Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 октября 2011 г. N 03-07-11/286
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по уступке первоначальным кредитором денежного требования, возникающего из договора на выполнение проектных работ, осуществленных до 1 октября 2011 года, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 октября 2011 года, в пункт 1 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, согласно которым налоговая база при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона определяется как сумма превышения суммы дохода, полученного первоначальным кредитором при уступке права требования, над размером денежного требования, права по которому уступлены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
На основании пункта 1 статьи 155 и пункта 1 статьи 167 Кодекса при отгрузке товаров (работ, услуг) и при уступке денежного требования, вытекающего из договора поставки этих товаров (выполнения работ, оказания услуг) налогоплательщики обязаны определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как на дату отгрузки товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, так и при уступке денежного требования или при переходе этого требования к другому лицу на основании закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 155 Кодекса.
Поскольку до 1 октября 2011 года особенности определения налоговой базы при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, указанной статьей 155 Кодекса установлены не были, налоговую базу по передаваемым имущественным правам следовало определять в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы выручка от передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных имущественных прав.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения о применении НДС в отношении операций по уступке первоначальным кредитором денежного требования, возникающего из договора на выполнение проектных работ, осуществленных до 1 октября 2011 г.
С 1 октября 2011 г. при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), налоговая база определяется как сумма превышения дохода, полученного при уступке права требования, над денежным требованием, права по которому уступлены.
До этой даты при определении налоговой базы по передаваемым имущественным правам выручка от передачи рассчитывалась исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных прав.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 октября 2011 г. N 03-07-11/286
Текст письма официально опубликован не был