По результатам проведенной в соответствии с постановлением Правления ПФР от 20 декабря 2007 года N 354п "Об организации работы территориальных органов ПФР в условиях проведения пилотного проекта по оптимизации выполнения основных функций территориальными органами ПФР" с 1 января 2008 года отделениями ПФР работы Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Регламент по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Регламент) согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
2. Установить переходный период для внедрения Регламента в территориальных органах ПФР в течение 2011 - 2012 годов.
3. Образовать Рабочую группу ПФР по организационному и методическому сопровождению вопросов совершенствования пенсионного процесса и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению (далее - Рабочая группа).
4. Руководителю Рабочей группы - заместителю Председателя Правления ПФР Л.И. Чижик в месячный срок разработать и представить на утверждение Положение о Рабочей группе.
5. Установить, что изменения и дополнения в Регламент в течение переходного периода вносятся на основании предложений Рабочей группы, разработанных по итогам практической деятельности территориальных органов ПФР по внедрению Регламента.
6. Отделениям ПФР:
обеспечить внедрение Регламента в территориальных органах ПФР к 2013 году;
разработать и представить в Департамент организации назначения и выплаты пенсий план поэтапного внедрения Регламента в деятельность территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.
Срок - 1 мая 2011 года;
обеспечить реализацию пунктов 1, 2 и 3 распоряжения Правления ПФР от 09.04.2010 N 91р "О внедрении в промышленную эксплуатацию программно-технических комплексов "Клиентская служба ПФР" (ПТК КС) и "Управление пенсионной документацией" (ПТК УПД)";
принять меры по заключению соглашений об электронном документообороте с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, занимающимися доставкой пенсий, образовательными организациями и другими организациями - партнёрами пенсионного процесса.
Срок - октябрь 2011 года;
совместно с управлениями федеральной почтовой связи в субъектах Российской Федерации - филиалами ФГУП "Почта России" продолжить в 2011 - 2012 гг. работу по внедрению в процесс организации выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат технологии электронного документооборота;
продолжить в 2011 - 2012 гг. работу по созданию межрайонных архивов пенсионных дел, выплата по которым прекращена;
в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы территориальных органов ПФР по внедрению Регламента произвести расчёт и обосновать потребность в техническом оснащении территориальных органов ПФР в целях реализации настоящего постановления и представить их на рассмотрение в Управление технических и общесистемных программных средств и Управление телекоммуникаций.
7. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.):
в двухнедельный срок разработать и направить в отделения ПФР Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по внедрению Регламента;
продолжить работу по заключению соглашений об электронном документообороте с федеральными органами исполнительной в целях пенсионного обеспечения.
Срок - 2011 - 2012 годы;
совместно с Департаментом управления делами (Макушев А.А.), Департаментом финансового обеспечения органов ПФР (Никитина О.В.), Департаментом прикладного программного обеспечения (Кулешов B.C.) и Управлением капитального строительства (Рыжков C.Л.) разработать Методические рекомендации по формированию межрайонных архивов пенсионных дел, выплата по которым прекращена.
Срок - II квартал 2012 года;
в соответствии с результатами научно-исследовательской работы, проводимой в соответствии с пунктом 5 Плана проведения научно-исследовательских работ Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год, утверждённого постановлением Правления ПФР от 21.12.2010 N 403п "Об утверждении Плана проведения научно-исследовательских работ ПФР на 2011 год", и на основании решений Рабочей группы внести предложения в Правление ПФР по разработке регламента процедур и действий территориальных органов по установлению и выплате пенсий с указанием сроков и последовательности их выполнения.
Срок - IV квартал 2011 года.
8. Департаменту прикладного программного обеспечения (Кулешов B.C.). Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Пудов А.Н.), Управлению технических и общесистемных программных средств (Мухортов А.С.), Отделению ПФР по Тверской области (Шамакин Е.А.) обеспечить неукоснительное выполнение распоряжения Правления ПФР от 23.06.2010 N 172р "Об организации работы по внедрению в промышленную эксплуатацию ПТК "Назначение и выплата пенсий" на базе Отделения ПФР по Тверской области".
9. Управлению технических и общесистемных программных средств (Мухортов А.С.), Управлению телекоммуникаций (Семенов В.Н.) разработать и внести на утверждение в Правление ПФР План технического оснащения территориальных органов ПФР в 2011 - 2012 гг. в целях реализации настоящего постановления.
Срок - 1 июля 2011 года.
10. Управлениям ПФР в федеральных округах:
вести ежемесячный мониторинг деятельности отделений ПФР по внедрению Регламента с ежеквартальным (на 1 число квартала) представлением сводной информации по округу в Рабочую группу;
с периодичностью не менее трех раз в квартал осуществлять выездные тематические проверки территориальных органов ПФР по реализации настоящего постановления.
11. Признать утратившими силу:
постановление Правления ПФР от 12.07.2007 N 163п "О ходе эксперимента по установлению и выплате пенсий в условиях перераспределения функций по уровням системы ПФР";
пункты 2 - 11 постановления Правления ПФР от 25.12.2007 N 354п "Об организации работы территориальных органов ПФР в условиях проведения пилотного проекта по оптимизации выполнения основных функций территориальными органами ПФР".
12. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителей Председателя Правления ПФР Л.И. Чижик и Н.В. Елистратова.
Председатель |
А. Дроздов |
______________________________
*(1) Далее под пенсией понимаются трудовая пенсия, пенсия, предусмотренная законодательством в государственном пенсионном обеспечении, дополнительное материальное обеспечение, доплаты к пенсии и иные виды обеспечения, устанавливаемые дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, за исключением видов обеспечения, устанавливаемых к пенсиям по государственному пенсионному обеспечения, осуществляемому другими федеральными органами исполнительной власти.
*(2) Макет электронного выплатного дела - электронное выплатное дело до принятия территориальным органом ПФР решений об установлении (отказе в установлении) пенсии и (или) иной выплаты, в том числе сформированное территориальным органом ПФР при проведении заблаговременной работы в отношении лиц, выходящих на пенсию:
*(3) Электронное выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям электронных образов документов и электронных документов, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия, дополнительное материальное обеспечение и (или) иные выплаты, осуществляемые территориальными органами ПФР.
*(4) Выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии, в том числе в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия, дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты, связанные с установленной этому гражданину пенсией.
*(5) Электронный образ документ - электронная копия изображения документа, полученная в результате сканирования документа на бумажных носителях или путем преобразования электронного документа в читаемый вид (без печати и сканирования).
*(6) Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
*(7) Данные процедуры может выполнять специально выделенный специалист.
*(8) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
*(9) Данные процедуры может выполнять специально выделенный специалист.
*(10) Комплект документов - совокупность документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, на основании которых готовится проект решения и распоряжения (решение и распоряжение) территориального органа ПФР об установлении (отказе в установлении) и выплате пенсии.
*(11) Данную функцию может выполнять администратор баз данных или специалист, ответственный в электронный документооборот в территориальном органе ПФР.
*(12) Данная функция может быть отнесена в функциям специалиста отдела персонифицированного учета.
*(13) Под руководством первого уровня понимается начальник отдела ПФР (без образования юридического лица) в структуре управления ПФР (межрайонного), начальник управления ПФР (без образования юридического лица) в структуре Центра по установлению и выплате пенсий и т.д. При этом функции начальника пенсионного отдела и руководителя первого уровня территориального органа ПФР могут быть объединены.
*(14) Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица запрашивается при корректировке размера страховой части трудовой пенсии.
*(15) Электронный лицевой счет пенсионера - раздел программно-технического комплекса по установлению и выплате пенсий, содержащий полную информацию о выплате и доставке пенсии, позволяющий вести аналитический учет выплаченных сумм.
*(16) Приложения 13, 14, 16, 17, 18, 22 к Правилам организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций органа, организующего исполнение бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств и получателя средств бюджета, утвержденным постановлением Правления ПФР от 20.12.2006 N 291п, с последующими изменениями и дополнениями.
*(17) Распоряжения территориального органа ПФР о перерасчете размера пенсий при корректировке и индексации распечатываются по мере необходимости и хранятся в электронном виде в составе выплатного дела в электронной форме в ПТК УПД.
*(18) При комплектовании решений (распоряжений) в хронологическом порядке они объединяются с документами на бумажных носителях, принятых вторым уровнем территориального органа ПФР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правления ПФР от 29 апреля 2011 г. N 142п "О внедрении современных организационно-технологических форм и методов работы территориальных органов ПФР при установлении и выплате пенсий"
Текст постановления официально опубликован не был