Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "Центр профессиональной медицины", представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер", ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Центр профессиональной медицины" (далее - Заявитель) на действия Государственноого бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (номер извещения 0356200005112000035) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены по следующим основаниям:
1) действиями Оператора электронной площадки, в результате которых у Заявителя отсутствовала возможность подачи третьего запроса на разъяснения Аукционной документации;
2) Заказчик утвердил документацию об Аукционе, не соответствующую Закону о размещении заказов, требованием установленным в пункте 7.2 технического задания ограничивает количество участников размещения заказа, требуя наличие у участников размещения заказа действующие лицензии на:
- осуществление специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике;
- осуществление специализированной медицинской помощи по лабораторной генетике (амбулаторно-поликлинической и стационарной).
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
4) Заказчиком предусмотрена только возможность, а не обязанность заказчика заключить договор аренды помещений для получения санитарно-эпидемиологического заключения, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
5) Заказчик в подпункте 7.2 пункта 7 (Срок действия договора. Порядок изменения и расторжения) проекта контракта Аукционной документации включил условие о возможности одностороннего расторжения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 24 595 560 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 06.04.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 23.04.2012;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок 25.04.2012;
5) дата проведения открытого аукциона 02.05.2012;
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения в письменной форме, подтверждающие, что в период 29.03.2012 Заявителем сформировано три проекта запроса на разъяснение Аукционной документации. При этом запрос на разъяснение Аукционной документации подписан и направлен Заказчику в соответствующем порядке, а оставшиеся два проекта запроса Заявителем не подписаны электронно-цифровой подписью участника размещения заказа. Данные запросы не направлялись и остались на стадии "формирование" в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, утверждение Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в результате которых у Заявителя отсутствовала возможность подачи запросов на разъяснения аукционной документации, не нашло своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 2 раздела 7 документации об Аукционе Заказчик требует наличие у участников размещения заказа действующие лицензии на:
- осуществление специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике;
- осуществление специализированной медицинской помощи по лабораторной генетике (амбулаторно-поликлинической и стационарной).
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 и Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи" лабораторная клиническая диагностика и лабораторная генетика являются разными услугами, в отношении которых, требуются отдельные лицензии.
В соответствии с документацией об Аукционе часть анализов, включенных в спецификацию, относятся к молекулярно-генетическим исследованиям и могут выполняться только в медицинской организацией, имеющей лицензию на лабораторную генетику.
Таким образом, объединение в один лот услуг по клинической лабораторной диагностике и услуг по лабораторной генетике влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе, Заказчик не указал источники информации о ценах - что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании комиссии установлено, что в техническом задании на оказание услуг по лоту N 1 в разделе Биохимические исследования установлен перечень исследований в частности "гидрокарбонат НСО3". Как следует из пояснений Заявителя исследование "гидрокарбонат НСО3", которое необходимо выполнить в течение десяти минут после забора, предполагает наличие лаборатории и лицензии на территории Заказчика.
При этом в соответствии с пунктом 4 главы 5 документацией об открытом Аукционе помещения могут быть переданы на период действия контракта в аренду победителю конкурса на возмездной основе в порядке, установленном действующим законодательством и проектом договора аренды, приложенным к проекту контракта.
В соответствии с пунктом 4 главы 5 документацией об открытом Аукционе победитель обязан приступить к исполнению услуг в течение 2 календарных дней с момента заключение договора
Вместе с тем, документацией об открытом Аукционе не установлены конкретные условия и порядок предоставления аренды помещения. В случае не предоставления заказчиком арендуемого помещения участник размещения заказа не сможет приступить к оказанию услуг в 2 дневный срок.
Таким образом, указанные положения документации ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34.
5. В пункте 7.2 главы 6 в проекте контракта указанно слудующие: "договор может быть расторгнут во внесудебном порядке в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения настоящего договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязанностей, в том числе при нарушении исполнителем своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, 2 раза и более, отказа исполнителя от проведения проверки, уклонение от проведения проверки (в т.ч. непредставление своего представителя), уклонение от подписания акта проверки в соответствии с п. 3.7. настоящего договора. Договор считается расторгнутым по истечении семи дней с даты направления письменного уведомления исполнителю об отказе заказчика от исполнения настоящего договора".
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
При этом Заказчик в подпункте 7.2 пункта 7 (Срок действия договора. Порядок изменения и расторжения) проекта контракта включил условие одностороннего расторжения контракта, что нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов в действиях Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр профессиональной медицины" обоснованной в части ограничения количества участников размещения заказа; установления возможности расторжения контракта в одностороннем порядке.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение части 8 статьи 9, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 10.04.2012 N К-579/12 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2012 г. N К-579/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2012 г. N ГЗ/00906)
Текст решения официально опубликован не был