Досье на проект федерального закона N 64159-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(в части совершенствования налогового администрирования)
27.04.2012 внесен депутатом ГД Л.Я. Симановским
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
07.09.2012 заключение Правительства РФ (письмо N 4729п-П13)
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам (первое чтение)
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
16.10.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 926-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
21.06.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2512-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
02.07.2013 возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 2553-6 ГД
02.07.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2569-6 ГД
02.07.2013 принят ГД постановлением N 2570-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
10.07.2013 одобрен СФ постановлением N 271-СФ
23.07.2013 подписан Президентом РФ N 248-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10.07.2013 Советом Федерации одобрены поправки, направленные на совершенствование налогового администрирования.
Так, предлагается обязать налоговые органы выдавать налогоплательщику, налоговому агенту справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в течение 5 дней, а справку об исполнении обязанности по уплате таковых - в течение 10 дней с момента поступления запроса.
Планируется прописать и обязанность налогового органа представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
В настоящее время изменение срока уплаты налога и сбора может по решению уполномоченных органов обеспечиваться залогом имущества либо поручительством. Предлагается еще один способ - банковская гарантия.
Кроме того, уточняется, что сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Вероятно, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к ней, составляет менее 500 руб., то требование об уплате налога по общему правилу будет направляться налогоплательщику не позднее 1 года со дня выявления недоимки.
Планируется увеличить срок, в течение которого налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) направляется требование об уплате налога по результатам налоговой проверки. Он может составить 20 дней (вместо 10) с даты вступления в силу соответствующего решения.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка либо которое совершило налоговое правонарушение, сможет представить свои письменные возражения в течение месяца (а не 15 дней) с даты его получения.
Вероятно, управляющие компании закрытых ПИФов, которым передана в доверительное управление недвижимость этих фондов, будут ставиться на учет в налоговых органах по месту нахождения данного имущества.
Также предлагается прописать порядок постановки на налоговый учет ответственного участника КГН.
Кроме того, изменения затронут положения НК РФ, посвященные НДС, акцизам, НДФЛ, налогу на прибыль, ЕСХН, транспортному и земельному налогам.
Вносятся уточнения в КоАП РФ в части ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.