда иное предусмотрено параграфом 12 для небольших организаций, таблица, содержащаяся в пункте 13, представляет собой стандартную систему для утверждения обслуживающих организаций, указанных в Подчасти F Приложения I (Часть-M) и в Приложении II (Часть-145). Организации должен быть предоставлен сертификат об утверждении в диапазоне от одного класса и рейтинга с ограничениями до всех классов и рейтингов с ограничениями.
2. В дополнение к таблице, предусмотренной пунктом 13, утвержденная обслуживающая организация должна указывать объем работ в инструкции/руководстве по техническому обслуживанию. См. также параграф 11.
3. В рамках утвержденных класса (классов) и рейтинга (рейтингов), предоставленных компетентным органом, объем работ, указанный в руководстве обслуживающей организации, определяет четкие ограничения сертификата об утверждении. В связи с этим необходимо совпадение утвержденных класса (классов) и рейтинга (рейтингов) с объемом работ.
4. Рейтинг категории A класса A означает, что утвержденная обслуживающая организация осуществляет техническое обслуживание воздушного судна и составных частей (в том числе двигателей и/или вспомогательных силовых установок (APUs) в соответствии с данными о техническом обслуживании воздушного судна или по согласованию с компетентным органом в соответствии с данными о техническом обслуживании составных частей только при условии, что такие составные части установлены на воздушном судне. При этом утвержденная обслуживающая организация класса А вправе временно снять составную часть для целей технического обслуживания, чтобы облегчить доступ к такой части, за исключением случаев, когда снятие порождает необходимость дополнительного технического обслуживания, не подпадающего под действие положений настоящего параграфа. Такой порядок является предметом контроля согласно руководству обслуживающей организации и подлежит утверждению компетентным органом. Раздел, содержащий ограничения, должен определять объем работ по техническому обслуживанию с указанием на объем утверждения.
5. Рейтинг категории A класса B означает, что утвержденная обслуживающая организация вправе осуществлять техническое обслуживание неустановленных двигателя и/или APU, а также составных частей двигателя и/или APU в соответствии с данными о техническом обслуживании двигателя и/или APU или по согласованию с компетентным органом в соответствии с данными о техническом обслуживании составных частей только при условии, что такие составные части установлены на двигателе и/или APU. При этом утвержденная обслуживающая организация класса В вправе временно снять составную часть для целей технического обслуживания, чтобы облегчить доступ к такой части, за исключением случаев, когда снятие порождает необходимость дополнительного технического обслуживания, не подпадающего под действие положений настоящего параграфа. Раздел, содержащий ограничения, должен определять объем работ по техническому обслуживанию с указанием на объем утверждения. Обслуживающая организация, утвержденная по классу В, также вправе осуществлять техническое обслуживание установленного двигателя в ходе "базового" и "текущего" технического обслуживания в соответствии с предусмотренной руководством организации процедурой контроля, которая подлежит утверждению компетентным органом. Объем работ, описанный в руководстве обслуживающей организации, должен содержать указание на такой вид деятельности, если он разрешен компетентным органом.
6. Рейтинг категории A класса C означает, что утвержденная обслуживающая организация вправе осуществлять техническое обслуживание неустановленных составных частей (за исключением двигателей и APUs), предназначенных для установки на воздушное судно или на двигатель/APU. Раздел, содержащий ограничения, должен определять объем работ по техническому обслуживанию с указанием объема утверждения. Обслуживающая организация, утвержденная по классу C, также вправе осуществлять техническое обслуживание установленных составных частей в ходе базового и текущего технического обслуживания либо с использованием оборудования для технического обслуживания двигателя/APU в соответствии с предусмотренной руководством организации процедурой контроля, которая подлежит утверждению компетентным органом. Объем работ, описанный в руководстве обслуживающей организации, должен содержать указание на такой вид деятельности, если он разрешен компетентным органом.
7. Рейтинг категории A класса D представляет собой автономный рейтинг класса, не связанный с определенным воздушным судном, двигателем или иной составной частью. Класс D1 - Неразрушающие испытания (NDT) - необходим только утвержденной обслуживающей организации, которая проводит NDT в качестве особого вида работ для иной организации. Обслуживающая организация, утвержденная по классу A, B или C вправе проводить NDT изделий, которые обслуживает такая организация, в соответствии с руководством обслуживающей организации, где содержится порядок проведения NDT, без необходимости получения класса D1.
8. Что касается обслуживающих организаций, утвержденных в соответствии с Приложением II (Часть-145), рейтинги класса A подразделяются на "базовое" или "текущее" техническое обслуживание. Такая организация может быть утверждена для выполнения базового или текущего технического обслуживания либо для выполнения обоих видов технического обслуживания. Следует отметить, что для использования оборудования для проведения "текущего" технического обслуживания, расположенного на основной базе, требуется утверждение на проведение "текущего" технического обслуживания.
9. Раздел, содержащий ограничения, предназначен для того, чтобы компетентные органы могли составить сертификат об утверждении в соответствии с требованиями конкретной организации. Рейтинги в сертификате об утверждении необходимо указывать только с соответствующими ограничениями. Таблица, указанная в пункте 13, предусматривает типы возможных ограничений. Поскольку техническое обслуживание указано последним в каждом списке рейтингов класса, представляется возможным делать акцент на работах по техническому обслуживанию, а не на воздушном судне, типе двигателя или производителе, если это в большей степени соответствует организации (примером может быть установка радиоэлектронных систем и связанное с ними техническое обслуживание). Такое упоминание в разделе ограничений означает, что обслуживающая организация утверждена для выполнения технического обслуживания вплоть до определенного типа/вида работ.
10. Когда в разделе ограничений класса А и В делается ссылка на термины серия, тип и группа, серия означает определенный тип серии, такой как Airbus серия 300, 310 или 319, Boeing серия 737-300, серия RB211-524, серия Cessna 150 или Cessna 172, серия Beech 55 или серия continental O-200 и т.п.; тип означает определенный тип или модель, такие как тип Airbus 310-240, тип RB 211-524 B4 или тип Cessna 172RG; разрешается перечисление любого количества серий или типов; группа означает, например, воздушное судно Cessna с одним поршневым двигателем или поршневой двигатель без нагнетателя Lycoming и т.п.
11. При наличии длинного списка разрешенных действий, который может быть подвержен частым изменениям, на такие изменения распространяется косвенная процедура утверждения, предусмотренная пунктами M.A.604(c) и M.B.606(c) или 145.A.70(c) и 145.B.40, если это применимо.
12. Обслуживающая организация, где только одно лицо занимается планированием и осуществлением технического обслуживания, вправе иметь рейтинг сертификата об утверждении с ограниченным объемом работ. К предельно допустимым относятся следующие ограничения:
Класс |
Рейтинг |
Ограничение |
Класс воздушное судно |
Рейтинг А2 Самолеты 5700 кг и меньше |
Поршневой двигатель 5700 кг и меньше |
Класс воздушное судно |
Рейтинг А3 Вертолеты |
Один поршневой двигатель 3175 кг и меньше |
Класс воздушное судно |
Рейтинг А4 Воздушные суда, кроме А1, А2 и А3 |
Без ограничений |
Класс двигатели |
Рейтинг В2 Поршень |
Менее 450 HP |
Рейтинг класса составных частей, кроме укомплектованных двигателей или APU"S. |
С1-С22 |
В соответствии со списком разрешенных действий |
Специальный класс |
D1 NDT |
Необходимо указать метод (методы) проведения NDT |
Следует отметить, что объем сертификата об утверждении такой организации в дальнейшем может быть ограничен компетентным органом в зависимости от возможностей конкретной организации.
13. Таблица
Класс |
Рейтинг |
Ограничение |
Базовое |
Текущее |
Воздушное судно |
А1 Самолеты больше 5700 кг |
[Рейтинг присвоен обслуживающей организации, утвержденной в соответствии с Приложением II (Часть-145)] [Указывается производитель самолета или группа, или серия, или тип и/или работы по техническому обслуживанию] Пример: Airbus Серия A320 |
[ДА/НЕТ]* |
[ДА/НЕТ]* |
А2 Самолеты 5700 кг и меньше |
[Указывается производитель самолета или группа, или серия, или тип и/или работы по техническому обслуживанию] Пример: Серия DHC-6 Twin Otter |
[ДА/НЕТ]* |
[ДА/НЕТ]* |
|
А3 Вертолеты |
[Указывается производитель вертолета или группа, или серия, или тип и/или вид (виды) работ по техническому обслуживанию] Пример: Серия Robinson R44 |
[ДА/НЕТ]* |
[ДА/НЕТ]* |
|
А4 Воздушные суда, кроме А1, А2 и А3 |
[Указывается серия воздушного судна или тип и/или вид (виды) работ по техническому обслуживанию] |
[ДА/НЕТ]* |
[ДА/НЕТ]* |
|
Двигатели |
В1 Турбина |
[Указывается серия двигателя или тип и/или вид (виды) работ по техническому обслуживанию] Пример: Серия PT6A |
||
В2 Поршень |
[Указывается производитель двигателя или группа, или серия, или тип и/или вид (виды) работ по техническому обслуживанию] |
|||
В3 APU |
[Указывается производитель двигателя, или серия, или тип и/или вид (виды) работ по техническому обслуживанию] |
|||
Составные части, кроме укомплектованных двигателей или APUs |
С1 Система кондиционирования и наддува |
[Указывается тип воздушного судна или производитель воздушного судна, или производитель составной части, или определенная составная часть и/или перекрестная ссылка на список разрешенных действий в руководстве, и/или вид (виды) работ по техническому обслуживанию] Пример: Двигатель PT6A регулирование подачи топлива |
||
С2 Автоматический полет | ||||
С3 Средства сообщения и навигации | ||||
С4 Двери - Люки | ||||
С5 Электрическая энергия и свет | ||||
С6 Оборудование | ||||
С7 Двигатель - APU | ||||
С8 Управление полетом | ||||
С9 Топливо | ||||
С10 Вертолет - Несущие винты | ||||
С11 Вертолет - транспорт | ||||
С12 Гидравлическая энергия | ||||
С13 Показания - система регистрации | ||||
С14 Шасси | ||||
С15 Кислород | ||||
С16 Воздушные винты | ||||
С17 Пневматика и вакуум | ||||
С18 Защита от льда, дождя и огня | ||||
С19 Иллюминаторы | ||||
С20 Элементы конструкции | ||||
|
С21 Водяной балласт |
|
||
|
С22 Увеличение движения |
|
||
Специальные услуги |
D1 Неразрушающие испытания |
[Указывается метод (методы) проведения NDT] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.