Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от 28 марта 2012 г. N П/139
Положение
об Управлении контроля и организационного обеспечения в сферах регистрации прав, кадастрового учета и землеустройства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
I. Общие положения
1. Управление контроля и организационного обеспечения в сферах регистрации прав, кадастрового учета и землеустройства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, а также настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения Росреестра), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру организациями (далее - подведомственные организации).
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, решений, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.
II. Задачи и функции
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Контроль и организационное обеспечение деятельности территориальных органов Росреестра и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Кадастровая палата) по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), предоставлению информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
9.2. Контроль и организационное обеспечение деятельности Кадастровой палаты по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), предоставлению сведений, внесенных в ГКН.
9.3. Организация и координация деятельности в сфере государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - переходный период).
9.4. Контроль и организационное обеспечение деятельности территориальных органов Росреестра в сфере землеустройства.
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
10.1. Контроль за деятельностью территориальных органов Росреестра и Кадастровой палаты в сферах: государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения ЕГРП, предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним; государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения ГКН, предоставления сведений, внесенных в ГКН; государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в переходный период; землеустройства.
10.2. Сбор, обобщение и подготовку предложений по материалам, полученным в результате осуществления контроля территориальными органами Росреестра деятельности филиалов Кадастровой палаты в части реализации полномочий по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению ГКН, предоставлению сведений, внесенных в ГКН, а также государственного учета объектов капитального строительства в переходный период и иных переданных Кадастровой палате полномочий.
10.3. Обеспечение перехода к государственному учету объектов капитального строительства в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также рассмотрение вопросов, связанных с правоприменительной практикой и организацией осуществления государственного учета объектов капитального строительства в переходный период.
10.4. Обеспечение включения сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в ГКН и формирования перечня объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки.
10.5. Обеспечение верификации сведений и организация исправления ошибок в сведениях ГКН и ЕГРП.
10.6. Организация осуществления информационного взаимодействия в целях включения в ГКН сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий (далее - информационное взаимодействие).
10.7. Участие в создании и совершенствовании автоматизированной информационной системы ведения ЕГРП и ГКН.
10.8. Участие в создании картографической и геодезической основы ГКН и размещении на интернет-сайте Росреестра публичной кадастровой карты.
10.9. Организация исполнения полномочий Росреестра, связанных с осуществлением кадастрового деления территории Российской Федерации.
10.10. Организация исполнения полномочий Росреестра в сфере землеустройства (за исключением полномочий по вопросам создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства).
10.11. Разработка, утверждение, актуализация в связи с изменением законодательства Российской Федерации и (или) иных требований к проведению кадастровых работ вопросов с ответами для сдачи квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
10.12. Организация проведения аккредитации организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, а также координация деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам соблюдения аккредитованными организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, требований нормативных правовых актов, ведение реестра аккредитованных организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
10.13. Организация выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России по вопросам реализации проектов по развитию Дальнего Востока, Сибири и Забайкалья, по строительству олимпийских объектов в г. Сочи и объектов саммита в рамках форума Азиатско-Тихоокеанского экономического союза, реализуемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства проектов жилищного строительства, а также иных аналогичных проектов.
10.14. Разъяснение гражданам и организациям, включая кадастровых инженеров, вопросов в сферах государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в переходный период, землеустройства, кадастровой деятельности, в том числе в части подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета объектов недвижимости и для государственного учета объектов капитального строительства в переходный период.
11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.
12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Росреестра и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых, специалистов.
12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росреестра, подведомственными организациями поручений Управления, Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.
12.4. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов Росреестра, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.
12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе и в пределах компетенции Управления, вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.
12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных и иных правовых актов Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
12.7. Участвовать в организации профессиональной подготовки федеральных государственных гражданских служащих Росреестра (далее - гражданские служащие), их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
13. Управление также осуществляет иные права, исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.
15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
16. Начальник Управления:
16.1. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.
16.2. Утверждает положения об отделах Управления.
16.3. Вносит в установленном порядке предложения:
16.3.1. Об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
16.3.2. О назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.
16.3.3. О поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.
16.3.4. Об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.
16.3.5. О включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
16.4. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра.
16.6. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.7. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
16.8. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие органы и организации, поручения в территориальные органы и подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
16.9. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.
16.10. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления.
16.11. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений граждан, обращений и запросов организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
16.12. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан либо поручает заместителям начальника Управления осуществлять в установленном порядке прием граждан.
16.13. Представляет руководству Росреестра проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра, должностным регламентом.
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.
18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно выполняет один из его заместителей.
19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе подведомственных отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения Росреестра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28 марта 2012 г. N П/139 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.