25 декабря 2017 г.
О применении настоящего приказа см. письмо ФНС России от 23 августа 2012 г. N АС-4-2/13912
В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ (в редакции приказа ФНС России от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@ (далее - Приказ):
1.1. Утратил силу с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
1.2. Абзац третий подпункта 1.1 пункта 1 Критериев исключить.
1.3. Подпункт 1.2 пункта 1 Критериев изложить в следующей редакции:
"1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей".
1.4. Пункт 5 Критериев изложить в следующей редакции:
"5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей".
1.5. Пункт 6 Критериев изложить в следующей редакции:
"6. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев".
1.6. Раздел II Критериев изложить в следующей редакции:
"Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.
Руководитель |
М.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам.
Так, последними признаются организации, оказывающие транспортные услуги, если годовая сумма начисленных федеральных налогов превышает 300 млн руб. (ранее - 50).
Еще один критерий для всех юрлиц - это суммарный объем полученных доходов более 20 млрд руб. (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340).
Вышеуказанные показатели относятся к организациям, которые администрируются на федеральном уровне.
Что касается регионального сегмента, то крупнейшими налогоплательщиками являются те, у которых суммарный объем полученных доходов составляет от 1 до 20 млрд руб. включительно. При этом либо активы находятся в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно, либо общий размер начисленных федеральных налогов и сборов достигает 75 млн руб. - 1 млрд руб.
Прежде некоммерческие организации не признавались крупнейшими налогоплательщиками. Теперь это возможно, если суммарный объем полученных доходов соответствует вышеназванным показателям.
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"
Текст приказа опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 18 мая 2012 г. N 19, в "Финансовой газете" от 24 мая 2012 г. N 21