Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советник Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "Роскардиоинвест" Самкова А.В., Буторовой О.В., представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Логачева С.Ю., Калашникова Д.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Роскардиоинвест" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса (уникальный номер закупки 074/13-ФМП-07.03ок) на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Конкурс N 17 (номер извещения 0173100009512000069) (лот N 1 выполнение НИОКР "Разработка технологии и организация производства жестких и гибких протезов клапанов сердца с открытым центральным потоком, объединенных системой миниинвазивной имплантации" Шифр "3.5-Клапан") (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик, утвердив Конкурсную документацию:
1. Объединил в один лот выполнение работ по модификации протезов клапанов сердца указанных в двух первых подпунктах пункта 4 Технического задания Конкурсной документации, а именно жесткие митральные и аортальных двухстворчатые механические клапанов сердца с возможностью их имплантации внутрь подшитой манжеты (далее - Протезы), с другими видами протезов клапанов сердца указанных в пункте 4 Технического задания Конкурсной документации, чем ограничил количество размещения заказа, ввиду того, что патенты к изобретениям по медицинской технике с возможностью реимплантации митральных и аортальных двухстворчатых механических клапанов сердца с открытым центральным потоком принадлежат ЗАО НПП "МедИнж".
2. Техническое задание Конкурсной документации не содержит ссылки на ГОСТы по протезам клапанов сердца, что может привезти к низкому качеству результата модификации клапанов сердца, что нарушает положения Закона о размещении заказов.
3. Пункт 4 формы 4.4 "Сведения о квалификации участника размещения заказа" раздела 4 "Примерные образцы форм, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, предлагаемые для заполнения участниками размещения заказа" Конкурсной документации, утвержден в нарушение положений Закона о размещении заказов и создает преимущество отдельным участникам размещения заказа.
4. Подпункт 1 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации устанавливает излишние требования к участникам размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
07.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 125 000 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа.
Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 25.04.2012
1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 технического задания Конкурсной документации, в рамках выполнения работ согласно предмету Конкурса, предполагается модификации жестких митральных и аортальных двухстворчатых механических клапанов сердца с возможностью их имплантации внутрь подшитой манжеты без дополнительных хирургических процедур.
При этом Конкурсная документация не содержит указаний на патенты.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлены документы и сведения, согласно которым патенты на изобретения биологически подобных жестких митральных и аортальных двухстворчатых механических клапанов сердца, с возможностью их имплантации (реимплонтации) внутрь подшитой манжеты, также есть у Кемеровского медицинского института, "L'institut Mutualiste Montsouris", "Larscrup, CO".
Таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа, из-за того, что патенты к изобретениям по жестким митральным и аортальным двухстворчатым механическим клапанам сердца, с возможностью их имплантации (реимплонтации) внутрь подшитой манжеты, принадлежат только ЗАО НПП "МедИнж", не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что раздел 4 Технического задания Конкурсной документации и пункт 3 раздела 2 проекта государственного контракта Конкурсной документации содержат необходимые требования к выполнению работ согласно предмету Конкурса. Иных требований, в том числе ссылки на ГОСТы по Протезам, Заказчик не устанавливал, так как Техническое задание Конкурсной документации полностью содержит необходимые требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ.
Исходя из изложенного, утверждение Заявителя о том, что отсутствие ссылок на ГОСТы по Протезам в Техническом задании Конкурсной документации нарушает положения Закон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2012 г. N К-633/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2012 г. N ГЗ/00978)
Текст решения официально опубликован не был