Одной из важнейших задач совершенствования организации школьного питания является формирование у детей культуры здорового питания, повышение квалификации руководящих и педагогических кадров, работников сферы школьного питания в части формирования культуры здорового питания, а также осуществление соответствующей просветительской работы среди детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.
Департамент воспитания и социализации детей направляет методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанные Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия "Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
Просим довести информацию до руководителей образовательных учреждений для использования в практической работе.
Указанные материалы размещены также на сайте Минобрнауки России: http://www.mon.gov.ru и Интернет-портале http://holiday.cipv.ru/home.php
Приложение: на 63 л.
Директор Департамента |
А.А. Левитская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны методические рекомендации, направленные на формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников.
Полноценное, сбалансированное питание - важнейшее условие нормального функционирования человеческого организма. На период, который ребенок проводит в школе (с 7 до 18 лет), приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Школьный период можно условно разделить на 3 группы - 7-11 лет, 11-14 лет, 14-18 лет.
Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое практически невозможно скорректировать в дальнейшем.
Недостаток жидкости в ежедневном рационе (около 2 литров в сутки) может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие.
Для учащегося начальной школы необходимо 4 или 5 приемов пищи. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от образа жизни ребенка, организации его учебной, спортивной и других нагрузок. Необходимо вырабатывать у ребенка привычку есть в строго определенные часы.
Завтрак и ужин (1-й и 5-й приемы пищи) должны составлять по 25% от суточной калорийности.
Приведены нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и подростков разного возраста.
Определены направления, по которым в образовательном учреждении должна проводиться работа по формированию культуры здорового питания. В частности, необходимо вести просветительскую работу с родителями (законными представителями). Должно быть рационально организовано питание в школе, где все (от внешнего вида столовой до состава продуктов в буфете) должно соответствовать принципам здорового питания.
Необходимо составлять примерное меню на период не менее 2 недель.
Для обучающихся нужно организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, также следует предусмотреть полдник.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июнь 2012 г., N 11, N 12, июль 2012 г., N 13, в журнале "Вестник образования России", ноябрь 2012 г., N 22, декабрь 2012 г., N 23, N 24
Текст Методических рекомендаций опубликован в журнале "Образование в документах", июнь 2012 г., N 6, июль 2012 г., N 7 (без текста Приказа)